Конспект занятия по обучению грамоте на тему: «Знакомство с предложением и буквой М»

Елена Бурчукова
Конспект занятия по обучению грамоте на тему: «Знакомство с предложением и буквой М»

Тема: «Знакомство с предложением и буквой М».

Направление: познавательно-речевое.

Образовательная область: коммуникация.

Интеграция с другими образовательными областями:«Познание»,

«Социализация»,«Чтение художественной литературы».

Возраст детей: 6-7 лет.

Место проведения: 8 группа «Звездочка»

Цель: познакомится с предложением,его написанием и буквой М.

Наглядный материал: 1 слайд - предложение «Мишка рычит»

2 слайд - «Живые слова»

3 слайд – графическая запись предложения «Мишка рычит»

4 слайд - слово «Мама»

5 слайд - 4-х звуковая модель слова

6 слайд – «Поздравление феи Грамоты»

Клоун.

Раздаточный материал: касса букв, тетради – прописи, фишки.

Оборудование: проектор, ноутбук, доска, флэшкарта.

Проектировочный компонент.

Предварительная работа по областям:

«Познание»: дидактические игры – «Назови братца», Назови слово», «Цепочка слов», работа в тетрадях - прописях.

«Чтение художественной литературы»:«Букварь»,«Первая буква», загадки о буквах.

«Социализация»: сюжетн –ролевая игра «Школа».

Ход нод

Организационный момент: Приветствие детей и гостей.

Основная часть – мотивация.

Воспитатель: «Ребята в наш детский сад пришло видеописьмо, на нем написано – п. Мостовской, детский сад №7 «Сказка», группа №8 «Звездочка», это нам! Вскрыть на обучении грамоте. Посмотрим (Просматривается видео)

«Здравствуйте ребята. Я фея Грамоты, я узнала, что вы учитесь писать, читать, учите буквы, и очень рада этому. Я решила предложить вам выполнить свои задания, выполняйте их по порядку».

1 задание – «Познакомьтесь с предложением «Мишка рычит.»

1 слайд – «Мишка рычит.» (первое слово с заглавной буквы).

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята «Мишка рычит.» - предложение, в предложении всегда о чем-то говорится, из предложения всегда о чем-то узнаем, то есть оно содержит в себе определенный смысл.

Воспитатель: О чем говорится в нашем предложении?

- Предложение состоит из слов.

- Сколько слов в предложении?

- Назовите первое слово?

- Назовите второе слово?

(ответы детей)

2 задание – Игра «Живые слова» - показать, что слова в предложении можно поменять местами, и смысл его от этого не меняется.

2 слайд – «Живые слова»

Воспитатель вызывает двоих детей, предлагает им стать живыми словами – мишка, рычит. Дети составляют предложение и называют его «Мишка рычит.». Затем дети – слова меняются местами и называют получившееся предложение «Рычит мишка.».

(игра проводится на ковре)

Воспитатель: Что случилось с предложением?

- Что изменилось в предложении?

(ответы детей)

Воспитатель: Слова в предложении можно поменять местами, смысл его от этого не меняется.

3 задание – Познакомьтесь с правилами написания предложения «Мишка рычит.» и с его графической записью.

3 слайд – графическая запись предложения «l ___ ___ .»

Воспитатель: Предложение «Мишка рычит.» начинается с заглавной буквы. Слова пишутся на расстоянии друг от друга, в конце предложения ставится точка. Сейчас я буду записывать предложение на доске графически, а вы внимательно посмотрите:

- Предложение пишется с заглавной буквы «I___.», слова пишутся на расстоянии друг от друга, в конце предложения ставится точка. Вот как я зашифровала наше предложение. А теперь и вы попробуйте написать предложение «Мишка рычит.» графически. Зашифруйте его.

(дети работают в тетрадях)

Воспитатель: Придумайте новые предложения про мишку. По мере написания дети на ушко произносят сое предложение воспитателю и проверяют друг у друга графическую запись предложения.

4 задание – сделайте звуковой анализ слова «мама», используя фишки и буквы.

4 слайд – слово «мама»

Один ребенок работает у доски, все дети работают на местах за столами – выкладывают фишками и знакомыми буквами слово «мама», затем выполняется проверка задания, дети проверяют друг друга, помогают себе.

Воспитатель: Сколько звуков в слове «мама»?

-Выделите первый звук – «м» - согласный, твердый, синяя фишка

-Выделите второй звук – «а» гласный, красная фишка

-Выделите третий звук – «м» - согласный, твердый, синяя фишка

- Выделите четвертый звук – «а» - гласный, красная фишка

- Ребята, а сколько согласных звуков в слове «мама»? - два – «м»

Мы с вами познакомимся с буквой «м» -(эм, она есть заглавная и строчная, она обозначает пару звуков «м» и «мь», у нее есть два братца: синий братец – «м» твердый и зеленый братец «мь» мягкий.

5 слайд – «Синий братец и зеленый братец»

Игра «Угадай братца» - развитие навыка звукового анализа слов.

Затем используя кассу букв дети заменяют фишки буквами в слове «мама», уточняется, что слово все выложено буквами.

5 задание – Чтение слогов с помощью пособия «окошечки» с буквой «м»(эм).

Дети читают 4-5 слогов, для справившихся с заданием предлагается еще 2-3 слога для чтения, проверка чтения слогов друг у друга.

6 задание – Игра «Назови слова» - развитие внимания.

Для игры используется 4-х звуковая модель слова

Для игры используется дидактическая игрушка «Клоун» - слово называй и фишку опускай (в открытый рот клоуна опускается фишка).

Заключительная часть: (рефлексия).

Воспитатель: Сегодня мы с вами выполняли задания от феи. Вам понравилось делать эти задания? Как вы думаете, все справились с заданиями?

Кому было легко заниматься?

Кому было трудно?

- Ребята, фея Грамоты всех вас поздравляет, вам удалось выполнить ее задания.

6 слайд – «Поздравления феи Грамоты».

Воспитатель: Мы обязательно продолжим знакомиться с интересной и полезной грамотой.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте на тему: «Знакомство с предложением и буквой М»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 23:07
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...