Папки-передвижки

«Загадки на грядке». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе

Ирина Белоглазова
«Загадки на грядке». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе

Управление образованием администрации города Шарыпово

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №8 «Теремок».

Конспект НОД в подготовительной к школе группе №6 «Солнышко»

Загадки на грядке.

Воспитатель: Белоглазова И. С.

Ноябрь2012уч. г.

Публикация «„Загадки на грядке“, Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний умений и навыков детей в непосредственно -образовательной деятельности (НОД)

Задачи

Образовательная область «Познание»

Закрепить обобщающее понятие «Овощи». Учить выкладывать схему слов. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Учить выделять звук «р», «рь» в словах. Закрепить знание о звуках (гласные, согласные, звонкие, твердые, мягкие).

Образовательная область «Коммуникация»

Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-5слов. Совершенствовать монологическую речь. Учить точно, подбирать слова, устанавливать признаки и делать выводы.

Учить детей понимать образный смысл загадок.

Закреплять правильное произношение звука «р», «рь» в словах.

Развивать логическое мышление

Образовательная область «Труд» «Безопасность»

Развивать навыки работы со столовыми приборами (ножом).

Воспитывать умение работать в подгруппе, умение договариваться между собой.

Воспитывать трудолюбие, желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: Картинки с изображением различных овощей. Игрушечная собака или собака из театра бибабо. Игрушка-бабушка из театра бибабо. Схема для определения характеристик звука. Круги красного, синего цветов для выкладывания схемы слова (для каждого ребенка, и большого размера для работы на доске). Кастрюльки, горшочки, вазочки из картона, на тыльной стороне которых нарисованы овощи и фрукты.

Предварительная работа: Беседы на темы «Во саду ли в огороде», К. Г. Н. (правила культуры поведения во время еды, пользование столовыми приборами). Рассматривание картинок, иллюстраций. Чтение стихотворений, загадывание загадок.

Содержание образовательной деятельности

Вос-ль: Ребята, давайте поприветствуем гостей (дети здороваются) и весело поздороваемся друг с другом.

-Добрый день!

-Добрый день! Прочь усталость, грусть и лень. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Ребята, послушайте стихотворения, которое написал польский писатель Ян Бжехва и придумайте к нему название. Прошу вас помочь мне, вставляя нужные слова, когда я сделаю паузу.

(во время чтения вос-ль вместо названия овощей показывает картинки).

В огороде…помидор

Взгромоздился на забор:

Притворяется, негодник,

Будто сам он огородник!

Возмутилась тетя… репа:

«Это глупо и нелепо!»

Крикнул дядя… огурец

«Безобразник! Сорванец!»

Огорчился старый… лук:

«Не терплю подобных штук!»

Покраснел сорванец,

Устыдился, наконец-

И скатился чин по чину

К огороднику в корзину!

-Так какое же название вы бы дали этому стихотворению? («Овощи», «Разговор овощей» и т. д.)

Писатель Ян Бжехва назвал его «Овощи». Я предлагаю вам устроить настоящий овощной праздник. Где же нам найти овощи? Я предлагаю съездить в деревню. Там живет одна моя знакомая бабушка Мария. У нее прекрасный участок, где растет много овощей. Как по- другому назвать этот участок? Правильно у бабушки Марии прекрасный огород.

Дом и огород бабушки Марии сторожит пес Барбос. Он не злой и очень любит играть с детьми. А вы хотите поиграть с Барбосом?

Барбос (игрушка бибабо) : Ребята, я не только огород и дом сторожить умею, я еще умею считать. Вот спросите у меня: «Барбос, сколько у тебя хвостов? - и я отвечу».

Вос-ль: Барбос, сколько у тебя хвостов?

Барбос: У меня один хвост. А теперь спросите про нос (про уши, глаза, рот, лапы)

Барбос отвечает на вопрос до тех пор, пока ребенок не образует правильную форму.

Вос-ль: Давайте теперь познакомимся с бабушкой Марией.

Бабушка Мария (игрушка бибабо) : Здравствуйте, ребята. Зачем ко мне пожаловали? За овощами? Что ж, тогда отгадайте мои загадки. (загадывает загадки про овощи 7-8)

Вос-ль задает вопросы к каждой загадке : Как вы догадались, что загадка о картошке? Какое образное выражение используется для описания капусты? По каким признакам мы узнаем в

этой загадке лук? Какие слова сравнения позволили вам быстро разгадать загадку?

Дети садятся за столы

Вос-ль: Ребята, послушайте внимательно: «помидор-р-р, огур-р-р-цы, кар-р-р-тошка». Какой звук я выделила в названии овощей? Правильно, это звук «р». Какой это звук? Дайте характеристику звуку. Он гласный или согласный? Почему?

Звонкий или глухой? Мягкий или твердый?

С помощью схемы дети определяют, что звук «р» согласный (синий круг, звонкий (колокольчик, твердый (деревянный брусок).С помощью еще одной схемы дети дают хар-ку звуку «рь».

Вос-ль: А теперь давайте посмотрим, в названии каких овощей и фруктов есть звук «р».

Вывешиваются картинки с изображением помидора, гороха, моркови, укропа, петрушки, репы, смородины, груши, перца.

-Выберите слова, в которых звук «р» мягкий. Где он в середине слова, в конце слова.

-А теперь покажите бабушке Марии, как мы с вами умеем каждое слово не только произносить, но и выкладывать с помощью разноцветных кружков.

Я предлагаю вам составить схему слова «горох».

Дети определяют, что в слове горох три согласных звука и два гласных.

«г»-согласный твердый звук (синий круг)

«о»-гласный звук (красный круг)

«р»-согласный звук (синий круг)

«о»-гласный звук (красный звук)

«х»-согласный твердый звук (синий круг)

Каждый ребенок выкладывает схему на своем рабочем месте, одного из детей приглашают к доске

.Физкультминутка

Бабушка Мария: Вот так чудеса! Я и не знала, что так можно слова изображать. Ну что ж, загадки вы разгадали быстро и овощи на картинках узнали. Теперь очередь за мной. Я для вас тоже приготовила угощение из овощей. Разбирайте кастрюльки. В них я приготовила суп. Скажите, какой суп в ваших кастрюльках?

Вос-ль (показывает пример) : У меня на кастрюльке нарисован горох, значит в кастрюле суп из гороха- гороховый суп.

Дети образуют прилагательные: картофельный, томатный, луковый (суп)ит. д.

Бабушка Мария: А теперь принимайтесь за второе. В горшочках-рагу из овощей. Скажите, какое у вас рагу? Рагу из моркови - морковное рагу,из картофеля –картофельное и т. д.

Вос-ль: Ребята вы все сделали правильно. Нам пора в детский сад.

Бабушка Мария: Ребята, я собрала вам овощи, сварила их, хотела приготовить вкусный салат из овощей.

Вос-ль: Спасибо, бабушка Мария,давайте мы попробуем сами приготовить салат.

Вос-ль берет овощи и раскладывает их на столы.

Дети делятся на группы (каждый ребенок берет по одной картинке, и группируются : морковь, огурцы, картофель, свекла, лук) .

-У кого картинка морковь, режут морковь, у кого свекла, режут свеклу и т. д.

-Ребята, давайте помоем руки и будем готовить салат из овощей. Как он называется? Правильно винегрет. По ходу вос-ль напоминает детям о правилах безопасности обращения с ножом.

Под музыку дети готовят винегрет. Нарезанные овощи высыпают в салатницу. Вос-ль заправляет салат солью и подсолнечным маслом.

Винегрет готов - приятного аппетита!

Самоанализ НОД по образовательным областям «Познание», «Коммуникация»,Труд, «Безопасность» На тему «Загадки на грядке», проводимого в рамках недели педмастерства в подготовительной к школе группе вос-ля Белоглазовой И. С.

Подготовку своего открытого мероприятия я начала с предварительной работы. На основе изученных проблем детей и полученной мною информации поставила цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний умений и навыков детей в непосредственно -образовательной деятельности (НОД).

Задачи : Образовательная область «Познание»

Закрепить обобщающее понятие «Овощи». Учить выкладывать схему слов. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Учить выделять звук «р», «рь» в словах. Закрепить знание о звуках (гласные, согласные, звонкие, твердые, мягкие).

Образовательная область «Коммуникация»

Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-5слов. Совершенствовать монологическую речь. Учить точно, подбирать слова, устанавливать признаки и делать выводы.

Учить детей понимать образный смысл загадок.

Закреплять правильное произношение звука «р», «рь» в словах.

Развивать логическое мышление

Образовательная область «Труд» «Безопасность»

Развивать навыки работы со столовыми приборами (ножом).

Воспитывать умение работать в подгруппе, умение договариваться между собой.

Воспитывать трудолюбие, желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Исходя,из поставленной мною цели и задач, предполагала добиться следующих результатов: закрепить знания детей по обучению грамоте. При помощи схемы, научить детей давать характеристику звукам «р», «рь», составлять схему слова, разбирать слово по слогам.

Научить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Научить подбирать нужные слова, делать определенные выводы, угадывать загадки, объясняя их смысл.

Развить навыки работы детей со столовыми приборами (нож). Воспитать трудолюбие, желание работать в коллективе, доставить детям радость от проделанной работы.

Для достижения цели провела предварительную работу: Подготовила развивающею среду в помещении группы, создала условия для развития инициативы, умению прислушиваться к мнению товарищей, воспитания уважительного отношения друг к другу.

В ходе НОД предполагала использовать следующие методы и приемы: наглядные (демонстрационный и раздаточный мат-л, словесные(«Вопросы-ответы», практические, создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей. Ориентировала детей на использование накопительных наблюдений, знаний, впечатлений. Для снятия умственного напряжения и переутомления, мною было предусмотрено включение в занятие здоровьезберегающих технологий (динамическая пауза, смена видов деятельности, свободное перемещение детей во время деятельности.

Использование загадок, вопросов позволило мне включить в занятие работу по активизации и расширению словарного запаса детей.

Учитывая принцип «от простого к сложному» и индивидуально- возрастные особенности детей мною было уделено особое внимание подбору заданий и видов деятельности в ходе занятия.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Загадки на грядке». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 17:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД