Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [З]-[З’], [С]-[С’]»

Елена Гузнова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [З]-[З’], [С]-[С’]»

Конспект логопедического

урока.

Тема: Дифференциация звуков З-З', С-С'

Учитель-логопед: Гузнова Е. В

Урок.

Тема: Дифференциация звуков З-З', С-С'.

Цели и задачи: закреплять знания детей о звуках З-З', С-С'; учить детей дифференцировать звуки З-З', С-С'; развивать зрительное восприятие и оптические представления, навыки звуко- слогового анализа слов, словообразования; учить оперировать в речи обобщающими понятиями; развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие.

Оборудование: буквы С-З (запись на доске); стилизованные буквы; изображения следов зайца и лисы, двух избушек (лубяной и ледяной); мяч; картинки с изображением героев сказки «Заюшкина избушка».

Ход занятия.

I. Оргмомент.

1. Развитие зрительного восприятия и внимания (рисование следов по образцу).

Дети рисуют по образцу следы зайца и лисы.

Логопед: Чьи это следы? (Если дети затрудняются при ответе, то логопед зачитывает им отрывок из сказки «Заюшкина избушка».При чтении объясняют значение слов: ЛУБЯНАЯ и ЛЕДЯНАЯ.)

2. Определение темы занятия через выделение первых букв в словах лиса и заяц.

3. Определение парных согласных звуков на примере букв: З-С.

II.Основная часть.

1. Произнесение звуков занятия. Сопоставление их по артикуляции. Соотнесение произнесенных звуков с буквами символами для их обозначения.

2. Знакомство со стилизованным изображением букв З-С. Нахождение букв занятия в ряду сходных стилизованных изображений.

Логопед: Лиса и заяц принесли вам свои любимые буквы. Найдите эти буквы. Послушайте про них стихотворение.

Извиваюсь словно змейка,

Срисовать меня сумей-ка!

З не просто завитушка

З-пружина,

Крендель, стружка.

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

3. Различение звуков С-С', З-З' в слогах. Воспроизведение слоговых пар и слоговых цепочек.

-Игра в мяч: «Наоборот».

СА-ЗА УС-УЗ СЕ-ЗЕ СЁ-ЗЁ

СО_ЗО СИ-ЗИ УС-УЗ ЗУ-СУ

-Воспроизведение слоговых цепочек:

СА-ЗА-СА-ЗА АС-ОС-ОЗ-С

ЗИ-СИ-СИ-ЗИ СЕ-ЗЕ-ЗЕ-ЗА

ЗА-АЗ-СА-АС УС-СУ-УЗ-ЗУ

-Запись слоговых пар по памяти:

СО-ЗО АС-АЗ СЮ-ЗЮ СЫ-ЗЫ-ЗЫ

4. Различение звуков занятия в словах. Называние предметных картинок, закрепление знания правил орфографии.

Логопед: Когда лиса и заяц построили свои избушки, они повесили над дверьми таблички. (Логопед выставляет на доску изображения двух домиков.) Над дверью первого висит звонок, а над дверью второго - наушники. Как вы думаете, что висело над дверью лисы? А над дверью зайца? Почему?

Вот ваши герои стали наводить порядок в своих домах. Лиса расставляла посуду. Но ее оказалось так много, что Лиса решила поделиться с зайцем. Как вы думаете, какую посуду лиса оставила себе, а какую отдаст зайцу?

Картинки: ваза, сковорода, кастрюля, сито, стакан, самовар, тазик, заварочный чайник.

5. Физминутка.

Логопед: вы отлично справились с заданием. Давайте немного отдохнем и разучим зарядку про лису, ежика и белочку.

Дети произносят текст и загибают пальчики, начиная с большого.

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на еле.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

6. Закрепление умений словообразования существительных при помощи суффиксов.

Логопед: Лиса и заяц навели в домиках порядок и вышли поиграть на лесной лужайке. Вместе они придумали игру: лиса называет «большие» предметы, а зайчик будет превращать их в «маленькие». Помогите зайчику изменить слова.

Образец: глаз-глазик, таз-тазик…

нос-… коляска-… коза-…

слон-… сказка-… роза-…

коса-… гнездо-… маска-…

арбуз-… краска-… сестра-…

7. Составление слоговых схем слов.

Развитие звуко- слогового анализа и синтеза.

Логопед: Заяц и лиса ждут к себе гостей. Но герои живут рядом и беспокоятся, что гости перепутают домики. Помогите друзьям. Составьте зашифрованные телеграммы гостям зайца и лисы. Образец: коза-З, синица-С (работа на карточках).

Слова: бизон, зебра, слон, носорог, сорока, снегирь, гусь, газель, селезень, клест, соболь, лось, косуля, барс, горностай.

III.Итог занятия.

Логопед: Лиса и заяц прощаются с вами и благодарят вас за помощь в составление телеграмм. С вашей помощью все гости благополучно добрались до домиков зайца и лисы. Припомните, кто пришел к лесе. А к зайцу?

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [З]-[З’], [С]-[С’]»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 19:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...
Фотоотчет «Открытка ветерану»
Ежегодно, в нашем детском саду, проводится конкурс "Открытка ветерану". Этот конкурс проводит Молодежный Совет, ОАО «ЭнСер», профсоюз «Урал Аз» с целью...
Открытка «9 мая» Мастер класс
Открытка «9 мая» мастер класс 9 мая мы будем поздравлять ветеранов с днем Победы ! По традиции мы с детьми готовим поздравительные открытки. Представляю...
Ширма «Я и мои эмоции»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое значение. В этот...
Фотоотчет станции из квеста «Космос»
Фотоотчет станции из квеста "Космос" Уже прошла неделя "Космос", но я бы хотела поделиться с Вами итоговым мероприятием недели "Космос" - квест...