Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в мир русских народных сказок»

Людмила Карнаухова
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в мир русских народных сказок»

Цель. Систематизировать ранее полученные знания о русских народных сказках, сказочных персонажах, пословицах, поговорках, потешках, считалках.

Задачи по образовательным областям.

• Чтение художественной литературы: развивать речь, мышление, память детей, активизировать словарный запас.

• Социализация: закрепить характерные особенности сказочных персонажей.

• Коммуникация: прививать интерес к русским народным сказкам, потешкам, играм.

• Физическая культура: развивать физические навыки: прыжки, ходьба в соответствии с художественным словом.

Оборудование

.Иллюстрации русских народных сказок, игрушка – петушок, кокошники – заяц, волк, лиса, мышь, лягушка, медведь, петушок.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций русских народных сказок, повторение пословиц, потешек, поговорок о русских народных сказок.

Ход

Воспитатель вносит игрушку-петушка.

Воспитатель. Здравствуй, Петя – петушок!

Давайте, ребята, расскажем потешку о Пете – петушке. Петушок, петушок Золотой гребешок Маслена головушка Шелкова бородушка, Что ты рано встаёшь Голосисто поёшь, Детям спать не даёшь?

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки слушать? (ответы детей)

Воспитатель. А хотите в сказке побывать? (ответы детей)

Воспитатель. Тогда отправляемся в дорогу, а поможет нам с вами Петя – петушок и волшебный клубочек, который приведёт нас в сказку.

Воспитатель. Что это (показывает кокошники животных).

Воспитатель. Они не простые, волшебные и помогут нам с вами превратиться в сказочных героев. Сейчас посмотрим куда нас приведёт клубок. А привёл он нас на волшебную сказочную поляну. Давайте посмотрим в кого мы превратились. (ответы детей)

Воспитатель. А что она будет делать? (ответы детей)

Воспитатель. Покажи как …. Бегает, прыгает, кричит… Дети по очереди показывают характерные особенности сказочных героев: мышки – норушки, лягушки – квакушки, зайки – попрыгайки, серого волчка, лисички – сестрички, мишки косолапого, Пети – петушка.

Воспитатель. А в каких сказках встречается мышка? (ответы детей) Молодцы, «Репка», «Теремок», «Курочка ряба»

Воспитатель. А в каких сказках встречается заяц (ответы де-тей)Замечательно вспомнили: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок».

Воспитатель. А в каких сказках встречается волк? (ответы детей)Умницы: «Теремок», «Колобок», «Лисичка – сестричка и серый волк».

Воспитатель. А в каких сказках можно встретить лису? (ответы детей) «Теремок», «Колобок», «Лисичка – сестричка и серый волк».

Воспитатель. А в каких сказках встречается медведь? (ответы детей) «Ко-лобок», «Теремок», «Три медведя».

Воспитатель. Молодцы! А теперь посмотрите и вспомните, как называются сказки? (рассматривание иллюстраций) (ответы детей) «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Курочка – ряба», «Три медведя», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Петушок – золотой гребешок».

Воспитатель. А какую поговорку мы знаем про петушка? (ответы детей) «Вставать с петухами».

Воспитатель. А какую пословицу про сказку «Репка»? (ответы детей) «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

Воспитатель. Какая пословица относится к сказке «Колобок»? (ответы детей) «Маленький да удаленький»

Воспитатель. Какая пословица относится к сказке «Теремок»? (ответы детей) «В тесноте да не в обиде».

Воспитатель. Молодцы! А игру знаете «Теремок»? Давайте поиграем. Давайте по считалке выберем того, кто будет рассказывать потешку про мишку.

Ребёнок.

Зайчишка трусишка По полю бежал, Морковку нашел, Капусту нашел, Сидит, грызёт. Иди прочь – Хозяин идёт.

Ребёнок.

Мишка косолапый по лесу идёт. Шишки собирает, песенки поёт. Шишка отскочила прямо Мишке в лоб. Мишка рассердился. И ногою топ!

Воспитатель. Молодцы! «Делу время – потехе час.» Мы сегодня с вами столько много сказок вспомнили, пословиц. Но настало время возвращаться в группу к ребятишкам. Клубок нам дорогу покажет. А Петя – петушок приготовил вам угощение. Ему очень понравилось, как Снежана показала зайчика, Аня рассказала потешку про мишку, Лена вспомнила пословицу. … Все рассказали потешку про Петю – петушка, играли в игру «Теремок», Все молодцы! А вам понравилось в гостях у сказки? (ответы детей)Дети прощаются и уходят

Публикации по теме:

Осенняя неделя-недельный проект Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в мир русских народных сказок»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 14:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...
Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»
Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как средство...
Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 квартал
Март. 1. "Путешествие в прошлое лампочки". Пр. сод: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный...