Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [З]-[З’], [С]-[С’]»

Елена Гузнова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [З]-[З’], [С]-[С’]»

Конспект логопедического

урока.

Тема: Дифференциация звуков З-З', С-С'

Учитель-логопед: Гузнова Е. В

Урок.

Тема: Дифференциация звуков З-З', С-С'.

Цели и задачи: закреплять знания детей о звуках З-З', С-С'; учить детей дифференцировать звуки З-З', С-С'; развивать зрительное восприятие и оптические представления, навыки звуко- слогового анализа слов, словообразования; учить оперировать в речи обобщающими понятиями; развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие.

Оборудование: буквы С-З (запись на доске); стилизованные буквы; изображения следов зайца и лисы, двух избушек (лубяной и ледяной); мяч; картинки с изображением героев сказки «Заюшкина избушка».

Ход занятия.

I. Оргмомент.

1. Развитие зрительного восприятия и внимания (рисование следов по образцу).

Дети рисуют по образцу следы зайца и лисы.

Логопед: Чьи это следы? (Если дети затрудняются при ответе, то логопед зачитывает им отрывок из сказки «Заюшкина избушка».При чтении объясняют значение слов: ЛУБЯНАЯ и ЛЕДЯНАЯ.)

2. Определение темы занятия через выделение первых букв в словах лиса и заяц.

3. Определение парных согласных звуков на примере букв: З-С.

II.Основная часть.

1. Произнесение звуков занятия. Сопоставление их по артикуляции. Соотнесение произнесенных звуков с буквами символами для их обозначения.

2. Знакомство со стилизованным изображением букв З-С. Нахождение букв занятия в ряду сходных стилизованных изображений.

Логопед: Лиса и заяц принесли вам свои любимые буквы. Найдите эти буквы. Послушайте про них стихотворение.

Извиваюсь словно змейка,

Срисовать меня сумей-ка!

З не просто завитушка

З-пружина,

Крендель, стружка.

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

3. Различение звуков С-С', З-З' в слогах. Воспроизведение слоговых пар и слоговых цепочек.

-Игра в мяч: «Наоборот».

СА-ЗА УС-УЗ СЕ-ЗЕ СЁ-ЗЁ

СО_ЗО СИ-ЗИ УС-УЗ ЗУ-СУ

-Воспроизведение слоговых цепочек:

СА-ЗА-СА-ЗА АС-ОС-ОЗ-С

ЗИ-СИ-СИ-ЗИ СЕ-ЗЕ-ЗЕ-ЗА

ЗА-АЗ-СА-АС УС-СУ-УЗ-ЗУ

-Запись слоговых пар по памяти:

СО-ЗО АС-АЗ СЮ-ЗЮ СЫ-ЗЫ-ЗЫ

4. Различение звуков занятия в словах. Называние предметных картинок, закрепление знания правил орфографии.

Логопед: Когда лиса и заяц построили свои избушки, они повесили над дверьми таблички. (Логопед выставляет на доску изображения двух домиков.) Над дверью первого висит звонок, а над дверью второго - наушники. Как вы думаете, что висело над дверью лисы? А над дверью зайца? Почему?

Вот ваши герои стали наводить порядок в своих домах. Лиса расставляла посуду. Но ее оказалось так много, что Лиса решила поделиться с зайцем. Как вы думаете, какую посуду лиса оставила себе, а какую отдаст зайцу?

Картинки: ваза, сковорода, кастрюля, сито, стакан, самовар, тазик, заварочный чайник.

5. Физминутка.

Логопед: вы отлично справились с заданием. Давайте немного отдохнем и разучим зарядку про лису, ежика и белочку.

Дети произносят текст и загибают пальчики, начиная с большого.

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на еле.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

6. Закрепление умений словообразования существительных при помощи суффиксов.

Логопед: Лиса и заяц навели в домиках порядок и вышли поиграть на лесной лужайке. Вместе они придумали игру: лиса называет «большие» предметы, а зайчик будет превращать их в «маленькие». Помогите зайчику изменить слова.

Образец: глаз-глазик, таз-тазик…

нос-… коляска-… коза-…

слон-… сказка-… роза-…

коса-… гнездо-… маска-…

арбуз-… краска-… сестра-…

7. Составление слоговых схем слов.

Развитие звуко- слогового анализа и синтеза.

Логопед: Заяц и лиса ждут к себе гостей. Но герои живут рядом и беспокоятся, что гости перепутают домики. Помогите друзьям. Составьте зашифрованные телеграммы гостям зайца и лисы. Образец: коза-З, синица-С (работа на карточках).

Слова: бизон, зебра, слон, носорог, сорока, снегирь, гусь, газель, селезень, клест, соболь, лось, косуля, барс, горностай.

III.Итог занятия.

Логопед: Лиса и заяц прощаются с вами и благодарят вас за помощь в составление телеграмм. С вашей помощью все гости благополучно добрались до домиков зайца и лисы. Припомните, кто пришел к лесе. А к зайцу?

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [З]-[З’], [С]-[С’]»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 19:16
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...