Папки-передвижки

Конспект занятия «Архитектор и архитектура» в подготовительной группе

Екатерина Жолобова
Конспект занятия «Архитектор и архитектура» в подготовительной группе

Конспект

по развитию познавательно-исследовательской

организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

на тему: «Архитектор и архитектура».

в подготовительной к школе группе.

Выполнила воспитатель г. Усть-Лабинск МБДОУ № 8

Жолобова Екатерина Геннадьевна

Цель: Познакомить детей с видами жилища разных времен, понятиями «Архитектор и архитектура».

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия „Архитектор и архитектура“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- познакомить детей с видами жилища разных времен, понятиями «Архитектор и архитектура».

- расширить ориентацию детей в пространстве и во времени;

- закрепить умение соотносить тип жилища и человека;

-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности (отличия и общее) предметов, размышлять, обобщать результаты;

Развивающие:

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности (отличия и общее) предметов, размышлять, обобщать результаты;

- развивать восприятие, мышление, речь (словесный анализ, речь-рассуждение, речь-доказательство, речь-аргументация) в процессе активных действий по поиску связи вещей и явлений.

- развивать творческую активность детей в процессе продуктивной деятельности;

Воспитательные:

- углублять представления ребёнка о семье, предках, своём прошлом, через историю жилищ

- воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач,

- воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа.

- воспитывать заботливое отношение к своему дому;

Обогащать словарь детей: Жилище, древность, старина, настоящее, современность, архитектор, архитектура;

Предварительная работа: Чтение книг, рассматривание альбомов, иллюстраций с архитектурными сооружениями, показ презентации по теме;

Приемы работы: Игра-путешествие, ИКТ – «История жилища, возникновение архитектуры», физминутка «Архитектор строит дом»

дидактическая игра «Сложи архитектурное сооружение», «Архитектурная викторина»,

Оборудование: ИКТ, разрезные картинки с изображением архитектурного сооружения, наборы конструкторов.

Ход ОД

Мотивация:

- Звучит космическая музыка (воспитатель читает стихотворение)

Я живу на Земле.

В этом сказочном мире.

И летаю во сне

В глубь веков на машине.

Воспитатель: - Ребята вы прослушали музыку, что она вам напоминает, может быть, вы что - нибудь представили себе под эту музыку?

Дети: - Мы представили, что мы летим в космосе, отправились в путешествие.

Воспитатель: - Правильно ребята! Вы хотели бы отправиться в путешествие на машине времени, которая перенесет нас на много лет назад, в то время, когда появились люди на земле. Представьте себе, что наши стулья - это кресла в машине времени. Пристегнули ремни, нажали на кнопки и полетели!

- А вот и наша первая остановка! Как вы думаете, кто это изображен на экране?

Слайд 2

Дети: - Первобытный человек.

Воспитатель: - Нашего далекого предка окружали леса, горы, пустыни. Природа дома не строит, а как использовать деревья камни или глину, человек тогда еще не знал. Первобытному человеку было холодно, потому что в отличие от животных и птиц он не имел теплой меховой шкуры и оперения. Нашему далекому предку со всех сторон угрожали опасности.

Ребята, а кто знает, где жили первые люди?

Дети: - В пещере.

Воспитатель: - Правильно, человек стал искать, где бы ему спрятаться. Искал, искал и нашел ПЕЩЕРУ.

Слайд 3

Воспитатель: - Ребята, почему человек поселился в пещере? Кто думает,

по- другому?

Дети: - Она прочная, сделана из камней.

Воспитатель: - Молодцы, а что такое пещера?

Слайд 4

Дети: - Это пустое место в скале.

Воспитатель: - Правильно, пещера – это пустое пространство в горе. Человек принес туда веток и сухой травы и соорудил себе постель. Устроил в пещере очаг, а вход завесил шкурами животных. Но пещеры были не везде.

- А, какие еще виды жилища были у первобытных людей, кто знает?

Дети: - Шалаш

Слайд 5

Воспитатель: - Молодцы ребята! Человек придумал шалаш.

- Ребята, а, из каких материалов первобытный человек строил шалаш?

Дети: - Из веток деревьев.

Воспитатель: - Правильно, для постройки шалаша брали стволы молодых деревьев, располагали их конусом и укрывали ветками.

Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, надежными ли были жилищами пещера и шалаш и почему?

Слайд 6

Дети: - Нет, сильный ветер, мог сломать шалаш или сгореть от пожара. А в пещере было холодно.

Воспитатель: - Правильно ребята! Многого боялся древний человек: диких зверей, лесного пожара, неожиданного нападения.

Слайд 7

Воспитатель: - Ребята я предлагаю вам продолжить наше путешествие и посмотреть, какие жилища строились в разных уголках земли (жилье иглу, вигвам и дом на деревянных сваях).

Слайд 8

Воспитатель: - Ребята перед вами деревянный дом или в просторечии изба. Человек стал использовать в построении своего жилья стволы деревьев.

Слайд 9

Воспитатель: - С незапамятных времен, когда человек еще только вышел из пещеры и начал строительство своими руками он использовал дерево. Ведь дерево – один из самых экологических, удобных и легкодоступных материалов для строительства своего жилища. В летние месяцы он хранит прохладу, а зимой его можно прогреть за несколько часов. На Руси дома строили из стволов хвойных деревьев и лиственных пород.

- Из каких видов деревьев строились дома?

Дети: - Лиственные деревья: дуб, липа, клен. Деревья хвойных пород: ель, сосна, кедр.

Слайд 9

Воспитатель: - Вы знаете ребята, со временем жизнь людей стала меняться, они богатели, ремесло развивалось, и люди стали создавать дома, которые стали называть деревянной архитектурой.

Слайд 10,11

- После просмотра сюжетных картин по деревянной архитектуре и элементов резьбы по дереву педагог предлагает детям продолжить путешествие во времени.

Слайд 12, 13

Воспитатель: - И вот, наконец, мы рассмотрим с вами, какие красивые дома люди в прошлом начали строить из камня и песка (рассматривание картин с изображением архитектурных сооружений).

- Ребята мы немного засиделись в наших креслах, давайте встанем и разомнемся!

ФИЗМИНУТКА «Архитектор строит дом»

Архитектор строит дом

Дом многоэтажный

Строит дом карандашом

На листке бумажном

Нужно все нарисовать

Вычислить проверить

Все квартиры сосчитать

Лестницы и двери

Чтоб стоял он много лет

Что бы был в квартире свет

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких

Воспитатель: - Молодцы! А теперь продолжим наше путешествие.

Слайд 15, 16

Воспитатель: - Вы хотите рассмотреть картинку с изображением архитектора. Это слово произошло от древнегреческого и означает старший (главный) плотник, который на листе бумаги может изобразить будущий дом. Так же он ведет расчет, используя научные знания для возведения дома из прочных строительных материалов.

(Воспитатель обсуждает с детьми, что профессия архитектора очень сложна. Для того, что - бы выстроить дом, архитектор должен обладать научными знаниями, с помощью которых он создает архитектурные сооружения. Он использует математические расчеты и знания форм.)

Слайд 17

- Ребята какие геометрические фигуры вы видите на картинке?

Дети: - шар, куб, цилиндр, пирамида, конус, прямоугольные и треугольные призмы.

(Далее воспитатель объясняет значение слова «архитектура».)

Воспитатель: - Древнейший учитель архитектуры дал определение слову архитектура - это прочность, польза, красота.

Архитектура это - дома, здания, сооружения.

А еще архитектура - это планировка дорог, садов, городов.

Архитектура – это пространство, которое создается вокруг человека из самых разных мелочей – площади, улицы, интерьеры.

Архитектура разных стран и разных времён отличается. Шедевры архитектуры запоминаются как знаки, которые определяют города и страны.

Слайд 18

- Вот пирамиды – символ Древнего Египта, Кремль – Москвы, а Эйфелева башня напоминают о Франции.

Слайд 19

- В разные века, в разных странах строили очень разные здания. То, каким будет здание, зависит и от климата страны, и от того какой строительный материал есть под рукой, и от предназначения самого здания и от уровня культуры народа. По внешнему виду здания можно определить, для чего оно построено.

Слайд 20

- Храмы имеют купола, дворцы – башни, шпили; многоквартирный жилой дом – много одинаковых окон, балконы; здания театров, музеев – колонны.

Педагог уточняет, что архитектуре свойственны устойчивость и долговечность.

Слайд 23, 24,25

- Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением домов современной архитектуры, обсуждая с детьми формы архитектурных сооружений.

Воспитатель: - Вы хотите поиграть, сейчас мы с вами проведем «Архитектурную викторину» и проверим, на сколько, хорошо вы знаете архитектуру своего города. Я буду вам описывать известные сооружения нашего города, а вы отгадаете, о каких из них идет речь.

1. С этого здания начинается город. Оно небольшое, одноэтажное, желтого цвета. В этом здании один вход и выход. Каждый день туда заходят люди, чтобы купить билеты на поезд. (Железнодорожный вокзал)

2. Это здание находится на восточной стороне нашего города. Его фасад выполнен из стекла зеленого цвета, стены здания украшены картинами из фресок. В нем проходят различные городские праздники, концерты и встречи с интересными людьми. (Дворец культуры Кубань)

3. Это очень важное здание в нашем городе. Оно находится в центре города, стены у этого здания белого цвета, оно трехэтажное. Перед входом в здание мраморные ступени, перед зданием стоит памятник А. В. Суворову. А напротив находится фонтан. (Здание Администрации)

4. Это самое красивое сооружение нашего города. Оно построено из красного кирпича. У этого здания четыре выхода и входа. Во дворе здания есть часовня, а во дворе из цветов создана живая икона. Здание огорожено кирпичным забором с кованными воротам. (Храм преподобного Сергия Радонежского)

5. Это сооружение называют храмом науки. Оно находится по ул. Позиционной. Это здание трехэтажное, стены розового цвета, красная крыша. В этом зданий широкий вход, большие окна, отсутствуют балконы. Во дворе есть площадка для игр и занятий спортом. (Школа №2)

Воспитатель: - Молодцы, оказывается вы, хорошо знаете достопримечательности нашего города.

Дидактическая игра «Сложи архитектурное сооружение».

(Воспитатель вызывает 2 команды по 3 человека). Вы должны собрать картинку и сказать, какое архитектурное сооружение у вас получилось.

(Дети на столе выполняют задание, и описывают что собрали.)

Рефлексия:

Воспитатель: - Молодцы, ребята! На этом наше путешествие закончилось, и мы с вами должны вернуться домой.

- Вам понравилось наше путешествие?

-А что больше всего вам понравилось?

-Что нового узнали сегодня?

-Что запомнилось больше всего?

Воспитатель: - Когда вы станете взрослыми, может, и кто-то из вас станет архитектором — это очень важная, нужная, почётная профессия.

- Я предлагаю вам, уже сейчас попробовать себя в роли архитекторов, мы с вами попробуем построить необычный город из конструктора. Но постараемся, чтобы все постройки были разные по назначению: театр, школа или библиотека…

Публикации по теме:

«Архитектура родного города». Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Методическая разработка на тему: «Знай и люби свой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Профессия — архитектор ландшафта» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект ОД «Архитектура родного города»Конспект ОД «Архитектура родного города» Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Дать детям знания о том, что такое архитектура. Задачи: 1. Опираясь.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Машенька» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Программное содержание:закрепить понятие четные и нечетные числа; закрепить состав числа в пределах 6;закрепить порядковый счет в пределах.

Конспект занятия в подготовительной группе «Я-волшебник». Цель: Воспитывать интерес к сказкам. Развивать умение составлять рассказ на предложенную тему, использовать образные слова и выражения.

Конспект занятия в подготовительной группе «Подготовишки». Занятие «Подготовишки» Программное содержание: побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Птицы» Конспект занятия в подготовительной группе «Птицы» Цель: уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека.

Образовательный проект «Архитектура старого и нового города» Видео Я хочу представить вашему вниманию образовательный проект «Старый и новый город». Речь пойдет о памятниках архитектурных сооружений нашего.

Познавательно-творческий проект «Профессия — архитектор» ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ «Профессия «архитектор» ТИП ПРОЕКТА: познавательно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный (5 дней) УЧАСТНИКИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Архитектор и архитектура» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 21:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД