Получи документы

Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «Путешествие в весенний лес»

Александра кебрич
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «Путешествие в весенний лес»

Тема: «Путешествие в весенний лес».

Интеграция образовательных областей:

Познание, Музыка, Экология, Социализация, Коммуникация,

Физическая культура.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Цели: Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период. Формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей. Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания о перелетных и зимующих птицах, животных и растительности леса, учит их называть. Развивать творческое воображение, логическое мышление, речь и память детей. Формировать бережное отношение к природе. Воспитывать эстетические чувства.

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе на тему „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Задачи:

Способствовать формированию у детей потребности в сохранении природы, умению не только не засорять природу, но и по мере сил восстановлению ее. Побуждать использовать полученные умения и навыки для сознательного отношения к природе. Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, полным ответом отвечать на вопрос.

Материалы и оборудование:

Березка, платочка, елочки, цветы, две корзины, мусор (пластиковые бутылки, фантики от чипсов и сухариков, шапочки с птицами, фонограмма пения птиц и шума леса, музыкальное сопровождение для песен («Улыбка», «Экология»).

Предшествующая работа:

Рассматривание альбомов: «Перелетные и зимующие птицы», «Дикие животные», «Деревья», «Полевые цветы»; наблюдение за погодой; разучивание песен и стихов о весне; загадывание загадок о временах года; подвижные игры: «Чей домик?», «Собери мусор»; дидактические игры: «Чей малыш?», «Угадай и назови».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в поход в лес. (звучит музыка и дети идут по кругу и пою песню «Улыбка»)

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в лес. Давайте сядем на полянке. (дети и воспитатель рассаживаются на ковре среди цветов) Ребята, отгадайте загадку. Солнце пригревает,

день прибывает, когда это бывает?

Дети: Весна.

Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Деревья поливаю

Движением полна,

Зовут меня Весна!

Воспитатель: Правильно, весной. Весной тает снег.

Дети:

Снег растаял, снег растаял,

Это новость непростая,

Это значит наступает

Настоящая Весна!

Воспитатель: Весной длиннее день.

Дети:

Что ни сутки, по минутке,

День длинней, короче ночь.

Потихоньку прогоняем

Зиму прочь!

Воспитатель: Весной начинается капель.

Дети:

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идёт апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна!

Воспитатель: Весной растёт трава, цветут деревья.

Дети:

Черёмуха, черёмуха

Ты что стоишь бела?

Для праздника весеннего,

Для мая расцвела!

Воспитатель: Весной прилетают птицы.

Дети:

Последний снег в апреле тает.

Все рады солнцу и весне,

Весна в апреле прилетает,

С весёлой ласточкой ко мне!

Воспитатель: Дети, а что такое лес?

Дети: Это деревья, кусты, звери, живущие там птицы.

Ребё нок:

Здравствуй, лес, дремучий лес

Кто в глуши твоей таится.

Что за зверь, какая птица?

Всё открой - не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: А какие деревья растут в лесу?

Дети: сосны, ели, берёзы, осины. Встречаются клёны, рябина, калина.

Воспитатель: А теперь послушайте, я загадаю вам загадку:

Разбежались на опушке

В белых платьицах подружки.

Дети: Это берёзки.

Воспитатель: Правильно, дети, это наши красавицы берёзки. Дети, а можно собирать берёзовый сок?

Дети отвечают.

Воспитатель: А вот и берёзка мне шепчет, она просит нас о помощи, ей кто-то поранил ствол, чтобы набрать берёзовый сок. Давайте ей поможем и перебинтуем ей рану (воспитатель и дети бинтуют рану).

- А давайте порадуем берёзку. (Дети водят вокруг берё зки хоровод: «Ай, да берёзка!») Я думаю, мы развеселили берёзку.

Воспитатель: Ребята, на этой лужайке растут цветы. Какие вы знаете луговые цветы?

Дети: Одуванчики, лютики, ромашки, колокольчики.

Воспитатель: А рвать можно луговые цветы?

Дети: Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения.

Воспитатель: А если вы сорвёте цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет всё меньше и меньше. Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться.

Ребёнок читает стихотворение.

Летающий цветок.

Одуванчик придорожный

Был, как солнце, золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый, белый дым.

Он летит над тёплым лугом,

И над тихою рекой,

Одуванчику, как другу,

Долго я машу рукой.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пели, когда шли в лес, танцевали вокруг березки. А теперь давайте послушаем пение птиц, как они радуются приходу весны. (Звучит грамзапись пения птиц). А какие птицы прилетели?

Дети: Грачи, скворцы, журавли, ласточки.

Воспитатель: А как они называются?

Дети: Перелётные.

Ребё нок читает стихотворение:

Под окном запрыгали воробушки,

Прилетели с юга журавли.

И запел певец весенний - скворушка

Песенки весёлые свои.

Воспитатель: А какие птицы с нами зимовали?

Дети: Зимующие: воробьи, вороны, галки, синицы, дятлы.

Танец: «Птицы».

Воспитатель: Дети, а ещё можно видеть в лесу на деревьях птичьи гнёзда. В них птицы выводят птенцов. Дети, лес - большой общий дом для птиц. Они уничтожают множество вредителей садов, полей и огородов. И всем им живётся хорошо и привольно. Дети, а какие дикие животные живут в лесу? (Дети перечисляют).

- А кто проснулся после зимней спячки? (Дети называют зверей).

Выходит медведь.

«Я в берлоге спал зимой

Под большущею сосной.

А когда пришла весна,

Я проснулся ото сна.»

- Только я проснулся, вышел из берлоги, и поранил лапу о разбитую бутылку. Это вы оставили их в лесу? Я очень зол!

Дети: Нет, это не мы!

Воспитатель: Не сердись, Мишенька, мы в лес пришли полюбоваться красотой его. Мы гнёзд не разоряли, деревьев не ломали, цветы не топтали. Мы любим лес и бережём его. Ребята, давайте поможем Мишеньке, и соберем мусор.

Игра: «Собери мусор».

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы теперь знаете, как вести себя в лесу. Будьте внимательными и берегите природу. А на прощание с лесом, ребята, давайте споем песню.

Песня: «Экология».

(Дети уходят)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 5 мая 2013 в 14:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД