Занятие в младшей группе: «Выглянуло солнышко»

Людмила Васильева
Занятие в младшей группе: «Выглянуло солнышко»

Занятие по сенсорному развитию в 1-й младшей группе

"Выглянуло солнышко"

Виды детской деятельности:

игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, музыкально –художественная, восприятие художественной литературы.

Задачи:

Закреплять умение детей сравнивать предметы по количеству (много, мало);

закрепить знания детей о цвете: красный, желтый, зеленый, синий;

закреплять умение классифицировать предметы по цвету.

Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Материал и оборудование

Поезд из стульчиков, «солнце» на палочке, домик для солнца,4 коробки и по 6 шариков красного,синего,желтого и зеленого цвета, корзинка, рукавичка с зеркалом.

Воспитатель: Дети входят в группу под музыку

Здравствуйте дорогие ребята! Какой сегодня хороший,

добрый день.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Чтобы стало еще радостнее и веселее, я позову солнышко.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

Будут деточки гулять.

Будут деточки играть.

Воспитатель. Солнышко не выглянуло. Что же делать? Давайте мы с вами поедем в гости к солнышку, найдем его и узнаем, почему оно сегодня не светит. А в гости к солнышку мы поедем на паровозике. Где наш паровоз?

Давайте сядем в него и поедем в гости к солнышку! (Дети садятся в вагоны).

Воспитатель: Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чох-чох, чох-чох, загудел паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез.

- А привез нас паровоз на сказочную полянку. Ой, ребята, посмотрите какой красивый домик. Это, наверное, домик солнышка. Но почему же оно не выходит? Давайте с вами подскажем ему, что уже давно утро настало.

Дети:

1. Солнышко встало (круговое движение перед собой)

Утро настало

2. Утро настало (дети машут руками)

Птицы проснулись

3. Птицы запели (руки вверх - потянулись)

Дети проснулись

4. Дети проснулись (дети улыбаются друг другу)

И всем улыбнулись.

(Из домика выходит солнышко)

Солнышко: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй солнышко! (Дети здороваются)

Дети: Здравствуй, солнышко.

Воспитатель: Солнышко, а почему ты так долго не выходило из домика? Тебя все заждались: и дети, и птицы.

Солнышко: Я собиралось к вам в гости и приготовило подарок детям. Но неожиданно все шарики в коробке перемешались и я совсем не смогло их разобрать. Вот и не знаю, что мне теперь делать.

Воспитатель: Не расстраивайся. Ребята тебе помогут. Поможем Солнышку шарики разложить по своим местам? Посмотрите, сколько их здесь: Много или мало? Какого цвета этот шарик? А этот?.Молодцы. У Солнышка и коробочки есть. Эта коробочка какого цвета? А эта? Нам с вами нужно все шарики разложить в их домики. Будем брать по одному шарику. Красный шарик в красный коробок, Синий – в синий. и т. д. Посмотри, Солнышко, как наши дети правильно смогут это сделать.

Д- игра «Найди свой дом»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какого цвета шарики в красной коробке? А сколько их? А в синей? И т. д. Сколько красных коробочек с шариками? А синих? и т. д. Правильно. Мы с заданием справились, солнышку понравилось! Нам пора возвращаться. Давайте солнышко с собой позовем.

Дети: Солнышко, поехали с нами.

Солнышко: Конечно, ребята, я поеду вместе с вами. И подарки от меня для вас возьмем. Кто возьмет красную коробочку? Кто желтую?

Воспитатель. Ребята, заходите в вагончики. (дети садятся в паровоз, под музыку «Веселый паровоз» возвращаются в детский сад).

Воспитатель. Вот мы и приехали в детский сад. Смотрите, как нам солнышко ярко светит! Говорит вам спасибо за то, что вы помогли ему. Вам понравилось наше путешествие?

Солнышко. Спасибо вам, что вы мне помогли. Я очень радо с вами познакомиться. Вижу вы добрые и ласковые дети. Я люблю добрых детей. И хочу подарить вам еще один подарок. Я с ним сам люблю играть и, надеюсь, вы тоже полюбите такую игру. (Дарит зеркало).

Воспитатель. Ой, ребята, а что же это такое? А вы знаете, что зеркало может ловить солнечные лучики. Мы сейчас пойдем на прогулку. И вместе с вами и солнышком будем играть с зеркалом. Давайте попросим солнышко, пусть оно выходит на улицу и ярко светит там, а мы с вами тоже пойдем одеваться.

Выглянуло солнышко и зовет гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать!

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Публикации по теме:

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Статья в районной газете.Статья в районной газете. «Что такое сенсорное воспитание?» - под таким названием в первой младшей группе в нашем ДОУ прошло родительское собрание. Обязанность любящих.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Одежда, обувь
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Занятие в младшей группе: «Выглянуло солнышко»
Опубликовано: 20 июня 2012 в 21:15
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...