Конспект на тему: «Цыплятки»

Валентина Штафнюк
Конспект на тему: «Цыплятки»

Тема: «Цыплятки»

Программное содержание:

Цель: Закрепить с детьми домашних птиц, их название, общие признаки, звукоподражание.

Задачи: 1. Учить объединять животных по принадлежности к птицам или зверям; продолжать учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту;

2. Развивать навыки общения, мелкую моторику пальцев, закреплять умение различать называемые цвета;

3. Воспитывать интерес к игре – инсценировке; продолжать воспитывать любовь к животным.

Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент (внесение игрушки, показ, объяснение, поощрение, напоминание, закрепление цветов, оценка.

Оборудование:

Игрушки: петушок, курочка, гусь, утка, цыплятки (на количество детей, кошка, собака, корова, лошадь. Ватман, нарисованная курица с цыплятами на каждого ребенка, сваренные в крутую яйца (по одному на каждого, мисочки для скорлупы, доска с дырочками, детали мозаики, клей-карандаш, две корзинки, косынка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Давайте поздороваемся! (дети здороваются)

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.

Из-за двери слышится голос: «Кукареку! Я к ребятам в гости спешу!» Воспитатель: «Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?» (воспитатель заносит петушка) Здравствуй, Петушок (все вместе разглядывают его и читают потешку про петушка)

Петушок, петушок!

Золотой гребешок!

Маслена головушка, шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь, голосисто поешь, деткам спать не даешь?

Ребята, Петушок позвал своих друзей: птиц и зверей, а они перепутались. Давайте посмотрим где же птицы, а где звери? (дети распределяют в одну сторону птиц, а в другую зверей, при этом называя их и их особенности. Когда очередь доходит до курочки, воспитатель читает поте6шку)

Курочка – тараторочка,

По двору ходит,

Цыпляток водит,

Хохолок раздувает,

Малых деток потешает.

«Ко-ко-ко!»

Зовет курочка цыплят, а где же они? Ах они вот, в корзинке. Ребятки, это же яички, а цыплятки появляются из яичек. Давайте поможем им выбраться от туда! (воспитатель раздает каждому ребенку по вареному яйцу, показывает как нужно чистить яйца, складывая скорлупу в миску) А теперь складывайте очищенные яички в корзиночку. (воспитатель прячет корзиночку под косынку и достает от туда игрушечных цыплят) Давайте позовем цыплят и покормим их, «цып-цып»

(Воспитатель достает мозаику и раздает детям, а потом расставляют цыплят и кормят их.) Ребятки, цыплята просят красных зернышек. (дети находят красные мозаики и вставляют их в отверстия 3-5 шт. затем цыплята требуют зеленых горошин, желтых семечек и синих зернышек)

3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Воспитатель раздает детям изображение курочки и цыплят. Дети показывают движения инсценировки.

4. Коллективная аппликация.

После инсценировки, воспитатель предлагает отправить нарисованных курицу и цыплят на полянку, они вместе приклеивают их на ватман и воспитатель читает стихотворение М. Маймана «Цыплята»:

У нашей пестрой квочки

Одиннадцать цыплят.

Тут и сынки и дочки,

И все-то есть хотят.

Ребятки, сколько курочек? (одна) А сколько цыплят? (много) Давайте эту красивую полянку мы унесем в группу, берите ее аккуратно и несите.

Конспект на тему: «Цыплятки»
Публикации по теме:

«В гости к петушку». Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе «В гости к петушку» Задачи: 1. Расширять представление.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация), в средней группе. «Цыплята в одуванчиках»Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация), в средней группе. «Цыплята в одуванчиках» Конспект занятия по художественному творчеству (аппликации) в средней группе: «Цыплята в одуванчиках» Цель: Учить складывать из аппликативных.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект на тему: «Цыплятки»
Опубликовано: 28 октября 2012 в 20:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...
Фотоотчет «У мамы руки золотые!»
В России стало доброй традицией отмечать День Матери. В детских садах проводят утренники, развлечения, досуги, тематические выставки. В нашем детском...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...
«Пирожки для кукол». Детский мастер-класс по лепке из солёного теста.
Здравствуйте гости моего блога. Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по лепке из солёного теста атрибута для ролевой игры "В гости к куколкам с...