Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Спорт»

Ирина Ульянова
Конспект занятия в подготовительной группе «Спорт»

Задачи:

• Закреплять представление детей об Олимпийских играх.

• Закреплять умение устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года.

• Развивать логическое мышление, память, внимание.

• Закреплять представление о здоровом образе жизни.

• Уточнить и активизировать словарь по теме; развивать умения отвечать на вопросы.

• Упражнять в составлении описательного рассказа по опорным схемам.

• Приобщать детей к традициям большого спорта.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Спорт“» размещена в разделах

• Развивать умение понимать инструкцию и следовать ей.

• Закреплять умение взаимодействовать в паре, команде, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью.

• воспитывать уверенность в своих силах, инициативность, доброжелательность,ответственность за результат коллективной деятельности

Интерактивные технологии:

«Карусель»

«Хоровод»

«Работа в парах»

«Работа в малых группах»

Материалы и оборудование:

Доска, указка, картинки с разными видами спорта, вымпел, д/и «Спорт», диктофон, опорные схемы для составления описательного рассказа, фишки синего и зелёного цвета.

Ход

1. Беседа с детьми.

В. : Ребята, какое событие проходило этой зимой в городе Сочи?

Д. : Олимпиада.

В. : Правильно. Что такое Олимпиада?

Д. : Честный спортивный бой.

В. : Как вы думаете, легко ли стать участником Олимпийских игр?

Д. : Нет.

В. : Нужно много тренироваться, пройти отборочный тур, иметь хорошее здоровье.

2. Интерактивная технология «Хоровод».

В. : А сейчас я предлагаю вам встать в хоровод, и, передавая друг другу вымпел по кругу, рассказать, что помогает спортсмену добиться хороших результатов.

Д. : Соблюдение режима, правильное питание, зарядка, закаливание, занятия физкультурой, прогулки, соблюдение гигиены, массаж.

В. : Молодцы, вы правильно всё назвали. И если спортсмен будет выполнять все эти правила, то он станет каким?

Д. : Сильным, быстрым, ловким, выносливым, стройным, подтянутым.

В. : Вы хотели бы стать такими и поехать на очередную Олимпиаду? А вы знаете, какие виды спорта относятся к зимним играм, а какие к летним? Сейчас мы это проверим, поиграв в игру «Карусель».

3. Интерактивная технология «Карусель».

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 этап

Мотивационный В. : Чтобы выполнить это задание, я предлагаю вам «прокатиться на карусели». Дети включаются в деятельность, предложенную педагогом.

2 этап

Организационный В. : Для этого вам необходимо найти себе пару и договориться, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем. Дети договариваются, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку.

3 этап

Деятельностный В. : Дети, которые будут во внутреннем круге, возьмите картинку, и займите свои места. Вы должны говорить: «Назови вид спорта, и к какому времени года он относится», а дети, стоящие во внешнем круге, должны назвать.

В. : Займите свои места.

Дети активно взаимодействуют друг с другом.

Дети, стоящие во внутреннем круге, предлагают назвать

вид спорта, и к какому времени года он относится.

Дети, стоящие во внешнем круге, называю.

4 этап

Итоговый В. : Вам понравилась наша дружная карусель? Катаясь на карусели, вы закрепили зимние и летние виды спорта. Дети обсуждают и оценивают своё участие в общей работе

4. Д/и «Лото».

Интерактивная технология «Работа в парах».

В. : Молодцы! Вы хорошо знаете виды спорта, а знаете ли инвентарь для разных видов спорта, мы сейчас проверим, поиграв в игру «Лото».

В. : Договоритесь, с кем в паре хотел бы поработать.

В. : Выберете вдвоём карточку с любым видом спорта, договоритесь, как вы будете заполнять её картинками с необходимым инвентарём для вашего вида спорта и приступайте к работе.

В. : Сейчас я вам предлагаю выполнить взаимопроверку в парах. Проверив, договоритесь, кто будет отвечать.

В. : Ребята, как вы думаете, почему вы справились с этим заданием?

Д. : Мы работали дружно и помогали друг другу.

5. Составление описательного рассказа по опорным схемам.

Интерактивная технология «Работа в малых группах».

В. : Молодцы ребята, вы так много знаете о спорте, что я решила обратиться к вам с просьбой. Дело в том, что у меня есть маленький племянник Серёжа. Ему 4 года и его родители хотят отдать в спортивную секцию, но не могут выбрать в хоккей или в футбол. Я думаю, что вы им можете помочь выбрать, рассказав об этих видах спорта. А я запишу всё на диктофон и дам им прослушать. Вы согласны?

В. : Раз у нас два вида спорта, мы разделимся на две группы с помощью цветных фишек. Кому досталась синяя фишка, те будут рассказывать о хоккее, а кому – зелёная, о футболе. Возьмите фишки и займите свои места.

В. : Вы должны вспомнить и обсудить в своей группе всё о своём виде спорта, а помогут вам вот эти опорные схемы.

- Нужно назвать вид спорта.

- К какому времени года он относится.

- Что делают в этом виде спорта.

- Какая форма у спортсменов.

-Чем он вам нравится, а чем нет.

В. : Обсудив, договоритесь, кто из вашей группы будет отвечать.

В. : Ребята, как вы считаете, мы поможем родителям Серёжи в выборе спортивной секции? Почему?

Д. : Мы много знаем о спорте, мы помогали друг другу.

В. : Работая вместе, в группе, вы смогли собрать много информации о своём виде спорта и смогли составить полный рассказ. Я уверенна, что прослушав ваши рассказы, родители выберут спортивную секцию, и Серёжа обязательно пойдёт заниматься. Спасибо вам!

6. Итоговая рефлексия.

В. : Ребята, мы сегодня говорили о спорте, и я вижу, что вы много знаете о разных видах спорта и надеюсь, что вы будете соблюдать все правила здорового образа жизни и обязательно, кто ещё не записался, запишитесь в спортивную секцию.

Чтоб крепким и здоровым быть,

Надо спорт вам полюбить

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей с Олимпийскими летними видами спортаКонспект НОД по ознакомлению детей с Олимпийскими летними видами спорта Интеграция образовательных областей: "Коммуникация" "Познание" "Социализация" "Музыка"(музыкальное сопровождение при просмотре слайдов,при.

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Спорт»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 21:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД