Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа из коллективного опыта «Наши повара»

Татьяна Забелина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа из коллективного опыта «Наши повара»

Конспект Н. О. Д. по развитию речи в подготовительной группе

Составление рассказа из коллективного опыта «Наши повара»

Цель: Формирование умения детей составлять рассказы из коллективного опыта по заданному плану, рассказывать об увиденном без повторений сказанного, не забегая вперёд, на основе экскурсии на кухню детского сада; воспитание у детей уважения к труду взрослых, а именно - к профессии повара; развитие памяти, внимания, связной речи.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Составление рассказа из коллективного опыта „Наши повара“» размещена в разделах

Оборудование: Сюжетные картины, фотографии или слайды фотографий, способствующие составлению связного рассказа по заданной теме.

Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, беседы о профессиях, орудиях труда, а также игры для закрепления впечатлений об увиденном.

Ход: 1. Организационный момент. Пальчиковая игра «Профессии». Имитационные движения в соответствии с текстом. Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

Строитель нам построит дом, (руки вверху домиком)

И мы в нем дружно заживём. (пожимаем ладони)

Костюм нарядный выходной (имитация шитья иголкой)

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь, (руки вперед вверх ладонями)

Хлеб испечёт в пекарне пекарь. (показать руками каравай)

Учитель выучит всему,

Научит грамоте, письму. (имитация пальцами «письма»)

Письмо доставит почтальон, (руки вперед ладони вместе)

А повар сварит нам бульон. (круговые движения кистями)

Когда немного подрастёшь (руки вверх и потянуться)

И ты профессию найдёшь! (хлопки)

Сегодня мы будем говорить об одной профессии, но сначала отгадайте загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Ароматные котлеты,

Салаты, винегреты? (ПОВАР)

2. Вводная беседа по следам проведённой экскурсии.

- Когда вы были на экскурсии на кухню? (дата, день недели)

- Где расположена кухня в детском саду? (на первом этаже, в конце коридора)

- Кто встретил вас? (повара, их ф. и. о.)

- Как были одеты повара? (в специальную одежду, фартуки, косынки)

- Что вы увидели на кухне, что больше всего привлекло внимание? (огромная печь, большой духовой шкаф, много посуды, машины – помощники, орудия труда поваров)

- В чём особенность посуды на кухне? (В сравнении с посудой дома, в группе : больших размеров)

- Какие орудия труда поваров вы видели? (ножи, рыбочистка, поварские ножницы, половники, лопаточки, скалки, топорик, венчики, разделочные доски)

-Зачем нужны машины – помощники? Назовите их (мясорубка, овощерезка, картофелечистка, хлеборезка, пароварка, тестомесильная машина, протирочная машина).

- Что происходило на кухне во время экскурсии? (повара готовили обед)

- В чём особенность профессии повара детского сада? (блюда готовятся по специальным рецептам – для детей детского сада)

- Как нужно относиться к труду взрослых? (с уважением, с вниманием, с благодарностью)

3. Объявление темы.

Дети, нам нужно составить рассказ о наших поварах, а затем записать и отправить в соседний детский сад. В этом письме мы попросим тех детей рассказать что – нибудь о жизни своего детского сада.

4. Составление рассказа.

Для облегчения построения рассказа мы наметим порядок (примерный план) его составления :

- Мы пришли на кухню.

-Кто нас там встретил?

-Что мы увидели на кухне?

-Кто для нас готовит?

Перед рассказами целесообразно повторение плана несколькими детьми.

5. Рассказы детей.

Поочередно дети составляют короткие рассказы – описания по заданному порядку (плану). Из них постепенно складывается рассказ.

Пример рассказа, составленного совместно педагогом и детьми

После завтрака и занятия по обучению грамоте, мы спустились на первый этаж. Там в конце коридора расположена кухня. Нас встретили повара : Диана Владимировна и Ирина Викторовна. Они готовили обед. Сколько разных приборов и машин - помощников кругом: электрическая плита, духовой шкаф, мясорубка, овощерезка, картофелечистка, хлеборезка, пароварка, тестомесильная машина, протирочная машина).

Все это для того, чтобы повара могли готовить быстро, вкусно и полезно.

Особенно нас удивила посуда: большие, даже огромные кастрюли, противни смотрели на нас. В кастрюлях что – то кипело, и оттуда доносились вкусные запахи. Повара легко и умело выполняли свою работу. Выглядели они, как ученые или настоящие волшебники: в белых халатах и красивых колпаках. Мы сказали большое спасибо поварам за их труд и за интересную экскурсию.

6. Итог.

- Понравился вам коллективный рассказ?

- О чём и о ком мы составили рассказ?

- Кто готовит пищу в детском саду?

Игра с мячом «Вот какие повара

Пед. Начинается игра «Вот какие повара :

Стоит лишь поговорить, как обед для нас сварить.

Подбери как можно больше слов – действий повара

С орудиями их труда: (бросает каждому мяч)

- Ножом (что делают) – режут, разрезают, нарезают, надрезают, отрезают, подрезают, вырезают, срезают, чистят, зачищают

- Рыбочисткой (что делают) – чистят, очищают, вычищают, счищают

- Половником (что делают) – зачерпывают, наливают, выливают, разливают, подливают, помешивают, размешивают

- Скалкой (что делают) – раскатывают, закатывают, переносят

- Венчиком (что делают) – взбивают, перемешивают, помешивают

- Лопаточкой (что делают) – берут, кладут, накладывают, перекладывают, выкладывают, складывают, переворачивают, передвигают, снимают

- Топориком (что делают) – рубят, разрубают, отрубают, нарубают

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картинкам» 1. Орг. момент -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся! 2.-Ой, ребята, что это за звук? Слышите? Кто-то бубнит, не слышите?.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательно рассказа об игрушке» Цель: учить детей составлять описательный рассказ об игрушке по примеру воспитателя и с его не большой помощью,продолжать учить детей отвечать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 комбинированного вида Московского района Санкт- Петербурга.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие» Автор: Иванова Елена, воспитатель.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о бабочке Цель: составление описательного рассказа о бабочке с помощью опорной схемы. Задачи: Коррекционно-образовательная: обучать составлять описательный.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Составление и пересказ рассказа «Мамин день» Составление и пересказ рассказа «Мамин день» Программное содержание: Продолжать учить составлению рассказов по серии сюжетных картинок;.

НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март» Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март»Цели: образовательные: - совершенствовать навык рассматривания.

НОД «Составление повествовательного рассказа «Путешествие Маши в лесу» по развитию речи в средней группе НОД «Составление повествовательного рассказа «Путешествие Маши в лесу» по развитию речи в средней группе. Надежда Анатольевна Шихалева.

ООД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима» Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима».

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по началу стихотворения» Программное содержание: продолжать учить детей рассказыванию по образцу воспитателя и началу стихотворения. Упражнять детей в умении изменять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа из коллективного опыта «Наши повара»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 08:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД