Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа из коллективного опыта «Наши повара»

Татьяна Забелина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа из коллективного опыта «Наши повара»

Конспект Н. О. Д. по развитию речи в подготовительной группе

Составление рассказа из коллективного опыта «Наши повара»

Цель: Формирование умения детей составлять рассказы из коллективного опыта по заданному плану, рассказывать об увиденном без повторений сказанного, не забегая вперёд, на основе экскурсии на кухню детского сада; воспитание у детей уважения к труду взрослых, а именно - к профессии повара; развитие памяти, внимания, связной речи.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Составление рассказа из коллективного опыта „Наши повара“» размещена в разделах

Оборудование: Сюжетные картины, фотографии или слайды фотографий, способствующие составлению связного рассказа по заданной теме.

Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, беседы о профессиях, орудиях труда, а также игры для закрепления впечатлений об увиденном.

Ход: 1. Организационный момент. Пальчиковая игра «Профессии». Имитационные движения в соответствии с текстом. Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

Строитель нам построит дом, (руки вверху домиком)

И мы в нем дружно заживём. (пожимаем ладони)

Костюм нарядный выходной (имитация шитья иголкой)

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь, (руки вперед вверх ладонями)

Хлеб испечёт в пекарне пекарь. (показать руками каравай)

Учитель выучит всему,

Научит грамоте, письму. (имитация пальцами «письма»)

Письмо доставит почтальон, (руки вперед ладони вместе)

А повар сварит нам бульон. (круговые движения кистями)

Когда немного подрастёшь (руки вверх и потянуться)

И ты профессию найдёшь! (хлопки)

Сегодня мы будем говорить об одной профессии, но сначала отгадайте загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Ароматные котлеты,

Салаты, винегреты? (ПОВАР)

2. Вводная беседа по следам проведённой экскурсии.

- Когда вы были на экскурсии на кухню? (дата, день недели)

- Где расположена кухня в детском саду? (на первом этаже, в конце коридора)

- Кто встретил вас? (повара, их ф. и. о.)

- Как были одеты повара? (в специальную одежду, фартуки, косынки)

- Что вы увидели на кухне, что больше всего привлекло внимание? (огромная печь, большой духовой шкаф, много посуды, машины – помощники, орудия труда поваров)

- В чём особенность посуды на кухне? (В сравнении с посудой дома, в группе : больших размеров)

- Какие орудия труда поваров вы видели? (ножи, рыбочистка, поварские ножницы, половники, лопаточки, скалки, топорик, венчики, разделочные доски)

-Зачем нужны машины – помощники? Назовите их (мясорубка, овощерезка, картофелечистка, хлеборезка, пароварка, тестомесильная машина, протирочная машина).

- Что происходило на кухне во время экскурсии? (повара готовили обед)

- В чём особенность профессии повара детского сада? (блюда готовятся по специальным рецептам – для детей детского сада)

- Как нужно относиться к труду взрослых? (с уважением, с вниманием, с благодарностью)

3. Объявление темы.

Дети, нам нужно составить рассказ о наших поварах, а затем записать и отправить в соседний детский сад. В этом письме мы попросим тех детей рассказать что – нибудь о жизни своего детского сада.

4. Составление рассказа.

Для облегчения построения рассказа мы наметим порядок (примерный план) его составления :

- Мы пришли на кухню.

-Кто нас там встретил?

-Что мы увидели на кухне?

-Кто для нас готовит?

Перед рассказами целесообразно повторение плана несколькими детьми.

5. Рассказы детей.

Поочередно дети составляют короткие рассказы – описания по заданному порядку (плану). Из них постепенно складывается рассказ.

Пример рассказа, составленного совместно педагогом и детьми

После завтрака и занятия по обучению грамоте, мы спустились на первый этаж. Там в конце коридора расположена кухня. Нас встретили повара : Диана Владимировна и Ирина Викторовна. Они готовили обед. Сколько разных приборов и машин - помощников кругом: электрическая плита, духовой шкаф, мясорубка, овощерезка, картофелечистка, хлеборезка, пароварка, тестомесильная машина, протирочная машина).

Все это для того, чтобы повара могли готовить быстро, вкусно и полезно.

Особенно нас удивила посуда: большие, даже огромные кастрюли, противни смотрели на нас. В кастрюлях что – то кипело, и оттуда доносились вкусные запахи. Повара легко и умело выполняли свою работу. Выглядели они, как ученые или настоящие волшебники: в белых халатах и красивых колпаках. Мы сказали большое спасибо поварам за их труд и за интересную экскурсию.

6. Итог.

- Понравился вам коллективный рассказ?

- О чём и о ком мы составили рассказ?

- Кто готовит пищу в детском саду?

Игра с мячом «Вот какие повара

Пед. Начинается игра «Вот какие повара :

Стоит лишь поговорить, как обед для нас сварить.

Подбери как можно больше слов – действий повара

С орудиями их труда: (бросает каждому мяч)

- Ножом (что делают) – режут, разрезают, нарезают, надрезают, отрезают, подрезают, вырезают, срезают, чистят, зачищают

- Рыбочисткой (что делают) – чистят, очищают, вычищают, счищают

- Половником (что делают) – зачерпывают, наливают, выливают, разливают, подливают, помешивают, размешивают

- Скалкой (что делают) – раскатывают, закатывают, переносят

- Венчиком (что делают) – взбивают, перемешивают, помешивают

- Лопаточкой (что делают) – берут, кладут, накладывают, перекладывают, выкладывают, складывают, переворачивают, передвигают, снимают

- Топориком (что делают) – рубят, разрубают, отрубают, нарубают

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картинкам» 1. Орг. момент -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся! 2.-Ой, ребята, что это за звук? Слышите? Кто-то бубнит, не слышите?.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательно рассказа об игрушке» Цель: учить детей составлять описательный рассказ об игрушке по примеру воспитателя и с его не большой помощью,продолжать учить детей отвечать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 комбинированного вида Московского района Санкт- Петербурга.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие» Автор: Иванова Елена, воспитатель.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о бабочке Цель: составление описательного рассказа о бабочке с помощью опорной схемы. Задачи: Коррекционно-образовательная: обучать составлять описательный.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Составление и пересказ рассказа «Мамин день» Составление и пересказ рассказа «Мамин день» Программное содержание: Продолжать учить составлению рассказов по серии сюжетных картинок;.

НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март» Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март»Цели: образовательные: - совершенствовать навык рассматривания.

НОД «Составление повествовательного рассказа «Путешествие Маши в лесу» по развитию речи в средней группе НОД «Составление повествовательного рассказа «Путешествие Маши в лесу» по развитию речи в средней группе. Надежда Анатольевна Шихалева.

ООД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима» Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима».

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по началу стихотворения» Программное содержание: продолжать учить детей рассказыванию по образцу воспитателя и началу стихотворения. Упражнять детей в умении изменять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа из коллективного опыта «Наши повара»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 08:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД