Конспект интегрированного занятия «Прогулка в зимний лес» для детей старшей и подготовительной группы

Елена Крючина
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в зимний лес» для детей старшей и подготовительной группы

Цели Коррекционно-образовательные:

- обобщить и систематизировать знания о зиме

-автоматизировать звук л в словах и предложениях

-расширять и автоматизировать словарь

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух, мелкую моторику,тактильное восприятие,межполушарное взаимодействие,логическое мышление.

Воспитательные:

-формировать доброжелательное отношение друг к другу;

-воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование

Компьютер,конверт с диском,снежный ком,ёлка с картинками,ёлка,две еловые лапы (живая и искусственная);бумажные снежинки,манная крупа;игрушки-волк,заяц,медведь,белка,лиса;клубок ниток

Ход занятия

1. Оранизационный момент

Воспитатель:Ребята отгадайте загадку и вы узнаете о чём мы сегодня будем с вами говорить.

Она пришла такая снежная

Укрыла белыми одеждами

Леса,поля,дома и улицы

Она художница прилежная всё разрисует в царство снежное,

Развесит кружева из инея,

Такая сказочно красивая.

Дети. Зима.

Психогимнастика

Воспитатель:на улице холодно,дует ветер,идёт снег. Покажите как вы замерзли,съежились. Давайте изобразим,как мы лепим снеговика (имитация движений. Поработали,отогрелись,расслабились.

2. Основная часть

Воспитатель: Скажите когда наступает зима:после весны,после лета,перед летом?

Дети. Нет. Зима наступает после осени. Она бывает перед весной. Стук в дверь,приходит галка,приносит письмо от снеговика.

Галка. Здравствуйте, дети. я прилетела из леса принесла вам письмо от снеговика.

Воспитатель: ребята на конверте есть надпись. Снеговик пишет,что зима скучная,долгая,не интересная время года

Галка. А я с ним не согласна,а вы как считаете?

Дети отвечают.

Получите письмо а я улетаю.

Воспитатель: ребята а что это за письмо такое (открывает конверт с компьютерным диском) а как его прочитать?

Дети. Его нужно вставить в компьютер и прочитать на экране.

Воспитатель: Мы не сможем его прочитать пока не выполним задание Снеговика: повторить слова в данной последовательности: Том -дом-ком,дом-Том-ком,ком-дом-том. (вставляет диск в компьютер и открывает его,показывает слайды с изображением зимнего леса и читает письмо)

Текст письма: Мне холодно,уныло. Берегите лыжи. Приходите в лес.

Воспитатель: а вы сможете доказать Снеговику,что зима-весёлое,чудесное,интересное время года? Давайте пойдём к нему в лес.

Дети имитируют движения:одевание (помогают друг другу завязывать шарфы,"встают" на лыжи,берут лыжные палки.

Прежде чем отправиться,вспомним,как надо дышать морозным воздухом.

Дети. Дышать нужно через нос (объясняют,почему)

Дети бегут в зимний лес (звучит музыка)

Выходит Снеговик.

Снеговик. Мне очень холодно,уныло. Пришли ребята в лес,слепили меня из снега и ушли. Стою я один и не знаю,чем мне заняться. Когда же кончится эта зима?

Воспитатель: Постой, Снеговик если кончиться зима,то наступит. (дети помогают:весна) и ты растаешь на солнышке. А зимой можно весело проводить время с друзьями, играть,развлекаться и получать новые знания.

Мы пришли с ребятами к тебе.

Ребята,вспомните зимние месяцы.

Дети отвечают.

А сейчас закройте глаза и представьте себе зиму:с белым пушистым снегом,замершими реками,летящими снежками,морозными узорами на стёклах,метелью,вьюгой. Представьте зиму? Теперь послушайте стихотворение Кудашевой "Зимняя сказка"

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое,

Днём с детьми на коньках всё катается;

Ночью в снежных огоньках рассыпается.

В окнах пишет узоры льдом-иголочкой

и стучатся к нам во двор свежей ёлочкой.

Раиса Адамовна Кудашева написала это стихотворение в 1906 году. Она же является автором слов всеми любимой новогодней песни" В лесу родилась ёлочка", без которой не приходит ни один утренник. Недавно мы отмечали 100-летие со дня выхода в свет этого стихотворения,которое изначально называлось "Ёлочка".

Снеговик (показывает детям снег в корзине) Меня слепили из этого снега.

Потрогайте его и скажите какой он?

Дети. Холодный,белый,липкий.

Воспитатель: А зима в нашем краю какая?

Дети. Холодная,долгая,белая,веселая.

Игра-пантомима (угадай что я делаю)

Дети показывают движениями зимние игры и забавы,а снеговик отгадывает.

Воспитатель на деле. (лыжи взяли. взяли лыжные палки,встали. встали на лыжню. Под музыку пошли.

Дети подходят к ёлочке,на которой много картинок.

Нужно оставить картинки, в названии которых есть звук л.

Перед вами ветки ели: живая и искусственная. Определите какая настоящая,а какая нет.

Дети сравнивают,рассказывают.

Игра "Еловая лапа"

Закрыв глаза,дети выставляют ладони вперёд.

Воспитатель проводит веткой ели по их ладоням,и они отгадывают какая веточка- живая или нет.

Физкультминутка

Снеговик. Давайте поиграем в игру" Раз,Два. "

Раз,два-все вставайте,

Три,четыре-приседайте,

Пять,шесть-повернись,

Семь,восемь-улыбнись,

Девять,десять-не зевай,

Своё место занимай.

Воспитатель: надели. (лыжи).Взяли. (лыжные палки,встали на. (лыжню).Под музыку пошли. Теперь ответьте,какие животные живут в лесу?

Дети называют и получают игрушечных животных. В коробке искусственный снег (манная крупа. При чтении стихотворения дети имитируют движения животных.

Сидит зайка на опушке,

Поднимает зайка ушки.

Слышит: шорох раздаётся,

За кустом леса крадётся.

Вот лиса раскрыла пасть,

Как бы зайке не пропасть!

Зайка-скок. скок,скок,

Прыгнул в бок и наутёк!

Дидактическая игра" Чьи следы?"

Воспитатель. Зайчик проскакал,на с негу остались следы. Чьи это следы (заячьи, медведь-(медвежьи,волк-(волчьи,лиса-(лисьи,белка-беличьи).

Назовите животных,в названиях которых есть звук л.

Воспитатель. А теперь поиграем со снегом. Спрячьте руки в снег. Начинайте осторожно шевелить пальцами так,чтоб не было их видно.

Снеговик имитирует вьюгу,ветер.

Игра" Я и другие"

Нас столе клубок ниток

Воспитатель: Ребята вы знакомы с друг другом уже давно. В детском саду вы проводите много времени,занимаетесь,играете,радуетесь и огорчаетесь,здесь ваши друзья. Придумайте ласковые слова и скажите их кому хотите,при этом передавая клубок

Когда клубок возвращается к воспитателю,дети закрывают глаза и натягивают нить,представляя,как они тесно связанны с друг другом.

Мы составляем единое целое. Каждый из нас очень важен и значим в этом целом давайте никогда не будем ссориться и поможем стать лучше.

Снеговик. Ребята я подружился с вами,мне было очень интересно. я узнал много нового,понял,что зима-весёлоё,интересное,радостное время года. Спасибо вам за это.

Дети благодарят Снеговика и прощаются с ним.

А мне пора уходить. До свидания. (Снеговик уходит.)

3. Итог занятия

Что сегодня в нашем путешествие было самым интересным,какое задание было самое трудным? Какое задание запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Игра «Книжка-крутишка»Игра «Книжка-крутишка» Игра "Книжка-крутишка". Книжка-крутишка состоит из двух дисков из плотного картона, соединенных болтиком и гайкой. Цель игры: упражнять.

Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В гостях у Лунтика» Цели: Коррекционно- образовательные: Уточнить правильную артикуляцию звуков [л] и [л’] Автоматизировать звуки в слогах, словах и словосочетаниях.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в зимний лес» для детей старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 19:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В. Программное...