МААМ-картинки

Занятие по экологическому воспитанию «На лесной опушке»

Татьяна Афанасьева
Занятие по экологическому воспитанию «На лесной опушке»

Тема: «На лесной опушке»

Задачи.

1. Формировать представление о птицах, закрепить понятие «зимующие птицы». Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

2. Развивать умение различать птиц, группировать их. Развивать воображение, мышление, внимание.

3. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Материал. Алгоритмы строения птицы, зеленый и синий домики, картинки зимующих и перелетных птиц, карточки-модели с изображениями разного вида корма.

Содержание НОД

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „На лесной опушке“» размещена в разделах

Друг к другу лицом повернулись,

Улыбнулись.

Руку левую подали,

Руку правую пожали.

Отошли и поклонились.

Вы готовы заниматься?

Да, готовы заниматься!

Будем очень мы стараться!

Сегодня нас ждет необычное путешествие на лесную опушку.

Мы пойдем всей гурьбой,

Стихотворною тропой

Друг за другом нужно встать

И загадку отгадать (кто нас приглашает в гости)

Чтобы путь свой продолжать

Вместе надо нам сказать:

1, 2, 3 – вокруг себя повернись

На лесной опушке окажись.

Дети поворачиваются вокруг себя. Вот мы и на лесной опушке. Какой здесь свежий и чистый воздух. Давайте сделаем упражнения на дыхание.

1. Погладим нос (боковые части) – от кончика к переносице – вдох, на выдохе постучать указательными пальцами по крыльям носа.

2. Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю по очереди, закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.

3. Спокойный вдох через нос. При выдохе одновременно с постукиванием по крыльям носа произнести: «ба-бо-бу».

4. Быстро втянуть живот во внутрь и одновременно сделать резкий выдох через нос.

О здоровье мы позаботились, теперь можно заниматься.

Послушайте загадку: «Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом

Мы умеем щебетать, каркать,

Петь и ворковать

Вы зимой нас подкормите.

Дети, кто мы назовите?» Птицы.

Ребята, кого вы видите на картинках? (Птицы) Как вы догадались? (Они с крыльями, умеют летать). Правильно, но имеют крылья и умеют летать бабочки и жуки. Тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв, две ноги с острыми коготками, крылья, голова.

Выставляются алгоритмы строения птиц.

Перья – оперение. Эти слова схожи по звучанию, похожи друг на друга. А по оперению птицы похожи? (Нет, оперение у них разное)

Как вы думаете, есть ли у птиц шея? (Есть, но она закрыта перьями, как воротником). А видна шея, тогда, когда птица поворачивается.

Выставляются алгоритмы строения птиц.

Дети подходят к ковролину, где размещены два домика: синий и зеленый и птицы около этих домиков.

Ребята, обратите внимание, почему птицы размещены по разным стайкам: одни живут в синем, другие – в зеленом домике? Как вы думаете?

Птицы перелетные и зимующие. Какие птицы называются перелетными? Почему они улетают? (Холодно, мало корма, все насекомые спрятались в кору) Перелетные птицы: скворец, ласточка, жаворонок, соловей, грач.

Почему птицы называются зимующими? Остаются зимовать, не боятся мороза, ухитряются даже в сильные холода. Зимующие пиццы: воробей, синица, снегирь, ворона, голубь.

Я предлагаю поиграть в игру «Зимующие и перелетные птицы»

Если я называю перелетных птиц, то вы изображаете летающих птиц; если зимующих – приседаете на корточки. Только нужно быть очень внимательными.

Молодцы! Птиц зимующих и перелетных запомнили.

Послушайте, я вам загадаю загадки про птиц.

•Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это – снегири!

•Прыгает у дома,

Зовут ее …ворона

•В серой шубке перовой,

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица Воробей

•Он с утра воркует тут

Эта птица – почтальон

Пролетит любой маршрут. Голубь

•Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Серенькая шапочка

И полоска шарфика. Синица

Теперь немножко отдохнем

Физкультминутка «Снегири»

Cкажите ребята, легко ли птицам зимой в лесу? Почему? Если мы не будем подкармливать птиц, что может произойти?

Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью.

Что за стол среди берез

Под открытым небом

Угощает он в мороз

Птиц пшеном и хлебом (кормушка)

Ребята, скажите, а чем питаются птицы? (дети высказываются)

Хотите я вам расскажу по секрету, какая птица что любит?

Воробьи и голуби питаются зерном и крошками. Синицы питаются зерном, крошками, но любимое их лакомство – сало. Снегири едят семена, ягоды, но любят клевать ягоды рябины. Вороны и сороки питаются очистками, остатками пищи.

Ребята, давайте покормим наших птичек.

Дидактическая игра «Накорми птичек»

Дети выходят и к карточке-модели с кормом прикрепляют птицу.

Итог.

Игра-шутка «Прилетели птицы»

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «На лесной опушке»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 14:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД