Лучший педагог года

Конспект занятия «Зимняя одежда, обувь, головные уборы»

Галина Кнутова
Конспект занятия «Зимняя одежда, обувь, головные уборы»

Тема: «Зимняя одежда, обувь, головные уборы»

Программные задачи:

• повторить времена года, зимние месяцы,

• познакомить с зимней одеждой, её назначением,

• формировать навык словообразования,

• образование притяжательных прилагательных,

• подбирать прилагательные к существительным,

• согласование числительных с существительными,

• развивать память, мышление, внимание,

Публикация «Конспект занятия „Зимняя одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах

• воспитывать бережное отношение к одежде.

Ход занятия

I. Оргмомент.

II. Вводная беседа.

Назовите все времена года.

Какое сейчас время года?

Назовите зимние месяцы.

III. Сообщение темы занятия.

Стихотворение Е. Трутневой.

Лес и поле белые, Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки, как рога.

Подо льдами крепкими

Дремлют воды рек.

Белыми сугробами

Снег на крыши лег.

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? - Почему вы думаете, что это зима? (потому что все покрыто снегом и на речке лед).

Можно ли по тому, как одет человек, узнать время года?

Сегодня на занятии будем говорить о зимней одежде, обуви и головных уборах.

IV. Основная часть.

1) Назовите зимнюю одежду. (обувь, головные уборы)

Что ещё мы одеваем зимой?

2) Загадки.

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты? (Шубку)

Пять мальчиков,

Пять чуланчиков.

Разошлись мальчики

В темные чуланчики.

Каждый мальчик

В свой чуланчик. (Пальцы и перчатки)

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

Едва повеяло зимой,

Они всегда уже с тобой,

Лежат в твоих карманчиках,

Помогут согреть пальчики. (варежки)

Все в снегу стоят деревья,

Белый на земле ковёр.

На прогулку мы наденем

Этот головной убор. (Шапка)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром — в школу, днем домой. (Валенки)

Сшили их из прочной кожи,

В них зимой ходить мы можем.

И на слякотной дороге

Не промокнут наши ноги. (ботинки)

3) Игра: «Четвёртый лишний»

- Ботинки, куртка, варежки, шарф.

- Ботинки, валенки, шапка, сапоги.

4) Дидактическая игра: «Какой, какая, какое, какие?»

Шарф (Какой) – красивый, зелёный, вязанный, длинный.

Куртка (Какая) – новая, синяя, тёплая, женская.

Пальто (Какое)зимнее, коричневое, длинное.

Сапоги (Какие) – красивые, красные.

5) Физкультминутка.

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдёт ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос. (показать руку, нос)

Как же мне не растеряться, (развести руки)

По сезону одеваться. (похлопать по плечам)

6) Игра: «Сосчитай»

Сосчитай до 5 (шарф, кофта, пальто)

7) Дидактическая игра: «Чей, чья, чьё, чьи?»

- Чей шарф?

- Чья шапка, куртка?

- Чьи сапоги, ботинки?

- Чьё пальто?

8) Описать одежду по схеме.

9) Работа по сюжетной картинке.

- Составить рассказ по картинке.

V. Итог занятия.

Публикации по теме:

Календарно-тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы» в средней группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «Одежда, обувь, головные уборы». Средняя группа Понедельник 12 декабря 2016 года. Тема недели: Цель: Знакомство.

Календарное планирование «Одежда, обувь, головные уборы» (средняя группа) понедельник УТРО 1. Приём детей в группу. Опрос родителей. Задачи: контроль за самочувствием детей. 2. Рассматривание тематических альбомов:.

Конспект НОД коррекционного часа в подготовительной логопедической группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект НОД коррекционного часа на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы.» в подготовительной с ОНР группе Задачи: Закрепить знания детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». «В магазин за покупками». Цель: систематизация.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: Образовательные: - обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить правильно называть предметы одежды, обуви и головные.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Конспект НОД в форме КВН по теме «Одежда. Головные уборы. Обувь» в старшей группе Авторы: Андреева Татьяна Александровна, Свердлова Марина Геннадьевна Цель: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда, обувь,.

Конспект ООД для детей старшего возраста Тема: «Составление детьми рассказов на тему: «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: уточнить и расширить представления детей об одежде, обуви, головных уборах; закрепить названия одежды, обуви, головных уборов, уметь.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Обувь. Одежда. Головные уборы» .

Работа с родителями. Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» По ФГОСС обучение детей строится по темам недели, что бы облегчить вам работу, я предлагаю вашему вниманию работу с родителями в виде домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимняя одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 6 января 2017 в 09:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД