Занятие в младшей группе: «Выглянуло солнышко»

Людмила Васильева
Занятие в младшей группе: «Выглянуло солнышко»

Занятие по сенсорному развитию в 1-й младшей группе

"Выглянуло солнышко"

Виды детской деятельности:

игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, музыкально –художественная, восприятие художественной литературы.

Задачи:

Закреплять умение детей сравнивать предметы по количеству (много, мало);

закрепить знания детей о цвете: красный, желтый, зеленый, синий;

закреплять умение классифицировать предметы по цвету.

Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Материал и оборудование

Поезд из стульчиков, «солнце» на палочке, домик для солнца,4 коробки и по 6 шариков красного,синего,желтого и зеленого цвета, корзинка, рукавичка с зеркалом.

Воспитатель: Дети входят в группу под музыку

Здравствуйте дорогие ребята! Какой сегодня хороший,

добрый день.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Чтобы стало еще радостнее и веселее, я позову солнышко.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

Будут деточки гулять.

Будут деточки играть.

Воспитатель. Солнышко не выглянуло. Что же делать? Давайте мы с вами поедем в гости к солнышку, найдем его и узнаем, почему оно сегодня не светит. А в гости к солнышку мы поедем на паровозике. Где наш паровоз?

Давайте сядем в него и поедем в гости к солнышку! (Дети садятся в вагоны).

Воспитатель: Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чох-чох, чох-чох, загудел паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез.

- А привез нас паровоз на сказочную полянку. Ой, ребята, посмотрите какой красивый домик. Это, наверное, домик солнышка. Но почему же оно не выходит? Давайте с вами подскажем ему, что уже давно утро настало.

Дети:

1. Солнышко встало (круговое движение перед собой)

Утро настало

2. Утро настало (дети машут руками)

Птицы проснулись

3. Птицы запели (руки вверх - потянулись)

Дети проснулись

4. Дети проснулись (дети улыбаются друг другу)

И всем улыбнулись.

(Из домика выходит солнышко)

Солнышко: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй солнышко! (Дети здороваются)

Дети: Здравствуй, солнышко.

Воспитатель: Солнышко, а почему ты так долго не выходило из домика? Тебя все заждались: и дети, и птицы.

Солнышко: Я собиралось к вам в гости и приготовило подарок детям. Но неожиданно все шарики в коробке перемешались и я совсем не смогло их разобрать. Вот и не знаю, что мне теперь делать.

Воспитатель: Не расстраивайся. Ребята тебе помогут. Поможем Солнышку шарики разложить по своим местам? Посмотрите, сколько их здесь: Много или мало? Какого цвета этот шарик? А этот?.Молодцы. У Солнышка и коробочки есть. Эта коробочка какого цвета? А эта? Нам с вами нужно все шарики разложить в их домики. Будем брать по одному шарику. Красный шарик в красный коробок, Синий – в синий. и т. д. Посмотри, Солнышко, как наши дети правильно смогут это сделать.

Д- игра «Найди свой дом»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какого цвета шарики в красной коробке? А сколько их? А в синей? И т. д. Сколько красных коробочек с шариками? А синих? и т. д. Правильно. Мы с заданием справились, солнышку понравилось! Нам пора возвращаться. Давайте солнышко с собой позовем.

Дети: Солнышко, поехали с нами.

Солнышко: Конечно, ребята, я поеду вместе с вами. И подарки от меня для вас возьмем. Кто возьмет красную коробочку? Кто желтую?

Воспитатель. Ребята, заходите в вагончики. (дети садятся в паровоз, под музыку «Веселый паровоз» возвращаются в детский сад).

Воспитатель. Вот мы и приехали в детский сад. Смотрите, как нам солнышко ярко светит! Говорит вам спасибо за то, что вы помогли ему. Вам понравилось наше путешествие?

Солнышко. Спасибо вам, что вы мне помогли. Я очень радо с вами познакомиться. Вижу вы добрые и ласковые дети. Я люблю добрых детей. И хочу подарить вам еще один подарок. Я с ним сам люблю играть и, надеюсь, вы тоже полюбите такую игру. (Дарит зеркало).

Воспитатель. Ой, ребята, а что же это такое? А вы знаете, что зеркало может ловить солнечные лучики. Мы сейчас пойдем на прогулку. И вместе с вами и солнышком будем играть с зеркалом. Давайте попросим солнышко, пусть оно выходит на улицу и ярко светит там, а мы с вами тоже пойдем одеваться.

Выглянуло солнышко и зовет гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать!

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Публикации по теме:

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Статья в районной газете.Статья в районной газете. «Что такое сенсорное воспитание?» - под таким названием в первой младшей группе в нашем ДОУ прошло родительское собрание. Обязанность любящих.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Занятие в младшей группе: «Выглянуло солнышко»
Опубликовано: 20 июня 2012 в 21:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...