Конспект на тему: «Цыплятки»

Валентина Штафнюк
Конспект на тему: «Цыплятки»

Тема: «Цыплятки»

Программное содержание:

Цель: Закрепить с детьми домашних птиц, их название, общие признаки, звукоподражание.

Задачи: 1. Учить объединять животных по принадлежности к птицам или зверям; продолжать учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту;

2. Развивать навыки общения, мелкую моторику пальцев, закреплять умение различать называемые цвета;

3. Воспитывать интерес к игре – инсценировке; продолжать воспитывать любовь к животным.

Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент (внесение игрушки, показ, объяснение, поощрение, напоминание, закрепление цветов, оценка.

Оборудование:

Игрушки: петушок, курочка, гусь, утка, цыплятки (на количество детей, кошка, собака, корова, лошадь. Ватман, нарисованная курица с цыплятами на каждого ребенка, сваренные в крутую яйца (по одному на каждого, мисочки для скорлупы, доска с дырочками, детали мозаики, клей-карандаш, две корзинки, косынка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Давайте поздороваемся! (дети здороваются)

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.

Из-за двери слышится голос: «Кукареку! Я к ребятам в гости спешу!» Воспитатель: «Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?» (воспитатель заносит петушка) Здравствуй, Петушок (все вместе разглядывают его и читают потешку про петушка)

Петушок, петушок!

Золотой гребешок!

Маслена головушка, шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь, голосисто поешь, деткам спать не даешь?

Ребята, Петушок позвал своих друзей: птиц и зверей, а они перепутались. Давайте посмотрим где же птицы, а где звери? (дети распределяют в одну сторону птиц, а в другую зверей, при этом называя их и их особенности. Когда очередь доходит до курочки, воспитатель читает поте6шку)

Курочка – тараторочка,

По двору ходит,

Цыпляток водит,

Хохолок раздувает,

Малых деток потешает.

«Ко-ко-ко!»

Зовет курочка цыплят, а где же они? Ах они вот, в корзинке. Ребятки, это же яички, а цыплятки появляются из яичек. Давайте поможем им выбраться от туда! (воспитатель раздает каждому ребенку по вареному яйцу, показывает как нужно чистить яйца, складывая скорлупу в миску) А теперь складывайте очищенные яички в корзиночку. (воспитатель прячет корзиночку под косынку и достает от туда игрушечных цыплят) Давайте позовем цыплят и покормим их, «цып-цып»

(Воспитатель достает мозаику и раздает детям, а потом расставляют цыплят и кормят их.) Ребятки, цыплята просят красных зернышек. (дети находят красные мозаики и вставляют их в отверстия 3-5 шт. затем цыплята требуют зеленых горошин, желтых семечек и синих зернышек)

3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Воспитатель раздает детям изображение курочки и цыплят. Дети показывают движения инсценировки.

4. Коллективная аппликация.

После инсценировки, воспитатель предлагает отправить нарисованных курицу и цыплят на полянку, они вместе приклеивают их на ватман и воспитатель читает стихотворение М. Маймана «Цыплята»:

У нашей пестрой квочки

Одиннадцать цыплят.

Тут и сынки и дочки,

И все-то есть хотят.

Ребятки, сколько курочек? (одна) А сколько цыплят? (много) Давайте эту красивую полянку мы унесем в группу, берите ее аккуратно и несите.

Конспект на тему: «Цыплятки»
Публикации по теме:

«В гости к петушку». Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе «В гости к петушку» Задачи: 1. Расширять представление.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация), в средней группе. «Цыплята в одуванчиках»Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация), в средней группе. «Цыплята в одуванчиках» Конспект занятия по художественному творчеству (аппликации) в средней группе: «Цыплята в одуванчиках» Цель: Учить складывать из аппликативных.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект на тему: «Цыплятки»
Опубликовано: 28 октября 2012 в 20:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 1 часть).
Твердо убежден, что есть качества души, Без которых человек не может стать настоящим Воспитателем, и среди этих качеств на первом месте Умение проникнуть в...
Фото отчёт. «Пусть всегда будет солнце!» Художественное творчество детей.
Песню «Пусть всегда будет солнце» слышали и знают наизусть очень многие, особенно старшее поколение. Песня была очень популярна в Советском Союзе. Слова...