Конспект занятия «Игрушки» для детей третьего года жизни с задержкой речевого развития

Лилия Филиппова
Конспект занятия «Игрушки» для детей третьего года жизни с задержкой речевого развития

Конспект занятия по теме «Игрушки».

Тема: «ИГРУШКИ»

1. Цель: развивать понимание устной речи взрослых с наглядным материалом и без него, развивать речеслуховую память, зрительное и слуховое внимание, развитие познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста.

2. Основные задачи:

- образовательные: знакомство с лексической темой игрушки, активизация словаря по лексической теме;

- коррекционно – развивающие; развитие слухового восприятия, обучение пониманию указательных слов, формирование зрительно-пространственных представлений, стимуляция речевой активности, развитие умения интонировать, развитие мелкой моторики;

- воспитательные: бережное отношение к игрушкам.

3. Оборудование (игрушки: кукла, мячик, пирамидка, машина, котик, собачка) .

4. План- конспект занятия:

1. Оргмомент: создать мотивационную базу занятия.

Посмотри сегодня к нам в гости пришли игрушки: машина, кукла, мячик, мишка, пирамидка. Педагог показывает их, просит назвать их.

Следует похвалить ребенка, если он назовет игрушки.

Предложить детям выполнить задание: «Покажи, где мишка? Где машинка? Где кукла? Где мячик? Где пирамидка?»

2. Артикуляционная гимнастика. Формировать правильное выполнение артикуляционных упражнений.

«Непослушный язычок» — широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося «пя-пя-пя…».

«Вкусное варенье» — широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3-5 раз.

«Заборчик» — широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних).

«Трубочка».

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем удивляться,

Сердимся мы иногда,

Не кричим мы никогда.

Предложить детям показать, как игрушки веселятся, грустят, плачут, удивляются.

3. Развитие фонематического восприятия.

Это мяч, круглый мяч,

Красный мяч, гладкий мяч, любит мячик прыгать вскачь.

Вот так мяч, круглый мяч. Предложить ребенку произнести звуки, которые производят игрушки:

Кукла плачет: а-а-а.

Машина гудит: би-би!

Мишка ревет: у-у-у.

Мяч прыгает: бум-бум!

Пирамидка стучит: тук-тук.

4. Формирование мелкой моторики.

Друг веселый, мячик мой!

- Сделать круглое колечко из большого и указательного пальчиков.

Всюду, всюду ты со мной!

- Читать стихотворение и менять в колечке верхний пальчик один за другим.

Раз, два, три, четыре, пять

Хорошо с тобой играть.

Заведу мою машину «мотор»

- Би-би-би, налью бензину. 3 хлопка, топать

Крепко-крепко руль держу «держать руль»

На педаль ногою жму. Топать правой ногой.

5. Первичное закрепление поставленного звука.

«Поющие мячики».

Звуки я сказать хочу, мячик к вам скорей качу. Я произношу сочетание звуков и последний звук произношу длительно и пропевно. А ты должен повторить:

АА — ууу ЕЙ — еее

ИУ — ааа ЭО — эээ

ОЭ — иии

6. Работа над слоговой структурой слова.

-Это котик. Он говорит: «Мяу».

Это котик –мяу, мяу.

Моет ротик – мяу, мяу.

Моет ушки – мяу, мяу.

Моет хвостик –мяу, мяу.

Это - собака. (демонстр. игрушку). Она говорит: «Ав-ав».

У меня учёный пёс- пёс по имени Барбос.

Если в чём-то я не прав, громко лает он: ав-ав!

Проговаривание серий звуков с чёткой артикуляцией, повторение звуков за логопедом: АУ ИА ОА; АУИ ИАУ; АУА УАУ; АУИА ИУАО

7. Подведение итогов занятия.

Обучение ребёнка отвечать на вопрос словом – я.

- Кто сегодня молодец?

Логопед прощается с ребенком.

Публикации по теме:

Диагностика нервно-психического развития детей третьего года жизни Диагностика нервно-психического развития детей третьего года жизни Директивы к технологии обнаружения степени нервно-психического развития.

Конспект игры-занятия по социальной адаптации детей третьего года жизни «Мытьё посуды» Программное содержание: 1. Формировать знания о процессе мытья посуды: 2. Создать условия для обогащения словарного запаса детей в процессе.

Конспект интегрированной НОД детей третьего года жизни «Зимнее путешествие в лес» Цель: Обобщить знания детей о зиме. Задачи образовательных областей: «Социально-коммуникативное»: развивать навыки свободного общения с.

Конспект интегрированной НОД для детей третьего года жизни «Морковка для зайчика» Конспект интегрированной НОД для детей третьего года жизни по теме «Морковка для зайчика» Автор конспекта ННОД: воспитатель МБДОУ №24 Побелянская.

Конспект организации ННОД родителей и детей третьего года жизни «Зима» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности родителей и детей третьего года жизни по теме «Зима» Автор.

Конспект занятия для детей третьего года жизни «В гостях у куклы Кати и ее друзей» Цель: продолжать закреплять представления детей домашних животных об особенностях внешнего вида, поведения, питания, способствовать развитию.

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей 3–4 года жизни и причины задержки речевого развития» Речь – одна из наиболее мощных факторов и стимуляторов развития ребенка в целом. Речь - основное средство общения людей, орудие мышления.

Обследование состояния речевого развития ребенка третьего года жизни Тема: «Обследование состояния речевого развития ребенка третьего года жизни». Цель: диагностическое обследование развития речи. Этапы обследования:.

Особенности развития мелкой моторики у детей раннего возраста с задержкой речевого развития В статье рассматриваются актуальные проблемы развития мелкой моторики у детей раннего возраста; описываются особенности развития детей раннего.

Особенности сенсорного развития малыша третьего года жизни Каждый человек, только появившись на свет, уже готов к восприятию окружающего мира: он способен видеть, слышать, чувствовать тепло и холод.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия «Игрушки» для детей третьего года жизни с задержкой речевого развития
Опубликовано: 27 марта 2016 в 08:54
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Создание экологически воспитывающей среды»
Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Пробле ма: как и где можно услышать природу? Игровая мотивац ия: Во дворе мы...
Пособие «Тактильная перчатка» для детей первого года жизни
Тактильные ощущения – это ощущения прикосновения, обусловленные работой рецепторов кожи. С помощью тактильных ощущений, наряду со зрительными, слуховыми и...
Оформляем паспорт группы (часть 3)
3. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА:  стенд «Территория творчества»;  образцы по рисованию и аппликации для детского творчества;...
Фотоотчет о театрализованном представлении «В гости к государыне Книге»
Добрый вечер, уважаемые коллеги. В апреле в нашем ДОУ прошло театрализованное представление, посвященное Всемирному дню книг. К мероприятию мы готовились...
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи 1. Учить детей...