Папки-передвижки

Конспект занятия «На помощь Снежной королеве»

Ирина Николаевна Екименко
Конспект занятия «На помощь Снежной королеве»

Конспект занятия

Цель: повышение познавательной активности детей через проблемные ситуации.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать закреплять знания о характерных признаках зимы

- Расширять представления детей о животных Севера;

-продолжать формирование умение правильно и полным ответом отвечать на вопросы воспитателя

Развивающие:

- Развивать внимание, память, логическое мышление и творческие способности;

-Развивать интерес детей к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы

Публикация «Конспект занятия „На помощь Снежной королеве“» размещена в разделах

-Учить устанавливать взаимосвязь между явлениями природы на примере несложных опытов

- Развивать речевую активность;

- развивать связную речь, зрительное и пространственное восприятие.

- расширить представление о характерных признаках зимы;

- формировать у детей обобщённое представление о зиме;

- активизировать и обогащать словарный запас по теме «Зима»;

- развивать сообразительность, логическое мышление;

- развивать зрительное восприятие при рассматривании иллюстраций.

Воспитательные:

- Воспитывать умение сопереживать и помогать

-создавать эмоциональный настрой в зале на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательные отношения друг к другу;

- удовлетворить потребность в двигательной активности;

- создать хороший настрой на работу.

- вызвать эмоциональный отклик при восприятии веселой мелодии;

- собрать зеркало из осколков.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом.

Приветствие:

Слайд 1 Зимний лес

Станем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Доброе утро ребята!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? (Ответы детей)

Все верно ребята мы с вами попали в зимний лес

Читаю четверостишие про зиму.

Белым снегом все покрыло:

И деревья, и дома,

Свищет ветер легкокрылый

Здравствуй, Зимушка-Зима

Слайд 2 Зимний лес, вьюга. Звук вьюги и битого стекла.

Ой, ребята что то случилось, вы слышали эти звуки, что то произошло

Слайд 3 На экране появляется Снежная Королева.

Снежная Королева : Дорогие ребята, я случайно разбила свое волшебное зеркало. Осколки разлетелись в разные стороны. Помогите мне, пожалуйста, их найти и собрать зеркало.

Воспитатель: Ребята, наш зимний лес стал волшебным, поможем СК найти осколки?

Слайд 4 Карта

Снежная Королева : Я видела, что вьюга унесла осколки на звериную тропу, снежную поляну, в большой сугроб и на озеро.

Слайд 5 СК

Куда улетел последний осколок, я не знаю. Вам придется самим его найти. Вы готовы мне помочь?

Воспитатель: Ребята ну что найдем мы с вами осколки?

Тогда отправляемся в путь! (можно немного пройтись по залу)

Слайд 6 «Звериная тропа»

Задание1. «Чьи следы»

Воспитатель: Ребята, вот наше первое задание. Посмотрите на карту. Где мы? (на звериной тропе). Да, это следы диких зверей, но они все перепутаны. Вам надо отгадать, где чьи следы и тогда мы узнаем, кто из них нашел осколок зеркала СК.

Игра «Чьи следы?» (интерактив) Последние следы зайца, он отдает осколок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что в лапах у зайца? Это первый осколок.

Слайд 12 На экране лесная поляна.

Воспитатель: Смотрите, заяц привел нас на поляну. Интересно, что ждет нас здесь?

Слайд 13 На экране появляется снежинка

Воспитатель: Смотрите, какая красивая снежинка на полянке. Она не обычная. (воспитатель «находит» снежинку)

На ней написано задания для нас,сейчас мы будем передавать снежинку по кругу и называть зимние слова

«только долго снежинку в руках не держите, иначе она может растаять

Вы готовы? Дети: Да

Например я говорю: Зима

Дети: Сугроб, метель, мороз, снежинка, сосулька, снег, лед, метель

А теперь мы будем называть зимние признаки, например: снежная, морозная

Сейчас следущее задание назвать действия например: летает, кружится

Воспитатель: может снежинка подскажет нам, где второй осколок зеркала. Давайте проследим за ней глазами.

Слайд 14 Зрительная гимнастика.

Мы снежинку увидали,

Со снежинкой мы играли

Снежинки вправо полетели

Дети вправо посмотрели

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

Дети смотрят вверх и вниз

Все на землю улеглись

Глазки закрываем

Глазки отдыхают

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, а вот и еще один осколок. Какие вы молодцы!

Слайд 15 На экране снег усиливается.

Воспитатель: Смотрите, начался снегопад. Какие большие сугробы намело. А что можно делать со снегом? ( Ответы детей: кататься на санках, играть в снежки, слепить снеговика).

Физкультминутка «Снег руками нагребаем…»

Воспитатель: вы так задорно лепили комки, что у нас получился Снеговик.

Слайд 16 На экране появляется снеговик, отдает третий осколок.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это за снеговиком?

Слайд 7. На экране появляется озеро. На дне – осколок.

Воспитатель: как же нам его достать? Я предлагаю вам провести эксперимент.

Воспитатель приглашает детей пройти к столу, где располагается «Зимняя лаборатория».

Воспитатель: - Потрогайте воду в вазе. Скажите, какая она?

Дети: Тёплая.

Воспитатель: - А какой снег? (дети трогают снег и лёд)

Дети: - холодный, белый, пушистый, мягкий.

Воспитатель: - А какой лёд?

Дети: Холодный, твёрдый, прозрачный, хрупкий, скользкий.

Воспитатель: - Из-за чего зимой на воде образуется лёд?

Дети: Из-за мороза.

Воспитатель: - По льду можно ходить?

Дети: Да зимой по нему можно не только ходить, но и ездить.

Воспитатель: - А что еще можно делать на льду?

Дети: Кататься, ходить, скользить.

Воспитатель: - А если мороз еще не сильный и лед очень тонкий можно ли по нему ходить? А почему нельзя?

Дети: Можно провалиться под лед.

Воспитатель: - Чем, похожи снег и лед?

Дети: Это замерзшая вода; и снег и лёд холодные; бывают только зимой.

Воспитатель: - Чем снег и лёд отличаются?

Дети: Снег мягкий, а лёд твёрдый; снег не прозрачный, из него можно лепить, а изо льда нельзя.

Воспитатель: - А как вы думаете, что произойдет, если мы снег положим в воду? (ответы детей) А если мы положим лед в воду? (ответы детей).

Эксперимент: Дети набирают снег ложкой, кладут его в стакан с водой и наблюдают. Описывают, что видят (снег начал таять, тает быстро или медленно, превращаться в воду). Затем дети берут кубики льда и кладут в стаканчик с водой и наблюдают. Описывают что видят (лед не тает сразу, ему необходимо больше времени, он не тонет)

Воспитатель: - Потрогайте вазу с водой, какая она стала?

На экране из озера появляется четвертый осколок.

Воспитатель: Мы собрали четыре осколка. Нам в этом помогла карта. А где же нам найти последний осколок? Ведь Снежная Королева не знает, куда он упал.

Слайд 18 На слайде появляется дом с окном.

Воспитатель: посмотрите, мы вышли к домику. Из трубы идет дым. Значит, в доме тепло. Может. поэтому Снежная Королева не увидела, куда улетел последний осколок. Как вы думаете, почему? ( Ответы детей: в доме тепло, а она боится растаять от тепла).

В доме тепло. А на улице мороз. Что вы видите на стекле? (ответы детей. На слайде на окне появляются узоры).

У нас тоже есть окна, но, чтобы увидеть на них узоры, надо затонировать лист цветной краской. И вы увидите, что получится.

Продуктивная деятельность.

На одном окне проявляется последний осколок.

Воспитатель: Наконец-то мы его нашли и собрали все осколки зеркала Снежной королевы. А вот и она сама.

Слайд 19 На экране появляется Снежная Королева. Благодарит детей. И за их знания, старания, умения дарит подарок (сладкие

Публикации по теме:

«Как мы провели новогодний праздник и как попали в сказку к Снежной королеве». Фоторепортаж«Как мы провели новогодний праздник и как попали в сказку к Снежной королеве». Фоторепортаж Вот и встретили мы Новый 2015 год! И конечно, мы ждем от него все самое лучшее! Мы с детьми, тоже готовились к встрече этого сказочного.

Конспект НОД «Путешествие к Снежной Королеве» Администрация городского округа Долгопрудный Управление образования администрации городского округа Долгопрудный Муниципальное автономное.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой «Осколки зеркала Снежной Королевы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой «Осколки зеркала Снежной Королевы» Цель. Учить детей рисовать свечой, передавая заманчивые морозные узоры, развивать творческие способности, фантазию. Задачи. 1. Продолжать.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Хозяин в шубе снежной» к Международному Дню белого медведяКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Хозяин в шубе снежной» к Международному Дню белого медведя Цель: познакомить детей с жизнью белых медведей. Задачи: формировать знания о климатических условиях северного полюса (очень низкие температуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На помощь Снежной королеве»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 21:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД