Конспект интегрированного занятия «Прогулка в зимний лес» для детей старшей и подготовительной группы

Елена Крючина
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в зимний лес» для детей старшей и подготовительной группы

Цели Коррекционно-образовательные:

- обобщить и систематизировать знания о зиме

-автоматизировать звук л в словах и предложениях

-расширять и автоматизировать словарь

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух, мелкую моторику,тактильное восприятие,межполушарное взаимодействие,логическое мышление.

Воспитательные:

-формировать доброжелательное отношение друг к другу;

-воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование

Компьютер,конверт с диском,снежный ком,ёлка с картинками,ёлка,две еловые лапы (живая и искусственная);бумажные снежинки,манная крупа;игрушки-волк,заяц,медведь,белка,лиса;клубок ниток

Ход занятия

1. Оранизационный момент

Воспитатель:Ребята отгадайте загадку и вы узнаете о чём мы сегодня будем с вами говорить.

Она пришла такая снежная

Укрыла белыми одеждами

Леса,поля,дома и улицы

Она художница прилежная всё разрисует в царство снежное,

Развесит кружева из инея,

Такая сказочно красивая.

Дети. Зима.

Психогимнастика

Воспитатель:на улице холодно,дует ветер,идёт снег. Покажите как вы замерзли,съежились. Давайте изобразим,как мы лепим снеговика (имитация движений. Поработали,отогрелись,расслабились.

2. Основная часть

Воспитатель: Скажите когда наступает зима:после весны,после лета,перед летом?

Дети. Нет. Зима наступает после осени. Она бывает перед весной. Стук в дверь,приходит галка,приносит письмо от снеговика.

Галка. Здравствуйте, дети. я прилетела из леса принесла вам письмо от снеговика.

Воспитатель: ребята на конверте есть надпись. Снеговик пишет,что зима скучная,долгая,не интересная время года

Галка. А я с ним не согласна,а вы как считаете?

Дети отвечают.

Получите письмо а я улетаю.

Воспитатель: ребята а что это за письмо такое (открывает конверт с компьютерным диском) а как его прочитать?

Дети. Его нужно вставить в компьютер и прочитать на экране.

Воспитатель: Мы не сможем его прочитать пока не выполним задание Снеговика: повторить слова в данной последовательности: Том -дом-ком,дом-Том-ком,ком-дом-том. (вставляет диск в компьютер и открывает его,показывает слайды с изображением зимнего леса и читает письмо)

Текст письма: Мне холодно,уныло. Берегите лыжи. Приходите в лес.

Воспитатель: а вы сможете доказать Снеговику,что зима-весёлое,чудесное,интересное время года? Давайте пойдём к нему в лес.

Дети имитируют движения:одевание (помогают друг другу завязывать шарфы,"встают" на лыжи,берут лыжные палки.

Прежде чем отправиться,вспомним,как надо дышать морозным воздухом.

Дети. Дышать нужно через нос (объясняют,почему)

Дети бегут в зимний лес (звучит музыка)

Выходит Снеговик.

Снеговик. Мне очень холодно,уныло. Пришли ребята в лес,слепили меня из снега и ушли. Стою я один и не знаю,чем мне заняться. Когда же кончится эта зима?

Воспитатель: Постой, Снеговик если кончиться зима,то наступит. (дети помогают:весна) и ты растаешь на солнышке. А зимой можно весело проводить время с друзьями, играть,развлекаться и получать новые знания.

Мы пришли с ребятами к тебе.

Ребята,вспомните зимние месяцы.

Дети отвечают.

А сейчас закройте глаза и представьте себе зиму:с белым пушистым снегом,замершими реками,летящими снежками,морозными узорами на стёклах,метелью,вьюгой. Представьте зиму? Теперь послушайте стихотворение Кудашевой "Зимняя сказка"

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое,

Днём с детьми на коньках всё катается;

Ночью в снежных огоньках рассыпается.

В окнах пишет узоры льдом-иголочкой

и стучатся к нам во двор свежей ёлочкой.

Раиса Адамовна Кудашева написала это стихотворение в 1906 году. Она же является автором слов всеми любимой новогодней песни" В лесу родилась ёлочка", без которой не приходит ни один утренник. Недавно мы отмечали 100-летие со дня выхода в свет этого стихотворения,которое изначально называлось "Ёлочка".

Снеговик (показывает детям снег в корзине) Меня слепили из этого снега.

Потрогайте его и скажите какой он?

Дети. Холодный,белый,липкий.

Воспитатель: А зима в нашем краю какая?

Дети. Холодная,долгая,белая,веселая.

Игра-пантомима (угадай что я делаю)

Дети показывают движениями зимние игры и забавы,а снеговик отгадывает.

Воспитатель на деле. (лыжи взяли. взяли лыжные палки,встали. встали на лыжню. Под музыку пошли.

Дети подходят к ёлочке,на которой много картинок.

Нужно оставить картинки, в названии которых есть звук л.

Перед вами ветки ели: живая и искусственная. Определите какая настоящая,а какая нет.

Дети сравнивают,рассказывают.

Игра "Еловая лапа"

Закрыв глаза,дети выставляют ладони вперёд.

Воспитатель проводит веткой ели по их ладоням,и они отгадывают какая веточка- живая или нет.

Физкультминутка

Снеговик. Давайте поиграем в игру" Раз,Два. "

Раз,два-все вставайте,

Три,четыре-приседайте,

Пять,шесть-повернись,

Семь,восемь-улыбнись,

Девять,десять-не зевай,

Своё место занимай.

Воспитатель: надели. (лыжи).Взяли. (лыжные палки,встали на. (лыжню).Под музыку пошли. Теперь ответьте,какие животные живут в лесу?

Дети называют и получают игрушечных животных. В коробке искусственный снег (манная крупа. При чтении стихотворения дети имитируют движения животных.

Сидит зайка на опушке,

Поднимает зайка ушки.

Слышит: шорох раздаётся,

За кустом леса крадётся.

Вот лиса раскрыла пасть,

Как бы зайке не пропасть!

Зайка-скок. скок,скок,

Прыгнул в бок и наутёк!

Дидактическая игра" Чьи следы?"

Воспитатель. Зайчик проскакал,на с негу остались следы. Чьи это следы (заячьи, медведь-(медвежьи,волк-(волчьи,лиса-(лисьи,белка-беличьи).

Назовите животных,в названиях которых есть звук л.

Воспитатель. А теперь поиграем со снегом. Спрячьте руки в снег. Начинайте осторожно шевелить пальцами так,чтоб не было их видно.

Снеговик имитирует вьюгу,ветер.

Игра" Я и другие"

Нас столе клубок ниток

Воспитатель: Ребята вы знакомы с друг другом уже давно. В детском саду вы проводите много времени,занимаетесь,играете,радуетесь и огорчаетесь,здесь ваши друзья. Придумайте ласковые слова и скажите их кому хотите,при этом передавая клубок

Когда клубок возвращается к воспитателю,дети закрывают глаза и натягивают нить,представляя,как они тесно связанны с друг другом.

Мы составляем единое целое. Каждый из нас очень важен и значим в этом целом давайте никогда не будем ссориться и поможем стать лучше.

Снеговик. Ребята я подружился с вами,мне было очень интересно. я узнал много нового,понял,что зима-весёлоё,интересное,радостное время года. Спасибо вам за это.

Дети благодарят Снеговика и прощаются с ним.

А мне пора уходить. До свидания. (Снеговик уходит.)

3. Итог занятия

Что сегодня в нашем путешествие было самым интересным,какое задание было самое трудным? Какое задание запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Игра «Книжка-крутишка»Игра «Книжка-крутишка» Игра "Книжка-крутишка". Книжка-крутишка состоит из двух дисков из плотного картона, соединенных болтиком и гайкой. Цель игры: упражнять.

Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В гостях у Лунтика» Цели: Коррекционно- образовательные: Уточнить правильную артикуляцию звуков [л] и [л’] Автоматизировать звуки в слогах, словах и словосочетаниях.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в зимний лес» для детей старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 19:09
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...