«Загадки на грядке». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе

Ирина Белоглазова
«Загадки на грядке». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе

Управление образованием администрации города Шарыпово

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №8 «Теремок».

Конспект НОД в подготовительной к школе группе №6 «Солнышко»

Загадки на грядке.

Воспитатель: Белоглазова И. С.

Ноябрь2012уч. г.

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний умений и навыков детей в непосредственно -образовательной деятельности (НОД)

Задачи

Образовательная область «Познание»

Закрепить обобщающее понятие «Овощи». Учить выкладывать схему слов. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Учить выделять звук «р», «рь» в словах. Закрепить знание о звуках (гласные, согласные, звонкие, твердые, мягкие).

Образовательная область «Коммуникация»

Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-5слов. Совершенствовать монологическую речь. Учить точно, подбирать слова, устанавливать признаки и делать выводы.

Учить детей понимать образный смысл загадок.

Закреплять правильное произношение звука «р», «рь» в словах.

Развивать логическое мышление

Образовательная область «Труд» «Безопасность»

Развивать навыки работы со столовыми приборами (ножом).

Воспитывать умение работать в подгруппе, умение договариваться между собой.

Воспитывать трудолюбие, желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: Картинки с изображением различных овощей. Игрушечная собака или собака из театра бибабо. Игрушка-бабушка из театра бибабо. Схема для определения характеристик звука. Круги красного, синего цветов для выкладывания схемы слова (для каждого ребенка, и большого размера для работы на доске). Кастрюльки, горшочки, вазочки из картона, на тыльной стороне которых нарисованы овощи и фрукты.

Предварительная работа: Беседы на темы «Во саду ли в огороде», К. Г. Н. (правила культуры поведения во время еды, пользование столовыми приборами). Рассматривание картинок, иллюстраций. Чтение стихотворений, загадывание загадок.

Содержание образовательной деятельности

Вос-ль: Ребята, давайте поприветствуем гостей (дети здороваются) и весело поздороваемся друг с другом.

-Добрый день!

-Добрый день! Прочь усталость, грусть и лень. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Ребята, послушайте стихотворения, которое написал польский писатель Ян Бжехва и придумайте к нему название. Прошу вас помочь мне, вставляя нужные слова, когда я сделаю паузу.

(во время чтения вос-ль вместо названия овощей показывает картинки).

В огороде…помидор

Взгромоздился на забор:

Притворяется, негодник,

Будто сам он огородник!

Возмутилась тетя…репа:

«Это глупо и нелепо!»

Крикнул дядя… огурец

«Безобразник! Сорванец!»

Огорчился старый…лук:

«Не терплю подобных штук!»

Покраснел сорванец,

Устыдился, наконец-

И скатился чин по чину

К огороднику в корзину!

-Так какое же название вы бы дали этому стихотворению? («Овощи», «Разговор овощей» и т. д.)

Писатель Ян Бжехва назвал его «Овощи». Я предлагаю вам устроить настоящий овощной праздник. Где же нам найти овощи? Я предлагаю съездить в деревню. Там живет одна моя знакомая бабушка Мария. У нее прекрасный участок, где растет много овощей. Как по- другому назвать этот участок? Правильно у бабушки Марии прекрасный огород.

Дом и огород бабушки Марии сторожит пес Барбос. Он не злой и очень любит играть с детьми. А вы хотите поиграть с Барбосом?

Барбос (игрушка бибабо): Ребята, я не только огород и дом сторожить умею, я еще умею считать. Вот спросите у меня: «Барбос, сколько у тебя хвостов? - и я отвечу».

Вос-ль: Барбос, сколько у тебя хвостов?

Барбос: У меня один хвост. А теперь спросите про нос (про уши, глаза, рот, лапы)

Барбос отвечает на вопрос до тех пор, пока ребенок не образует правильную форму.

Вос-ль: Давайте теперь познакомимся с бабушкой Марией.

Бабушка Мария (игрушка бибабо): Здравствуйте, ребята. Зачем ко мне пожаловали? За овощами? Что ж, тогда отгадайте мои загадки. (загадывает загадки про овощи 7-8)

Вос-ль задает вопросы к каждой загадке: Как вы догадались, что загадка о картошке? Какое образное выражение используется для описания капусты? По каким признакам мы узнаем в

этой загадке лук? Какие слова сравнения позволили вам быстро разгадать загадку?

Дети садятся за столы

Вос-ль: Ребята, послушайте внимательно: «помидор-р-р, огур-р-р-цы, кар-р-р-тошка». Какой звук я выделила в названии овощей? Правильно, это звук «р». Какой это звук? Дайте характеристику звуку. Он гласный или согласный? Почему?

Звонкий или глухой? Мягкий или твердый?

С помощью схемы дети определяют, что звук «р» согласный (синий круг, звонкий (колокольчик, твердый (деревянный брусок).С помощью еще одной схемы дети дают хар-ку звуку «рь».

Вос-ль: А теперь давайте посмотрим, в названии каких овощей и фруктов есть звук «р».

Вывешиваются картинки с изображением помидора, гороха, моркови, укропа, петрушки, репы, смородины, груши, перца.

-Выберите слова, в которых звук «р» мягкий. Где он в середине слова, в конце слова.

-А теперь покажите бабушке Марии, как мы с вами умеем каждое слово не только произносить, но и выкладывать с помощью разноцветных кружков.

Я предлагаю вам составить схему слова «горох».

Дети определяют, что в слове горох три согласных звука и два гласных.

«г»-согласный твердый звук (синий круг)

«о»-гласный звук (красный круг)

«р»-согласный звук (синий круг)

«о»-гласный звук (красный звук)

«х»-согласный твердый звук (синий круг)

Каждый ребенок выкладывает схему на своем рабочем месте, одного из детей приглашают к доске

.Физкультминутка

Бабушка Мария: Вот так чудеса! Я и не знала, что так можно слова изображать. Ну что ж, загадки вы разгадали быстро и овощи на картинках узнали. Теперь очередь за мной. Я для вас тоже приготовила угощение из овощей. Разбирайте кастрюльки. В них я приготовила суп. Скажите, какой суп в ваших кастрюльках?

Вос-ль (показывает пример): У меня на кастрюльке нарисован горох, значит в кастрюле суп из гороха- гороховый суп.

Дети образуют прилагательные: картофельный, томатный, луковый (суп)ит. д.

Бабушка Мария: А теперь принимайтесь за второе. В горшочках-рагу из овощей. Скажите, какое у вас рагу? Рагу из моркови - морковное рагу,из картофеля –картофельное и т. д.

Вос-ль: Ребята вы все сделали правильно. Нам пора в детский сад.

Бабушка Мария: Ребята, я собрала вам овощи, сварила их, хотела приготовить вкусный салат из овощей.

Вос-ль: Спасибо, бабушка Мария,давайте мы попробуем сами приготовить салат.

Вос-ль берет овощи и раскладывает их на столы.

Дети делятся на группы (каждый ребенок берет по одной картинке, и группируются: морковь, огурцы, картофель, свекла, лук) .

-У кого картинка морковь, режут морковь, у кого свекла, режут свеклу и т. д.

-Ребята, давайте помоем руки и будем готовить салат из овощей. Как он называется? Правильно винегрет. По ходу вос-ль напоминает детям о правилах безопасности обращения с ножом.

Под музыку дети готовят винегрет. Нарезанные овощи высыпают в салатницу. Вос-ль заправляет салат солью и подсолнечным маслом.

Винегрет готов - приятного аппетита!

Самоанализ НОД по образовательным областям «Познание», «Коммуникация»,Труд, «Безопасность» На тему «Загадки на грядке», проводимого в рамках недели педмастерства в подготовительной к школе группе вос-ля Белоглазовой И. С.

Подготовку своего открытого мероприятия я начала с предварительной работы. На основе изученных проблем детей и полученной мною информации поставила цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний умений и навыков детей в непосредственно -образовательной деятельности (НОД).

Задачи: Образовательная область «Познание»

Закрепить обобщающее понятие «Овощи». Учить выкладывать схему слов. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Учить выделять звук «р», «рь» в словах. Закрепить знание о звуках (гласные, согласные, звонкие, твердые, мягкие).

Образовательная область «Коммуникация»

Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-5слов. Совершенствовать монологическую речь. Учить точно, подбирать слова, устанавливать признаки и делать выводы.

Учить детей понимать образный смысл загадок.

Закреплять правильное произношение звука «р», «рь» в словах.

Развивать логическое мышление

Образовательная область «Труд» «Безопасность»

Развивать навыки работы со столовыми приборами (ножом).

Воспитывать умение работать в подгруппе, умение договариваться между собой.

Воспитывать трудолюбие, желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Исходя,из поставленной мною цели и задач, предполагала добиться следующих результатов: закрепить знания детей по обучению грамоте. При помощи схемы, научить детей давать характеристику звукам «р», «рь», составлять схему слова, разбирать слово по слогам.

Научить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Научить подбирать нужные слова, делать определенные выводы, угадывать загадки, объясняя их смысл.

Развить навыки работы детей со столовыми приборами (нож). Воспитать трудолюбие, желание работать в коллективе, доставить детям радость от проделанной работы.

Для достижения цели провела предварительную работу: Подготовила развивающею среду в помещении группы, создала условия для развития инициативы, умению прислушиваться к мнению товарищей, воспитания уважительного отношения друг к другу.

В ходе НОД предполагала использовать следующие методы и приемы: наглядные (демонстрационный и раздаточный мат-л, словесные(«Вопросы-ответы», практические, создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей. Ориентировала детей на использование накопительных наблюдений, знаний, впечатлений. Для снятия умственного напряжения и переутомления, мною было предусмотрено включение в занятие здоровьезберегающих технологий (динамическая пауза, смена видов деятельности, свободное перемещение детей во время деятельности.

Использование загадок, вопросов позволило мне включить в занятие работу по активизации и расширению словарного запаса детей.

Учитывая принцип «от простого к сложному» и индивидуально- возрастные особенности детей мною было уделено особое внимание подбору заданий и видов деятельности в ходе занятия.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Загадки на грядке». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 17:35
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...