Папки-передвижки

Конспект занятия на тему «Моя малая Родина. Родное село»

Алла Еремина
Конспект занятия на тему «Моя малая Родина. Родное село»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с. Грабово.

Конспект НОД на тему

«Моя малая Родина»

Воспитатель:

Еремина А. В.

Цель:

Формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – селе Грабово.

Задачи:

Образовательные:

Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство

Публикация «Конспект занятия на тему „Моя малая Родина, Родное село“» размещена в разделах

продолжать знакомить селом Грабово.

продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества

совершенствовать умение путем аппликации из цветной бумаги создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет и размер геометрических фигур для создания общей композиции, дополнять аппликацию мелкими деталями

Развивающие:

Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников

развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст

продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие)

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине (социализация);

продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми

Материалы и оборудование:

«Сказочный клубок» из ниток, «Ковер-самолет», «Сказочная книга», ватман, кисти, клей, салфетки, геометрические фигуры из цветной бумаги, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений).

Содержание и виды детской деятельности: коммуникативная (беседа, дидактическая игра «Назови себя»0, чтение худ. литературы (чтение истории про мальчика Алешу, двигательная (физминутка, продуктивная (аппликация)

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей

Воспитатель: - Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.

- постарайтесь отгадать, кто же это.

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок,

С длинным хвостиком. (клубок)

В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху …

- Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать?

Дети предлагают свои варианты приветствия.

Д/и «Назови себя».(передаем клубок по кругу, называя свое имя, фамилия, отчество)

- Как вы думаете, где живет наш клубочек? (ответы детей)

- Как называют героев, живущих в сказках? (ответы детей)

Клубочек выкатывается из рук воспитателя и оказывается в углу групповой комнаты, где спрятана «книга сказок».

-А что там лежит,вы узнаете, отгадав загадку

Не рубашка, а сшита

Не дерево, а листочками…. (книга)

- Кто догадался, что хочет предложить нам Клубочек? (ответы детей)

- Наш герой прибыл к нам с волшебной историей, которую мы с вами еще не слышали.

Случилась эта история в ….

Большой старый сундук стоял в углу прихожей.

Бабушка взяла ключ с потемневшей резной ручкой и вставила его в замочную скважину. Покрутила ключ, и замок со скрипом открылся.

- Помоги-ка мне, Алеша, сундук открыть.

Внук помог бабушке поднять тяжелую крышку сундука.

- А что здесь лежит? – спросил мальчик, с любопытством заглядывая в сундук.

- Да разные старые вещи, они мне от прабабушки достались.

Бабушка вынула из сундука пуховый платок, пеструю шаль с кистями, пожелтевшую скатерть и большой тяжелый ковер.

- Пойдем, все это на веревке во дворе развесим. Пусть вещи проветрятся да на солнышке прогреются.

Когда они развесили вещи на веревке, Алеша стал рассматривать ковер. На нем шелковыми нитями были вышиты леса, поля, реки, города с резными теремами и златоглавыми храмами.

«Какой ковер интересный! Теперь такие, не делают», - подумал мальчик.

- Алеша, почисти, пожалуйста, ковер, - попросила бабушка.

Мальчик взял веник и ударил по ковру раз, другой…

- Ой, больно, ой, больно! – громко закричал ковер.

- Ты зачем меня бьешь? Я ведь не простой ковер, а волшебный. Я – ковер-самолет! Слышал о таком?

Алеша очень удивился. О ковре самолете он, конечно, слышал, но видеть такой ковер ему не приходилось!

А ковер захлопал краями, словно крыльями, и, приподнявшись с веревки, закружил по двору.

- Давай с тобой, ковер-самолет, полетаем немножко. Я тебе покажу наше село, его улицы. Я здесь родился и вырос. Все хорошо знаю. Каждый кустик, каждый овражек. Это моя малая Родина!

- Это и моя Родина! – отозвался ковер. – Я эти места с давних времен люблю. Готовься к путешествию.

- Ура! – обрадовался Алеша…

Воспитатель прерывает рассказ и обращается к детям:

- Ребята, у нас с вами тоже есть возможность совершить путешествие вместе с Алешей. Как вы думаете, каким образом мы можем это сделать? (ответы детей)

- Для того чтобы попасть в сказку, нужно знать волшебные слова. Мы с вами сейчас произнесем их и окажемся в стране фантазий, где возможно всё.

Проводится физ. минутка: (дети встают по кругу)

Путешествовать хотите?

На ковре из разных нитей,

Глазки крепко вы сомкните,

Сами в сказке окажитесь,

Глазки открываются,

Полет наш начинается!

Руки в стороны держите,

Словно птицы вы летите,

Здесь направо поворот,

И налево поворот,

Дан ковру обратный ход,

Руки вверх и мы взлетаем,

А, затем, чуть приседаем,

На снижение идем,

Управляем мы ковром.

Мы, подпрыгнув, приземлились,

В месте чудном очутились.

По окончании физминутки раздается стук, доносящийся из угла. Дети вместе с воспитателем обнаруживают там ковер, похожий на тот, что из сказки.

Воспитатель:

- Усаживайтесь на ковер-самолет, мы отправляемся в путешествие.

Стелется ковер, дети вместе с воспитателем усаживаются. Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций.

- Ребята, как называется место, где человек родился и вырос? (ответы детей)

- Что означают слова Родина и малая Родина? (ответы детей)

- Родина (или большая Родина) - это страна, в которой мы живем, а малая Родина - это место, где человек родился и вырос.

- Назовите вашу малую Родину? (ответы детей)

- Как называют жителей нашего поселка? (ответы детей)

-- А какой он ещё? (ответы детей)

воспитатель вводит новые слова: многолюдный, шумный, современный, чистый, зеленый ….

- Поселок Грабово расположен на берегу реки. Суры.

- Посмотрите, вы узнаете эти места?

- В нашем поселке много интересных мест. Здесь живут трудолюбивые, замечательные люди. Наш «ковер-самолет» устал и опустился в лесу. Хотите отправиться на прогулку в лес?

Д/и «С какого дерева лист?»

- Наше необычное путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся в группу.

Нашему клубочку тоже пора возвращаться домой. Он оставляет нам в подарок свой «ковер-самолет», чтобы мы совершали свои путешествия по нашей Родине и другим странам.

- Что больше всего вам запомнилось, путешествуя по нашей малой Родине? (ответы детей)

- Помните, Алеша говорил о малой Родине, что это означает? (ответы детей)

- Как вы думаете, все ли интересные места нашего поселка мы с вами увидели? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, кому было бы интересно узнать о том, что мы сегодня с вами узнали и увидели? Почему? (ответы детей)

- Я думаю, вашим родителям и друзьям будет очень интересно послушать рассказ о Грабово.

- Наш друг клубочек в свой волшебный сундук положил вот такие бумажные, цветные геометрические фигурки, силуэты зданий, цветы, деревья, кисти и клей. А ещё у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. Я думаю, вы без моей подсказки придумаете, какой же подарок мы приготовим для нашего любимого поселка?

(предложения детей)

- Чтобы нам было удобно работать, предлагаю разделиться на команды.

(Дети самостоятельно делятся на команды по интересам)

- Кто будет строить дома?

- Кто хочет построить школу?

- Кто будет строить детскую площадку?

- Вам уже знаком способ «постройки» домов из геометрических фигур, поэтому я не буду объяснять, как выполнять работу. Только попрошу особенно постараться, ведь это подарок родному поселку.

Дети приступают к самостоятельной работе. Приклеивают на силуэты зданий детали отдельных изображений (окна, двери, крышу, а затем готовые изображения помещают на большой лист ватмана, создавая коллективную композицию. Композиция дополняется деревьями, цветами… Воспитатель следит за ходом деятельности, своевременно помогает советом, затрудняющимся детям. (Звучит музыка)

- Вот наш подарок готов. Каждый из Вас вложил частичку своей любви к родному поселку. Как мы назовем нашу работу?

Дети придумывают название и вывешивают коллаж в раздевальной комнате детского сада.

Публикации по теме:

«Моя малая Родина — село Икряное». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя малая Родина село Икряное». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. КОЛОДЯЖНАЯ ЮЛИЯ «Моя малая Родина».

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию «Моё село — моя малая Родина» Цель: Формирование знаний детей о родном селе. Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном селе. 2. Формировать у детей понятие «малая.

Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка»Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Интеллектуальная Олимпиада - 2017 Название: «Моя малая Родина.

Фотоотчет по проекту «Моя малая Родина — село Кусак»Фотоотчет по проекту «Моя малая Родина — село Кусак» Представляю вам фотоотчет по проекту «Моя малая Родина – село Кусак»,который прошел в подготовительной группе «Радость». Продукт сотрудничества.

Интеллектуальная олимпиада дошкольников «Моя малая Родина — село Константиновка»Интеллектуальная олимпиада дошкольников «Моя малая Родина — село Константиновка» Ведущие мероприятия Команда "Казачата" Открытие олимпиады Вынос "Черного ящика" Блиц опрос Команды игроков Получение задания Выполнение.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по России. Моя малая Родина — село Мильгидун» Конспект интегрированного НОД по нравственно- патриотическому воспитанию на тему: «Путешествие по России». Подготовил:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина-село Варна» .

Краткосрочный проект «Моя малая Родина-село Кусак» Автор проекта: Надырова Гульмира Пароковна Каждый человек должен знать, откуда идут его корни, как жили его предки. Ибо, не зная прошлого,.

Проект «Моя малая Родина. Родное село» Название проекта «Моя малая Родина» Тип проекта – Информационно – творческий, подгрупповой. Срок: краткосрочный (1 неделя, 20.11.2017 г.

Сценарий «Моя Родина. Моё село родное»Сценарий «Моя Родина. Моё село родное» ыход ведущих. Р. И. На просторах Первомайки Много разных народов живёт. Все народы, как братья родные, Всем народам – любовь и почёт! на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Моя малая Родина. Родное село»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 15:55
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД