Папки-передвижки

Конспект занятия «Труд хлебороба»

Ирина Степанова
Конспект занятия «Труд хлебороба»

НОД область «Познание»

Тема: «Труд хлеборобов»

Цель: закрепить знания детей о труде хлеборобов.

Задачи:

- Активизировать словарь детей названиями сельскохозяйственных машин и профессий – комбайнёр, дождевальная установка.

- Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду хлеборобов, выращивающих хлеб – самое главное богатство страны.

Ход занятия:

- Дети, кем вы хотите стать, когда вырастите? (ответы детей)

Публикация «Конспект занятия „Труд хлебороба“» размещена в разделах

- На земле много профессий, и все они нужны. Но сегодня, мы поговорим о самой важной и самой почётной профессии хлебороба. (слайд 2)

Как вы думаете, кто такие хлеборобы? (ответы детей)

Как образовалось слово «хлебороб»?

Да ребята, хлеборобы - это люди, которые «выращивают» хлеб.

Хлеба-хлеба-хлеборобы

Существуют в мире, чтобы

Люди ели булки, сдобы…

Хлеба-хлеба-хлеборобы.

Только зимы убегут-

Хлеборобы тут как тут.

Хлеб посеют и пожнут!

Летом выйдут караваном

За богатым урожаем,

На поля страны комбайны.

В них пшеничные сугробы

Подстригают хлеборобы. (слайд 3)

В какое время года много дел у хлебороба? Начнём с зимы. Какую работу выполняет хлебороб зимой? Ремонтирует свой трактор, меняет изношенные детали, смазывает, очищает трактор от грязи и пыли. Трактору предстоит большая работа. Ремонт трактора производится в мастерской. В этом ему помогают инженеры, слесари, сварщики. (слайд 4)

Зимой хлеборобы проводят снегозадержание, чтобы в поле в почве сохранялось много влаги. (слайд 5)

Но вот наступает весна, начало трудной, напряжённой работы. Солнце жарко сушит землю, нужно скорее начинать сев, но прежде чем зёрна упадут в землю, хлебороб должен забороновать, чтобы земля была ровной и мягкой. (слайд 6)

Первым делом приходит агроном, осматривает землю и решает, где лучше пшеницу посадить, а где рожь примется быстрее. (слайд 7)

Поле засеяно. (слайд 8)

И с момента, когда прорастет первый росток, и пока не соберут урожай, за пшеницей следит агроном. Ведь стоит немного проглядеть, и на зерно может напасть болезнь, или жучок появится. Поэтому эти специалисты всегда стоят на страже урожая. (слайд 9)

Хлебороб выполняет новую работу – подкормка маленьких всходов удобрениями, чтобы были они крепкими, сильными. И опять трактора от темна, до темна, гудят в поле. (слайд 10)

Все думы хлебороба о будущем урожае. Огорчён он, если долго нет дождя. Но здесь на помощь приходят машины, дождевальные установки. Насос качает воду из речки, она по трубам идёт на поля. (слайд 11)

Приходит время, и наши маленькие зёрнышки благодаря заботливому уходу хлеборобов растут, начинают колоситься, цвести. Спелые колосья сгибаются под тяжестью зёрен. От ветра рожь, пшеница волнуется, как море. (слайд 12)

Уборка выращенного урожая трудное, ответственное и в тоже время – радостное событие в работе хлебороба. Нужно очень торопиться. Вдруг, погожие дни сменяться дождливыми и зерно осыплется и пропадёт. Радостный, потому что они собирают урожай, который так заботливо растили, так долго ждали, они рады, что их тяжёлый труд нужен людям. (слайд 13)

Чтобы скосить хлебные нивы — нужны комбайны. Комбайн – замечательная машина, которая выполняет несколько работ, ею надо только умело управлять. Комбайн и жнёт (срезает) колос и собирает их, очищает и ссыпает чистое зерно в грузовые машины. (слайд 14)

Хлебороб – это очень сложная профессия. Хлеборобы – это тракторист, комбайнер, агроном, механизатор – следит за исправностью сельскохозяйственной техники, водитель. (слайд 15)

Физкультминутка

Головой кивает слон.

Он слонихе шлет поклон.

Вдох глубокий, выдох полный

Разгулялись в море волны.

Руки вверх поднять пора,

Дружно ловим комара.

Опусти-ка руки вниз,

В стойку прежнюю вернись. (повторить два раза)

Сегодня мы вспомнили и поговорили о труде хлебороба, о том, как долго и трудно нужно потрудиться, чтобы из зёрен получить хлеб. Вот почему нужно с большим уважением относиться к хлебу, дорожить каждым куском. Не бросать хлеб. Не играть с ним, взятый кусок нужно доесть до конца. В этих кусках заложен огромный труд людей. Не случайно о хлебе сказано много пословиц:

Пословицы о хлебе

Рыба – вода, ягода – трава, а хлеб – всему голова.

Хлеб – батюшка, водица – матушка.

Хлеб да соль – это труд да любовь.

Хлеб на стол - так и стол престол; а хлеба ни куска – так и стол доска.

Хлеб да вода – крестьянская еда.

Плох обед, когда хлеба нет. (слайд 16)

Почет и честь вам, хлеборобы!

За ваш прекрасный урожай!

За то, что Родине вы дали

Душистый хлеба каравай! (слайд 17)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Труд на селе зимой»Конспект НОД по развитию речи «Труд на селе зимой» Цель: Расширить представления дошкольников о труде взрослых на селе в зимний период. Задачи: Коррекционно-образовательные: Формировать.

Конспект НОД ручной труд «Снежинки» в средней группеКонспект НОД ручной труд «Снежинки» в средней группе Конспект НОД ручной труд «Снежинки» в средней группе. Цель: Активизировать творческий интерес, активизировать положительные эмоции. Формировать.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Труд взрослых» Цель: Формировать обобщенные представления о профессиях людей: врач, повар, продавец, водитель. Задачи: Образовательные: Познакомить с трудом.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Труд дворника» структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.

Конспект занятия «Хозяйственно-бытовой труд» (подготовительная к школе группа) Цель: Продолжать формировать у детей желание участвовать в коллективном труде; соотносить свою деятельность с трудом других. Закреплять.

Конспект занятия «Овощи. Фрукты. Труд взрослых на полях, огородах в садах» Тема: «Овощи. Фрукты. Труд взрослых на полях, огородах в садах». Цели: Продолжать учить словообразованию и употреблению в речи относительных.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе (труд в природе) Тема: «Ухаживаем за комнатными растениями» (обучение способу удаления пыли кисточкой и пульверизатором). Цель: Продолжать расширять представление.

Мой труд. Труд воспитателяМой труд. Труд воспитателя Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ.

Конспект занятия «Труд работников детского сада» Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром. Образовательная область: Познание. Раздел: ОЗОМ. Тема: «Труд работников детского.

Конспект занятия «В каждой крошке хлеба-труд» В каждой крошке хлеба - труд Задачи: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину, подвести к понятию что выращивание хлеба –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Труд хлебороба»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 13:31
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД