Конспект на тему «Зима приглашает в зимний лес» для детей средней группы

Жанна Стахнюк
Конспект на тему «Зима приглашает в зимний лес» для детей средней группы

Цель: закреплять знания детей о жизни лесных животных.

Программное содержание: закрепить полученные знания о жизни лесных животных.

Учить отвечать на постановленные вопросы распространенными предложениями.

Развивать воображение, речь детей учить рассказывать о лесных животных с интересом.

Воспитывать любовь к животным.

Материалы: плоскостные животные, изображения леса, куб, разрезные картинки.

Словарная работа: запасы, шерстка, кладовые.

Предварительная работа: чтение рассказов о лесных животных, беседы, рассматривание иллюстраций.

Методы и приёмы: воображаемая ситуация, художественное слово, загадывание и отгадывание загадок, имитация движений, вопросы к детям, пояснение, объяснение, создание проблемной ситуации, дидактическая игра.

Интеграция областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация».

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в костюме Зимы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте мою загадку и отгадайте кто я?

Загадка:

Снег на полях, лёд на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает?

(зимой)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно отгадали загадку. Я – Зима. Я хочу пригласить вас к себе в гости, в зимний лес. Вы согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Но для того, чтобы отправится в зимний лес, что вам надо?

Дети: Тепло одеться.

Воспитатель: Что сначала нужно одеть?

Дети: Надеваем колготки, штаны, кофты и шубки. На голову одеваем

шапку, на ноги валенки (дети имитируют движениями одевания одежды).

Дети идут змейкой друг за другом: «Через кочки мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Наклоняйтесь ниже, дети,

Чтобы не задели вас ветки»

Воспитатель: Вот и пришли мы в зимний лес. Посмотрите, как всё кругом бело, какие ёлочки красивые стоят, пенёчки, сколько снега намело. Вы устали, наверное, проходите, присаживайтесь, на пенёчки.

-Я бы хотела, чтобы вы рассказали мне о том, как животные, которые живут в лесу, готовятся к зиме. Ребята, а каких животных можно встретить в моём зимнем лесу?

Дети: Можно встретить зайку, белочки, волка, лису.

(На мольберте вывешена картина, на которой изображён зимней лес).

2. Воспитатель: Ребята, а я уже слышу какой - то шорох. Вы узнаете, кто к нам спешит в гости, когда отгадаете загадку.

Загадка: Быстрый маленький зверёк,

По деревьям скок да скок.

(Белочка)

Воспитатель подходит к картине и убирает изображение ветки дерева, за которой изображена белка.

Воспитатель: Ребята, кто знает стихотворение о белочке, расскажите, пожалуйста.

Дети:

На высокой на сосне.

Белочка живет в дупле.

Шубка мягкая на ней,

Нет зимой ее теплей.

Белка весело живет,

Орешки вкусные грызет.

Прыгает по веточкам

Озорная белочка.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где белка устраивает себе домик?

Дети: На дереве, в дупле.

Воспитатель: Чем утепляет свой домик белка?

Дети: Она утепляет свой дом мхом, сухой травой, веточками.

Воспитатель: Какого цвета у нее шерстка?

Дети: Зимой шерстка у нее серого цвета, а летом рыжего.

Воспитатель: А вызнаете, как белочка приготовилась к зиме?

Дети: Она запаслась орешками, шишками, грибочками, которые прячет в своих кладовых.

Воспитатель: Подумайте и скажите, пожалуйста, кто является врагами белки, кого она боится?

Дети: Белка боится совы, лисы и волка.

Воспитатель: Ребята, а сюда еще кто- то бежит, посмотрите, вон там под елочкой. Это что за зверь? (Воспитатель показывает силуэт лисы).

Дети: Это лиса.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому, что у нее длинный хвост и маленькие уши.

Воспитатель: Где живет лиса?

Дети: Лиса живет в норе, которую роет сама.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как лиса готовится к зиме?

Дети: Шерстка у лисы становится пушистее, чтобы ей зимой было тепло.

Воспитатель: Чем питается лиса зимой?

Дети: Зимой лиса питается мышами, которые находит под снегом, охотится за зайцами.

Воспитатель: Я вижу ребята, что вы замерзли. Давайте согреемся немножко.

Физкультминутка:

Дети по лесу гуляли,- ходят по группе

За природой наблюдали. - смотрят по сторонам

Вверх на солнце посмотрели – смотрят вверх

И их лучики согрели. - хлопают по - щечкам

А в густом – густом лесу,

Встретили рыжую лису. - имитируют движения

Зайка беленький скакал животных.

Он от волка убежал.

Лишь медведь в берлоге лежит,

Так всю зиму он проспит. - присаживаются и засыпают.

Воспитатель: А теперь подойдите, пожалуйста, к столу. (На столе разложены разрезные картинки). Ребята, вам необходимо эти маленькие картинки сложить в одну большую и вы сможете узнать, кого мы сейчас встретим в лесу. (Дети выкладывают картинку). Кто изображен на картинке?

Дети: На картинке изображен волк.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Правильно собрали картину - это волк. А я слышу, что заскрипел снег. Давайте присядем на пенечки и посмотрим, кто же к нам крадется?

(Когда дети присаживаются, воспитатель выставляет изображения волка на картину зимнего леса).

Воспитатель: А вот и сам волк. Какого цвета у него шерстка?

Дети: Шерстка у него серого цвета.

Воспитатель: Чем питается волк?

Дети: Зимой волк питается мышами, которые находятся под снегом, ищет зайцев, больных и слабых животных.

Воспитатель обращает внимание детей на картину, где изображен куст, из-за

которого торчат длинные уши.

Воспитатель: Как вы думаете, кто спрятался за кустом?

Дети: Я думаю, что это зайчик.

Воспитатель: А почему вы так, решили?

Дети: Потому, что торчат длинные уши, такие есть только у зайчика. (Воспитатель убирает куст и дети увидели зайца).

Воспитатель: Какого цвета у него шерстка?

Дети: Шерстка у него белого цвета.

Воспитатель: А почему она у него белого цвета?

Дети: Он ее поменял, что бы его не было видно на белом снегу.

Воспитатель: Чем питается заяц зимой?

Дети: Зимой заяц питается корой деревьев?

Воспитатель: А кого зайчик боится в лесу?

Дети: Заяц боится лисы, волка.

Воспитатель: Ребята, чтобы зайчик в лесу мог узнать волка или лису, я вам

предлагаю поиграть в игру «Угадай, чей хвост?».

(В игру дети играют при помощи куба. На гранях куба изображены животные, у которых видны только хвосты. Дети должны по изображению хвоста назвать животное, которому он принадлежит. Хвост, какого животного мы видим за сугробом? Например, это белка, лиса, волк)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось в зимнем лесу? (Ответы детей). Вам пора уже возвращаться в детский сад. До свидания.

Конспект составлен

воспитателем

Муниципальным бюджетным дошкольным

образовательным учреждением

детским садом «Солнышко»

комбинированного вида

города Когалыма

Стахнюк Ж. Ф.

Публикации по теме:

«Дикие животные зимой». Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием ИКТ в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 10 «Родничок» Конспект интегрированного занятия.

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект на тему «Зима приглашает в зимний лес» для детей средней группы
Опубликовано: 8 января 2013 в 14:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...