МААМ-картинки

Конспект на тему: «Пешеход»

Елена Барышникова
Конспект на тему: «Пешеход»

Образовательная область: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Технологии: Здоровье сберегающая, Детское словотворчество.

Виды деятельности: Коммуникативная, Игровая, Двигательная.

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения; дорожными знаками; о роли светофора на перекрестках, с необходимыми знаками, узнавать их и знать их значение.

Задачи:

1. Образовательная: формировать представление детей об улице, о перекрёстке, проезжей части, тротуаре; закрепить знание сигналов

светофора для автомобилей и пешеходов.

Публикация «Конспект на тему: „Пешеход“» размещена в разделах

2. Развивающая: расширять и активизировать словарный запас детей,

развивать наблюдательность, внимательность; развивать навыки

связанной речи, внимание, память, сообразительность

3. Воспитательная: воспитывать доброжелательность, отзывчивость,

сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила

дорожного движения.

Программное содержание:

-Закрепить знания детей о сигналах светофора;

-Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

-Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Словарная работа: светофор, пешеход, тротуар, автомобиль, свисток, жезл, остановка, инспектор ГИБДД.

Оборудование и материалы: Кот Матроскин; Дидактическая игра: «Сложи картинку, дорожный знак»; Дидактическая игра: «Найди свой дом»; 4 обруча; Медальоны с изображением автомобилей, светофор, пешеходная дорога, дорожные знаки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

(В группу заходит медсестра детского сада)

Медсестра: Здравствуйте дети! Посмотрите, кого я вам принесла в корзинке.

Вы узнали кто это?

Дети: да, это кот Матроскин.

Медсестра: ребята, я нашла его около дороги. У него сломана лапка. Я

ему её полечила. А вот что с ним произошло, он вам расскажет

сам. А мне надо идти работать. До свидания дети!

Дети: До свидания Ирина Алексеевна.

Воспитатель: ребята как вы думаете, что произошло с Матроскиным?

(дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: ребята, Матроскин перебегал улицу на красный сигнал

светофора, а в это время ехал автомобиль, водитель не успел

нажать на тормоз и наехал ему на лапку.

Воспитатель: ребята давайте я напомню вам и Матроскину о назначении

каждого сигнала светофора:

Красный- Стоп, дружок! Дороги нет!

Вот что получается:

Переход на красный цвет

Строго запрещается!

Жёлтый – Светофор нам говорит:

Будь готов заранее,

Если жёлтый свет горит,

Прояви внимание!

Зелёный- Ты сигнал зелёный жди

И не вздумай хмуриться,

На зелёный свет иди

Прямо через улицу!

Воспитатель: ребята, кто из вас запомнил на какой сигнал светофора можно

переходить улицу. (Зелёный)

Воспитатель: ребята, а сейчас я хочу предложить вам дидактическую игру:

«Сложи картинку, дорожный знак». Дети складывают картинку

и узнают изображё нные знаки: «Дети!», «Пешеходный переход»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Матроскину понравилось, как вы собрали

дорожные знаки.

Воспитатель: а теперь он посмотрит, как мы умеем играть в подвижную игру

Физминутка: «Мы - водители»

(координация речи с движением)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы водители хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

«Счастливый случай». Вам надо внимательно прослушать вопрос и

быстро на него ответить.

Воспитатель: 1. Часть дороги, по которой движется транспорт?

Дети: (Мостовая.)

Воспитатель: 2. Звучащий инструмент работника ГИБДД?

Дети: (Свисток.)

Воспитатель: 3. Молчащий инструмент работника ГИБДД?

Дети: (Жезл.)

Воспитатель: 4. Часть дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: (Тротуар.)

Воспитатель: 5. Где пассажиры ждут транспорт?

Дети: (Остановка.)

Воспитатель: ребята, а давайте поиграем ещё в одну, дидактическую игру:

«Найди свой дом». Вам надо внимательно рассмотреть

свой Дорожный знак и по моему сигналу найти его домик.

Дети: (Выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, Матроскину очень понравилось, как вы

играли в эту игру.

Воспитатель: а теперь я хочу, что бы вы ему показали, как надо вести себя

при переходе дороги по светофору.

Воспитатель: Я предлагаю мальчикам надеть медальоны с изображением

транспорта, а девочки будут пешеходами

Воспитатель: Света, а ты будешь светофор.

(Дети обыгрывают разные ситуации)

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Напомните Матроскину, на какой сигнал

светофора можно переходить улицу. (Зелёный).

Воспитатель: а теперь скажем коту Матроскину, чтоб был всегда

внимательным при переходе улицы. До свидание Матроскин!

Выздоравливай по быстрей.

Публикации по теме:

«Я — пешеход» (фотоотчет)«Я — пешеход» (фотоотчет) Формировать у детей навыки поведения на дороге необходимо с раннего возраста. Дети должны хорошо запомнить,что пешеходы должны передвигаться.

Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юный пешеход» в подготовительной группе Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Лучший пешеход» Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Лучший пешеход» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в средней группе «Юный пешеход» Цель: Формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Учить детей различать дорожные.

Конспект открытого развивающего занятия по правилам дорожного движения «Послушный пешеход» в специализированном автоклассе .

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе. «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе. «Вот дорожный переход, осторожно пешеход» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: 1. Закреплять правила.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе. «Лучший пешеход. КВН» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Лучший пешеход. КВН» Программное содержание:.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет. Викторина «Пешеход на улице» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет Викторина «Пешеход на улице» Цeль: Зaкрeпить знaния дeтeй o прaвилaх.

Конспект занятия по ПДД в средней группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» Программное содержание: Воспитательная задача: Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге. Образовательная задача: Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект на тему: «Пешеход»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 20:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД