Конспект на тему: «Найди пару»

Надежда Шевченко
Конспект на тему: «Найди пару»

КОНСПЕКТ

совместной образовательной деятельности

по формированию элементарных

математических представлений

(первая младшая группа)

Тема: "Найди пару"

Подготовила и провела:

воспитатель

Шевченко

Надежда Николаевна

Тема: «Найди пару»

Развивающие задачи:

- Развивать речь, мелкую моторику рук;

- развивать умение действовать рядом друг с другом, контролировать свои действия;

- развивать эмоциональную отзывчивость, наблюдательность, внимательность.

Обучающие задачи:

-Учить выделять парные предметы из группы предметов;

-учить согласовывать свои действия со словом воспитателя.

Воспитывающие задачи:

-Воспитывать интерес к совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений;

- воспитывать желание помочь друг другу;

- воспитывать чувство уверенности.

Оборудование: большая кукла; разные носки (одна пара – тёплые, шерстяные, другая пара – тонкие, хлопчатобумажные); стол, стул.

Два обруча разного размера – большой и маленький. Большие и маленькие мячи. Листья жёлтого, красного, зелёного цвета.

Ход деятельности

Дети стоят в группе свободно. Звучит тихо музыка. Входит воспитатель в костюме осени с корзиной.

Осень: - Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Я – Осень.

В гости к вам я пришла

И подарки принесла.

Буду с вами я играть

И сюрпризы раздавать.

Осень: Вот мой первый сюрприз.

Посмотрите в окно,

Как на улице светло.

Осень в гости пришла,

Красоту нам принесла.

Листья разноцветные

На дереве висят.

Красные, жёлтые, зелёные

В воздухе кружат. (Осень берёт листочки из корзины и разбрасывает вокруг себя. Просит детей собрать листочки.)

Осень: - Какого цвета у тебя листок, Артём?

(Ответ ребёнка)

Осень: - Как ты думаешь, Алина, какого цвета у тебя листок? (ответ) Осень: - Как считаешь, Ваня, это листок у тебя жёлтого цвета? (ответ)

Осень: Я хочу с вами в игру поиграть.

(Игра «Листопад»)

Осень: Полетели, полетели листочки.

(дети идут за воспитателем)

Жёлтые листочки в воздухе кружатся,

(дети тихо кружатся, руки вверх)

Жёлтые листочки под ноги ложатся.

(руки в стороны, присаживаются)

И под ногами шуршат, шелестят,

(сидят, руки внизу - вправо, влево)

Будто опять закружиться хотят.

(встают, руки в стороны, бегут на стулья).

(Стук в дверь)

Осень: Вот мой второй сюрприз.

Кто – то в гости к нам пришёл (вносит куклу)

Воспитатель: В гости кукла Катя пришла. Она приглашает вас на прогулку.

На улице осень, холодно. Надо одеваться. У Кати небольшая

проблемка. Посмотрите, сколько носков принесла Катя. Она

не знает какие надевать. Они ведь все разные. (воспитатель по

казывает детям носки). Поможем кукле Кате, ребята?

Найдём одинаковые носки? (ответы)

(воспитатель сажает куклу на стул, берёт один тонкий носок)

Воспитатель: Это носок тонкий, гладкий. Потрогай рукой, Даша, Олег.

(носок подносит детям, даёт потрогать, пощупать)

Воспитатель: Кто кукле Кате поможет найти такой же тонкий носок?

(находят носок)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот одинаковые носки. Это пара.

(Надеваем носки)

Раз носок, два носок,

Помогай –ка нам, дружок.

Воспитатель: На улице холодно, значит надо надеть тёплые носки.

Тёплые носки толстые, мягкие, пушистые. Где у

куклы Кати ещё одинаковые носки? Арина, попробуй найти

одинаковые носки. (ребёнок находит)

Воспитатель: Как ты думаешь, Сеня, это пара? (дети определяют

носки на ощупь). Да, это одинаковые носки. Молодцы.

Воспитатель: Вот одинаковые носки. Толстые, мягкие, пушистые, тёплые

носки.

(Надеваем носки)

Раз носок, два носок,

Помогай –ка нам, дружок.

Воспитатель: Вот и ещё сюрприз.

Кукла Катя принесла обручи и мячи. Поиграем. Вот обруч

большой, вот обруч маленький. В этой корзине лежат большие

мячи, в этой корзине лежат маленькие мячи. Артём, как ты

думаешь, в какой обруч мы положим большие мячи?

(ответы)

Воспитатель: Алина, скажи нам, пожалуйста, какие мячи мы положим в

маленький обруч? (ответы)

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята. В большой обруч положили большие мячи.

В маленький обруч положили маленькие мячи. И с Осенью

поиграли. И Кукле Кате помогли одинаковые носки найти.

Воспитатель: Пойдём с вами на улицу одеваться.

Будем с Катей на улице гулять,

Прыгать, бегать и играть.

Публикации по теме:

«Тактильные крышечки»«Тактильные крышечки» Эту игру я увидела в интернете, немного изменила ее, взяв тот материал, который у меня имелся. цель:развивать у детей тактильное восприятие;.

Виды тканейВиды тканей Наша родительница, которая работает в магазине "Ткани" принесла нам в детский сад образцы тканей. Принесла, столько, что хватило на все.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект на тему: «Найди пару»
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 15:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы направления «Разноцветный мир» по проекту «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....
«Кожлянская игрушка-свистулька»
Многие сегодня пытаются постичь истоки своей культуры, сохранить народные традиции для будущих поколений. В нашей Курской области все больше внимания...
Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»
Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным явлениям....
Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников
Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (...
Мастер-класс: «Причёски для девочек» подготовительная группа.
Создать красивую стильную причёску своими руками вполне реально, наш мастер - класс поможет вам в этом. Современные маленькие модницы часто хотят сами...