Конспект занятия «На помощь к друзьям в Изумрудный город»

Надежда Чирикова
Конспект занятия «На помощь к друзьям в Изумрудный город»

«На помощь к друзьям в Изумрудный город».

организованная деятельность педагога и музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста по технологии игровой методики «Сказки Фиолетового леса» Т. Г. Харько.

Основной вид деятельности: познавательно – исследовательская. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-музыкальная, двигательная. Форма: Интегрированная НОД Длительность: 25мин. Цель: Развивать логические сферы и математические способности у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.

Задачи обучения:

Развивающие: -Создать игровую ситуацию для вовлечения детей в процесс решения логических и творческих задач с использованием развивающих игр и музыкального сопровождения; интеллектуально-творческую атмосферу. –Развивать оригинальность и творческое мышление, умение анализировать действия, сравнивать; находить варианты решения. - Развивать процессы внимания и воображения; различные виды детского конструирования (фигуры, цифры). Обучающие: - обучать приемам конструирования цифр и фигур по памяти и по образцу (схемы); уточнить понятия о цвете, высоте, пространственном расположении предметов; Воспитательная: Вовлекать детей в совместную деятельность. Воспитывать чувства сопереживания героям и желание помочь. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Технологии:: Проблемно-игровая. Математические и логические игры; проблемные творческие ситуации. Оборудование: Компьютер, экран, микрофон. Плоскостные фигуры: «Паук Юк», «Пчелка Жужа», «Метр Ворон», «Капитан Гусь». Игры: «Геоконт», «Двухцветный квадрат», Кораблик «Брызг-Брызг», «Капельки», Волшебная «8». Танцы: «Тучка», «Варенье. Атрибуты: «Горшочек со смелостью», «Мешочек с мозгами», «Сердце», «Серебряные башмачки».

Ход деятельности:

Слайд №1 Заставка «Фиолетовый лес».

-Ребята, куда мы с вами попали (в Фиолетовый лес) Совсем не случайно мы оказались в этом лесу.

Слайд №2. «Изумрудный город».

Вы готовы отправиться в путь? (Да) Дорога будет трудной и опасной, надо быть очень внимательными и острожными. Сейчас проверим: Наши уши слушают – и все слышат. Глаза смотрят и все видят. Ноги – шагают, руки помогают. А голова хорошо думает.

Слайд №3 «Карта».

Воспитатель: Как далеко находится Изумрудный город. Запоминайте, карта нам поможет в пути. (Под музыку «Мы в город Изумрудный…» идут по залу парами).

Слайд №4. «Пшеничное поле».

Ребята, посмотрите какое красивое пшеничное поле. Здесь Элли встретила одного из друзей? Кого? (Страшилу).Что попросил Страшила у Великого Гудвина? (Мозги). Нужно найти мозги для Страшилы.

Слайд №5 «Жужа».

Жужа: жужжит ж-ж-ж-ж-ж (голос за кадром) - Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. Вы меня узнали? (Да) Как вы здесь оказались (ответы). Я вам помогу. Выполните эти задания, а я полечу над полем, поищу мешочек с мозгами для Страшилы. Не зря здесь появлялась Бастинда.

Возьмите Волшебные «8», садитесь на пол, проверьте осанку и внимательно слушайте:

Вопрос: 1. Сколько желаний должен исполнить Великий Гудвин, чтобы Элли с Тотошкой вернулись домой? «3».(составляют по памяти).

Какие палочки использовала Юля… (Охле-Желе-Зеле-Селе-Фи)

Как по - другому можно их назвать? (По цветам радуги)

Паша, назови по цветам радуги. (оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый)

Вопрос 2. Если правильно соберете эту цифру, то узнаете, сколько дней пути идти до Изумрудного города. Читаю: (Кохле, Зеле,Желе,Фи)

-Какая получилась цифра у Эллы? (4, а у Вики, Марины. Покажите все.

-Палочки каких цветов радуги использовал Ярослав (красный, зеленый, желтый, фиолетовый). Возвращается Жужа: Вот, в поле нашла. Злая Бастинда спрятала. Воспитатель: Спасибо тебе Жужа за помощь, мы тоже справились с твоим заданием, у нас всего 4дня, надо торопиться. До свидания!

- Первый день принес нам удачу, у нас есть мозги для Страшилы. (мешочек) Отправляемся на поиски смелости для кого? (Для трусливого Льва.)

А дальше наша дорога будет еще труднее, опаснее, идем осторожно. (ходьба по коррекционной дорожке). Ребята, а мне помогите пожалуйста, я боюсь. (помогают) Спасибо, что бы я без вас делала? Посмотрите, а вот и река.

Слайд №6.»Река».

Только как и на чем нам переправиться на другой берег (на лодке, переплывем, на плоту ….)

Слайд №7 «Капитан Гусь» Гусь: (голос за кадром) Здравствуйте, друзья!

-Здравствуйте дорогой Капитан Гусь, как вы вовремя. Помогите нам с ребятами переплыть реку. Мы спешим на помощь к Элли и ее друзьям.

Гусь: С удовольствием! Мои кораблики

«Брызг-Брызг» вас ждут. Воспитатель: Замечательно! Занимайте места, приготовились к отплытию! Ой, не успели мы никуда отплыть, как ветер сдул с третьей мачты самый верхний флажок.

-Какого он цвета? (оранжевого) -Эта мачта выше или ниже средней? (ниже средней) -Следом сдул еще с самой высокой мачты второй флажок снизу. Какого цвета флажок сдут ветер? (зеленый). -С какой мачты? (с самой высокой) -Какая мачта по счету(7) … -Ветер задул еще сильнее и сдул все флажки фиолетового цвета. - Потом улетели все красные и оранжевые флажки. -Какие флажки остались на мачте? ….) -Сколько синих, а зеленых… -Наконец разыгралась настоящая буря и слетели все оставшиеся флажки. Сколько флажков осталось на мачтах? (Ни одного) -Ветер стих, выглянуло солнышко, повесим флажки на мачты. (раздаю схемы) Вы молодцы, все кораблики причалили к берегу.

Гусь: Мои матросы выловили в реке какой-то предмет (горшочек со смелостью). Думаю, это то, что вы ищите. Воспитатель:Ребята, какая удача. Это же горшочек со смелостью для Льва. Спасибо, дорогой Капитан Гусь, до свидания! Гусь: Всегда рад помочь друзьям. До свидания.

-Воспитатель: Реку переплыли, пора двигаться дальше. Ой! На меня капелька упала. Дождь начинается. Посмотрите, это наши разноцветные лепестки превратились в разноцветные капельки. Подойдите в фланелеграфу и выберите капельку, кому какая нравится. Поиграем в игру «Капельки». (Подходят к фланелеграфу, играют в игру (стоя): «Капельки»)

-Моя капелька упала в середину, носиком вниз.

-Красная капелька упала справа от белой, носиком вниз.

-Желтая под красной, носиком влево.

-Оранжевая вниз под желтой, носиком вниз.

-Зеленая справа от красной, носиком вправо…

Теперь все отвернитесь (составляю капельки в ряд)

-Что изменилось?

-У меня получилась радуга? (нет)

-Почему? Юля, какая капелька первая? (красная) --- -Поставь.

Вторая, третья….

-Еще раз отвернитесь. (поворачиваю все капельки вправо.) Что изменилось?

-тучка не дает двигаться дальше, прогоним ее с помощью танца. (Исполняют танец «Тучка»)

Слайд №8 «Дождь» Дождь прошел, а с ним закончился второй день нашего пути, надо спешить. Пора отыскать Сердце для железного Дровосека.

Слайд№9. «Лес».

По дороге из желтого кирпича мы шли-шли и попали куда? (в лес.) Какой красивый лес, птички поют, солнышко светит.

Слайд №10 «Паук Юк». Ой, а это кто?

Паук Юк: (голос за кадром) Вы зачем в мой лес пожаловали (ответы детей). Ха-Ха-Ха. Ничего вы не найдете. Воспитатель: -Уважаемый Паук Юк. Ты плетешь такую тонкую, чудесную паутину, все уголки леса знаешь. Помоги отыскать в лесу сердце для Железного Дровосека, может злая Бастинда запутала его в твоей паутине? Юк: Не подлизывайтесь, не стану я вам помогать. Сами ищите, а в свой лес вас не пущу, всех в паутине запутаю, уходите. Воспитатель: Ребята, что же нам теперь делать? Дальше в лес идти нельзя, паук Юк запутает, и без сердца для Дровосека мы не сможем помочь друзьям. (Ответы детей)

- Хорошо придумали- сердце на «Геоконте» сконструировать.

-Возьмите Геоконты и по памяти сконструируйте свое «сердце» в подарок Железному Дровосеку.

-Сколько у нас сердец получилось и все такие разные. Какое сердце у тебя, Марина …. ?А у тебя, Ярослав….?Давайте соберем все наши сердца в одно большое- пребольшое и отнесем Железному Дровосеку, он будет самым счастливым. (Дети: доброе, любящее, горячее) Вот и третий день пути прошел. Остался всего один. Вы очень устали? А есть хотите? В лесу столько ягод, будем собирать и сварим варенье с помощью танца «Варись варенье».

В лесу раздается карканье (Кар! Кар)

- Вы ничего не слышите?

Слайд №11 «Ворон Метр».

Ворон Метр: Лечу, спешу к вам на помощь. Встретил Паука Юка, очень на него рассердился, плохой он друг. Знаю, как вам помочь. Видел Бастинду вон у той пещеры. Пойдемте, покажу.

Слайд№12. «Пещера».

- Посмотрите, что это? (серебреные башмачки Элли.)

Ворон: Скорее, скорее, надо успеть сделать такие же башмачки, у вас совсем мало времени осталось. А поможет вам «Двухцветный квадрат». Удачи вам, а я полетел, у меня много дел. До свидания!

Действия детей:(Складывают «Башмачок» из квадрата, сидя на полу.) конфета- лодочка- каблучок- получился «Башмачок». Воспитатель: Вот здорово, друзья! Какие мы с вами молодцы. Четвертый день заканчивается и мы успели найти все подарки Великого Гудвина. Наши друзья спасены. Ура! Слайд№13 «Герои». -Что получил Страшила (мозги).Кто нам помогал? (пчелка Жужа) Льву что досталось (смелость).

Кто помогал (Капитан Гусь и его матросы-Лягушата)

Железный Дровосек получил? (горячее, любящее сердце). Кто помогал? (Мы сами справились).

Для Элли? (серебреные башмачки и она с Тотошкой обязательно вернется домой).

Кто помогал? (Ворон Метр)

Слайд №14. «Прощаемся с героями».

Пора и нам возвращаться в детский сад.

А чтобы наша дружба была такой же настоящей, крепкой, давайте споем песню

«О дружбе». Поют песню «О дружбе». Прощаются и под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к Дню знаний «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной» День Знаний "Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной" Герои: Элли, Тотошка, Страшила, Дровосек, Лев, Бастинда, волшебник Гудвин, летучие.

Итоговое занятие «Путешествие в Изумрудный город» (старший дошкольный возраст)Итоговое занятие «Путешествие в Изумрудный город» (старший дошкольный возраст) Цель. Выявить уровень развития интегративных качеств детей: - активный, любознательный, эмоционально отзывчивый; -овладевший способами.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Поможем друзьям» Цель: упражнять детей в группировке предметов по их назначению, в использовании в речи обобщающих слов: посуда, игрушки. Учить различать.

Конспект НОД по математике «Путешествие в Изумрудный город» Цель:1. Закрепить в прямом и обратном счёте в пределах 10. 2. Упражнять в построении геометрических фигур и счётных палочек. 3. Упражнять.

Конспект комплексной НОД с детьми 4–5 лет «Поможем друзьям!» Конспект совместной (непосредственно образовательной) деятельности с детьми 4-5 лет. Тема: «Поможем друзьям!» Интеграция образовательных.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в Изумрудный город» для детей средней группы Программные задачи: формировать представление детей о последовательности чисел, называть и сравнивать их в пределах 5, воссоздавать арифметические.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем сказочным друзьям» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 2. Продолжать формировать умение соотносить количество предметов.

Познавательно-игровая площадка на участке ДОУ «Изумрудный город»Познавательно-игровая площадка на участке ДОУ «Изумрудный город» Познавательно-игровая площадка «Изумрудный город» Территория нашего детского сада очень большая, участки просторные, есть спортивная площадка,.

Сценарий выпускного бала «Мы в город Изумрудный» Праздник, посвященный выпуску детей в школу «Мы в город Изумрудный.» ПОЛОНЕЗ 1 Ведущий: Вот и опять родной, уютный зал На праздник всех.

Выпускной праздник «Путешествие в Изумрудный город» (фотоотчет)Выпускной праздник «Путешествие в Изумрудный город» (фотоотчет) "Путешествие в Изумрудный город"В этом году наши ребята на выпускном празднике получили возможность отправиться в сказочное путешествие.

Автор публикации:
Конспект занятия «На помощь к друзьям в Изумрудный город»
Опубликовано: 2 января 2016 в 19:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о работе над проектом: «Земля — наш общий дом»
«Человечество слишком долго вело себя на планете как неразумный хозяин. Создавая удобства для комфортной жизни, мы напрочь забыли о том, что ресурсы...
Мастер класс. «Праздничная стенгазета на 23 февраля.»
Мастер класс. "Праздничная стенгазета на 23 февраля. " 23 февраля получают поздравления все мужчины. Одна из традиций в детских садах стало изготовление...
Мастер класс. Открытка для папы.
Объемная аппликация к 23 февраля. "Кораблик для папы" Вот такую поздравительную открытку наши ребята сделали для своих любимых пап и дедушек. Цель:...
Мастер-класс для педагогов и родителей «Композиция из мини-шапочек».
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Перед тем как я начну свой мастер-класс хочу, чтобы Вы отгадали загадку. Вязаным корытом Горка накрыта, Круглая...
Патриотическая игра «Зарничка»
«Зарничка» Воспитание патриотических чувств должно начинаться с самого раннего детства. Для достижения этой цели необходимо маленькому человечку прививать...