Лучший педагог года

Конспект занятия «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы»

Юлия Ванюнина
Конспект занятия «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы»

Конспект по развитию познавательно-исследовательской образовательной деятельности для детей

младшего дошкольного возраста

на тему: «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы»

Воспитатель младшей группы:

Ванюнина Юлия Александровна МБДОУ № 8

Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Мыльные пузыри для клоуна Клёпы“» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с круглой формой предметов, с величиной.

- учить устанавливать контакт друг с другом, сплочению группы.

Развивающие:

– развивать общую и мелкую моторику кисти рук.

- развивать речь, внимание и воображение.

- развивать речевое дыхание, активизировать мышцы губ.

- тренировать способность пальцев руки удерживать позу.

- развить наблюдательность, любознательность.

. Закрепляющие:

закреплять основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- круглую форму предметов, рисование пальчиком.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, умение выполнять работу коллективно.

- воспитывать у детей чувство взаимопонимания и радости.

Предварительная работа:

Показ презентации «Разноцветные мыльные пузыри»; Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»; малоподвижной игры «Раздувайся Пузырь»; дидактической игры «Волшебный кружок»; стихотворной игры «Мыльные пузыри»; Игры с водой: «Тонет – не тонет, «Разноцветная вода».

Активизация словаря: - разноцветные.

Оборудование: - мыльные пузыри; воздушные шары по количеству детей;

стаканы с водой; подносы; трубочки; воронка; тарелки; полотенца; жидкое мыло; туалетное мыло; сундучок; 2 мольберта, 2 листа бумаги формата А-3, краска: жёлтая, синяя, красная, зелёная; музыкальное сопровождение; картонные круги по количеству детей; прищепки.

Ход образовательной деятельности:

- Дети, играя на ковре, слышат плач за дверью.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

- Открывается дверь и входит печальный клоун Клепа.

Воспитатель: - Клепа, что случилось? Почему ты плачешь?

Клепа: - У меня горе! Сегодня вечером мне нужно выступать в цирке, а у меня пропали мыльные пузыри! Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: - Клепа не плач, мы с ребятами тебе поможем.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нужно для изготовления мыльных пузырей?

Ответы детей: - мыло, соломинка, вода и т. д.

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами сделаем мыльные пузыри для клоуна Клепы.

Дети садятся за столы для изготовления мыльных пузырей

Воспитатель: - Ребята, у вас на тарелочках лежат кусочки мыла, давайте попробуем из них сделать пузыри. Для этого надо мыло положить в воду и хорошо размешать.

Дети выполняют.

Воспитатель: - Теперь давайте опустим трубочку в жидкость и подуем.

Дети дуют.

Воспитатель: - Что произошло?

Ответы детей: - Нет пузырей.

Воспитатель: - Да ребята, из мыла пузыри не получились. Давайте попробуем сделать мыльные пузыри с помощью моющего средства. В воду добавляем одну ложку средства, хорошо размешиваем.

Дети смешивают моющее средство и пробуют надуть пузыри.

Клепа: - Посмотрите ребята и из средства пузыри не получились. Зато я знаю игру «Пузырь», давайте поиграем.

Физминутка: Игра «Раздувайся Пузырь».

Надувайся пузырь

Раздувайся большой,

Оставайся таким

Да не лопайся!

Хлоп! (лопнул пузырь с-с-с-с-с-с) 2-3 раза.

Клепа: - Ой, лопнул пузырь. Так из чего же нам сделать мыльные пузыри?

Воспитатель: - Посмотри Клепа, у нас еще осталось жидкое мыло, давайте попробуем сделать пузыри из него.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: - В тарелочку налейте одну ложку воды и три ложки жидкого мыла, перемешайте.

Дети смешивают жидкое мыло с водой и опускают трубочку в смесь.

Воспитатель: - Ребята, что мы видим, когда вынимаем трубочку из жидкости?

Дети: - Пленку.

Воспитатель: - Давайте потихоньку подуем. Что получилось?

Дети: - Мыльные пузыри.

Воспитатель: - Дети, сколько я пузырей выдула?

Дети: - Много.

Воспитатель: - А какие пузыри у нас?

Дети: - Круглые.

Воспитатель: - Ребята, какого размера пузыри?

Дети: - Большие и маленькие.

Воспитатель: - А какого цвета были пузыри?

Дети: - жёлтого, розового, голубого.

Воспитатель: - Правильно, ребята, разноцветные (спрашиваю каждого ребёнка).

Воспитатель: - Клепа, давай поиграем с нами в игру.

Клепа: - С удовольствием.

Стихотворная игра «Мыльные пузыри»

Посмотри-ка, посмотри-

Мы пускали пузыри

(пальцы каждой руки сложить колечком)

Дуем, дуем, дуем, дуем-

(колечки поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них. Дуть не надувая щёк, вытягивать губы трубочкой)

Много пузырей надуем.

(показать, как разлетаются пузыри, развести руки в стороны) .

На столе и на двери-

Всюду в доме пузыри.

(перемещаясь по группе сложенные колечком пальцы, показать, как летают пузыри) .

Только в руки не бери-

Сразу лопнут пузыри!

(резко выпрямить пальцы, изображая лопнувшие пузыри).

Воспитатель: - Дети, наши мыльные пузыри улетели высоко- высоко, но остались вот такие разноцветные круги.

Клепа: - Ребята, давайте поиграем в игру «Волшебный кружок».

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какие разные у нас прищепочки, они не простые, а с фигурками сказочных героев.

Клепа: - Ребята, а какие герои?

Дети: - мышка, дедушка, бабушка, внучка, жучка, кошка.

Воспитатель: - А эти герои, с какой сказки?

Дети: - Репка.

Воспитатель: - Давайте мы с вами по очереди друг за другом, проговаривая сказку, присоединим наших героев на репку.

Воспитатель: - Молодцы, дети! А что у вас получилась?

Дети: - Репка с дедкой, бабкой, внучкой, жучкой, кошкой, мышкой.

Клепа: - Молодцы, ребята, справились, а теперь

Становитесь дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Клепа: - Какой красивый круг у нас получился, похож он на мыльный пузырь, такой же круглый.

Воспитатель: - Ну, вот Клепа, мы с ребятами и сделали для тебя мыльные пузыри.

Клепа: - Ура! Теперь мой номер спасен! Спасибо ребята! Вот вам пригласительные билеты на мое выступление. Я побежал выступать, до свидания.

Воспитатель: - В мыльной воде родился,

В шарик превратился,

К солнышку полетел,

Да не долетел, лопнул! (выдуваю пузыри, а дети ловят и лопают пузыри) .

Рефлексия;

Воспитатель: - Ребята, так кто же к нам сегодня приходил?

Дети: - Клоун Клепа.

Воспитатель: - А что произошло с клоуном?

Дети: - У него пропали мыльные пузыри.

Воспитатель: - Мы смогли ему помочь?

Дети: - Да. Мы сделали ему мыльные пузыри.

Воспитатель: - Как мы получили мыльные пузыри?

Дети: - Смешали жидкое мыло с водой.

Воспитатель: - Вот вы ребята молодцы помогли Клепе. Теперь вы и дома с мамой, папой, можете сделать такие же мыльные пузыри, а я для вас приготовила сюрприз, вот такие воздушные шары. Давайте потанцуем с ними (дети выполняют движения за воспитателем под музыку).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мыльные пузыри» Цель:познакомить детей со своими и назначением мыла. Задачи: 1. Учить детей приёму изготовления мыльных пузырей. 2. Развить наблюдательность,.

«Мыльные пузыри». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе .

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

Конспект НОД во второй группе раннего развития (2–3 года) «Мыльные пузыри».Конспект НОД во второй группе раннего развития (2–3 года) «Мыльные пузыри». Непосредственно - образовательная деятельность во второй группе раннего развития тема: Мыльные пузыри. Программные задачи: 1. Обучающие.

Конспект открытого занятия НОД по художественному творчеству (рисование) в группе раннего развития «Мыльные пузыри» Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование, коммуникация, познание, музыка, здоровье Задачи: -продолжать.

Конспект занятия для детей младшей группы «Мыльные пузыри» Цель: способствовать формированию познавательного интереса детей. Задачи: • Дать детям представление о том, что воздух находится в предметах.

Конспект занятия в младшей группе «Мыльные пузыри» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад д. Казикино». НОД с детьми в период адаптации к детскому.

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри» ТЕМА: «Мыльные пузыри» ЦЕЛЬ: Развитие познавательно – исследовательской деятельности. ЗАДАЧИ: Обучающие: Дать детям представление о том,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мыльные пузыри» Программное содержание. Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях. Задачи. Образовательные: познакомить детей со свойствами.

Сценарий праздника «Мыльные пузыри» Праздник мыльных пузырей. Ведущий: Я ребята главный Смех Веселить я буду всех Начинаю я плясать Ребятишек забавлять Ну а Вы мне помогите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы»
Опубликовано: 16 января 2016 в 18:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД