МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию игрушек из мятой бумаги «Волшебная сказка про Колобка»

Ирина Иванцова
Конспект занятия по конструированию игрушек из мятой бумаги «Волшебная сказка про Колобка»

Цель: Формирование умений выполнения поделок из мятой бумаги.

Задачи:

Образовательные.

1. Знакомить детей со свойствами бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги.

2. Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.

Развивающие.

1. Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по конструированию игрушек из мятой бумаги „Волшебная сказка про Колобка“» размещена в разделах

2. Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитательные.

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

2. Воспитывать умение у детей работать в коллективе.

Демонстрационный материал: Фигурки персонажей сказки «Колобок», корзинка, волшебный сундук.

Раздаточный материал для аппликации: бумага белого цвета, клей, вырезанные формы колобка (все по количеству детей, салфетки влажные, клеенки.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание героев из сказки и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Повторение сказки «Колобок».

2. Изучение названий и внешнего вида, среде обитания лесных животных с использованием наглядных пособий (зайце, волке, медведе, лисе.)

3. Повторение свойств бумаги (белая, мятая).

Основная часть.

Воспитатель: Любите ли вы сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, мы вчера с вами читали сказку, а какую? Отгадайте.

В печку сажен,

На окошке стужен.

Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел!

Кто это?- спрашивает воспитатель.

Дети: Колобок!

Воспитатель: Да, колобок. И сегодня он к нам в гости пришел. (Воспитатель показывает колобка и вывешивает картинку на доску).

Воспитатель: Ребята, какой колобок?

Дети: Круглый, румяный, веселый.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож колобок?

Дети: Круг.

Воспитатель: Дети покажите пальчиком в воздухе круг. (Дети показывают.)

Воспитатель: Ребята, какого цвета наш колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно желтого.

Воспитатель: Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке встречал колобок?

Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку (воспитатель вывешивает героев по очереди на доску).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?

Дети: Муки.

Воспитатель: Правильно из муки.

Воспитатель: Вот сундучок. Я его взяла с собой. Хотите посмотреть, много ли там муки? /Дети заглядывают в сундучок, хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают бумагу/.

Воспитатель: Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобки, как вы думаете? Дети: Нет.

Воспитатель: Моя мука волшебная и сейчас мы это проверим (предлагает детям сесть за столы.)

Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнемся. Для этого нам нужны чистые руки.

Физминутка:

Засучим рукава,

открыли кран с водой,

взяли мыло,

намылили руки мылом,

положили руки под водичкой,

ручка ручку моет,

помоем каждый пальчик,

стряхнем и вытрем полотенцем.

Воспитатель: Теперь можно приступить к работе.

Воспитатель: Сейчас я вам раздам нашу волшебную муку. Посмотрите на нее внимательно, потрогайте, какая она толстая или тонкая?

Дети: Тонкая.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Мы попробуем изготовить из бумаги колобок.

Воспитатель: Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше замечательное тесто, а потом будете делать его самостоятельно, у кого не получится я помогу. Вначале мы возьмем нашу бумажную муку сомнем ее, слышите, как шуршит бумага? А сейчас мы аккуратно развернём наше бумажное тесто. Расправляйте его осторожно, потому что бумага может порваться. А теперь мы снова наше тесто бумажное сомнём в комочек, чтобы у нас получились колобки. Дети сминают бумагу в колобки.

Воспитатель: Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились!

Воспитатель: Что нужно колобку для того, чтобы увидеть зверюшек?

Дети: Глаза.

Воспитатель: А что нужно, чтобы он им спел песенку?

Дети: Рот.

Воспитатель: Я сейчас вам раздам личики для колобка с глазами, и ротикам.

Воспитатель: Переверните личико вниз на клеёночку, и намажьте густо-густо клеем обратную сторону, клея не жалейте, мажьте погуще, как бабушка мазала колобок сметаной. А теперь возьмите аккуратно личико и приложите его к колобку бумажному и прижмите его крепко-крепко ручками. Подуйте на колобки. Какие у вас получились колобки? Вот они у нас какие горячие! Какие румяные!

Воспитатель: Наши колобки будут пока остывать, а мы с вами вытрем ручки салфеточками от клея, чтобы они были чистыми. Молодцы.

Воспитатель: В сказке колобок покатился по дорожке. Давайте и мы покатимся по дорожке на ковер.

Физминутка:

Повторяют процесс печения колобка (делают кружок, присаживаются на корточки и выполняют движения за воспитателем.)

Педагог:

Испеки нам колобок милая бабуся (хлопаем в ладоши,

Испеки нам колобок бабушка Маруся (мнем тесто,

Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол, эффект разбивания яиц,

И налили молока (делаем круговые движения одной рукой,

А теперь муки, будут колобки,

Испеки нам колобок милая бабуся (хлопаем в ладоши,

Испеки нам колобок бабушка Маруся (раскатываем тесто,

Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол, эффект разбивания яиц,

И налили молока (делаем круговые движения одной рукой,

А теперь муки, будут колобки,

Испеки нам колобок милая бабуся (хлопаем в ладоши,

Испеки нам колобок бабушка Маруся (раскатываем тесто,

Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол, эффект разбивания яиц,

И налили молока (делаем круговые движения одной рукой,

А теперь муки, кушайте пожалуйста колобки.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь за столы. Ребята, а как вы думаете, понравятся ли лесным жителям наши колобки?

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно, понравятся, они очень рады, что вы пришли к ним в сказку. Они вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. Давайте мы свои колобки оставим для лесных жителей, и попрощаемся с ними.

Воспитатель: А теперь вспомним, а в какой, сказки мы сегодня с вами побывали?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Какого цвета наш колобок? Какой формы?

Дети: Желтый, круглый.

Воспитатель: А из чего же была наша волшебная мука? Какого цвета? Какую форму мы ей придали?

Дети: Из бумаги. Белая, круглая.

Воспитатель: Молодцы! Какие вы умелые, добрые, хорошо знаете сказку. А давайте -ка заглянем в мой волшебный сундучок, может у меня там еще что то осталось?Дети заглядывают в него и находят угощение.

Воспитатель: Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня. До свидания!

Публикации по теме:

«Сказка про Колобка» (группа общеразвивающей направленности 2–3 лет) Цель: повышение творческой активности в театрализованной деятельности. Задачи: дать детям понятия, что приятная внешность не.

Конспект НОД по конструированию «Сказка как метод обучения из бумаги» Программные задачи: Развивать конструктивные навыки при работе с бумагой. Формировать умение преобразовывать абстрактные символы и образы.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Сказка про белый лист бумаги и белую краску»Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Сказка про белый лист бумаги и белую краску» к к онспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию ТЕМА: «Сказка про белый лист бумаги и белую краску» Цель: упражнять в рисовании.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Чудесная коробочка» Задачи: Учить детей способу преобразования квадрата в куб. Учить детей работать по схемам; правильно складывать квадратный лист бумаги.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Божья коровка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ «БОЖЬЯ КОРОВКА» в старшей группе ВОСПИТАТЕЛЬ РОДЬКИНА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Букет лилий»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Букет лилий» Цель: познакомить детей с изготовлением лилий из отпечатка руки ребенка на бумаге. Задачи:развивать мелкую моторику рук, способность.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе. Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: «Прогулка в волшебный лес». Программное содержание: Совершенствовать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе «День рождения Колобка» Конспект НОД по конструированию из бумаги во второй младшей группе : «День рождения Колобка». Цель: ознакомление со свойствами бумаги. Задачи:.

Конспект занятия по конструированию «Цыпленок из мятой бумаги» Конструирование Цыпленок из мятой бумаги. Цель: создать условия для развития: фантазии, воображения, внимания, сообразительности, изобретательности.

Конспект занятия по конструированию «Зверюшки из бумаги»Конспект занятия по конструированию «Зверюшки из бумаги» Конструирование Тема: Зверюшки из бумаги. Задачи. Продолжать учить детей складывать полосы пополам, делить на части квадраты, срезать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию игрушек из мятой бумаги «Волшебная сказка про Колобка»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 16:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД