Конспект занятия в младшей группе «Наблюдение за одуванчиком»

Анна Дерен
Конспект занятия в младшей группе «Наблюдение за одуванчиком»

Наблюдение за одуванчиком

Программное содержание:

Цель: Формировать интерес к познавательно исследовательской деятельности по теме «Цветы»

Задачи:

-Закреплять знания о цвете (зеленый,желтый,белый)

-Закреплять знания о количестве (один-много)

-Закреплять умения выполнять ранее разученные движения под музыку

-Учить внимательно слушать музыку и адекватно на нее реагировать

-Формировать представления об одуванчике, как о цветке

-Формировать умения рассматривать объект наблюдения

- Развитие плавного выдоха через рот; активизация губных мышц.

-Развитие ориентировки в пространстве, посредством игры «превратимся в одуванчик»

-Активизировать речь и обогащать словарь детей (стебель, листок, цветок)

-Воспитывать усидчивость, бережное отношение к цветам, любовь к природе

Использованный материал: кукла, одуванчики (желтый и белый, цветочки для танца.

Музыкальное сопровождение.

Ход:

Сюрпризный момент: На участке (на стульчике) ждет ребят куколка Катя.

-«Ребята посмотрите, с нами гулять пришла кукла Катя. Здравствуй, Катя!» Дети усаживаются на скамейку, а педагог продолжает: -«Тише, тише! Катя,что то хочет сказать.» Педагог накланяется к кукле и кукла что то шепчет.

-«Наша Катя говорит, что летом много интересного вокруг нас и просит чтобы мы ей что-нибудь интересное показали. Покажем? (ответы детей) У меня есть что то интересное и про это я загадаю загадку:

Есть один такой цветок

Не вплетешь его в венок

На него подуй слегка

Был цветок и нет цветка?

-«Как вы думаете, что это? (ответы детей) Правильно это одуванчик.» Воспитатель достает заранее приготовленное ведрышко с заранее приготовленным одуванчиком (желтого цвета) и рассказывает стихотворение Серовой «Одуванчик»:

«Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет-нарядится

В беленькое платьице»

-«Посмотрите какое это прекрасное растение!» Воспитатель показывает детям желтый одуванчик и знакомит детей с его частями. -«Посмотрите, какой тоненький и высокий стебелек одуванчика. Какого он цвета? А какие листочки узкие. Какого они цвета? А теперь давайте посмотрим на цветок одуванчика. Какого он цвета? (желтый) Он похож на солнышко. Т. к одуванчики очень любят солнышко! Посмотрите на наш участок, как много там одуванчиков. У меня один одуванчик, а там много. Давай те мы сейчас вместе с куклой Катей послушаем песенку.

«Солнышко» Сл. и муз. М Картуниной.

Солнышко, солнышко,

Ярче свети

Чтобы одуванчики

Быстрее росли!

Солнышко,солнышко,

Землю согрей,

Чтобы одуванчики

Зрели быстрей!

-«Какая замечательная песенка! А сейчас я вам предлагаю потанцевать с цветочками! Они желтенькие и очень похожи на наши одуванчики» На мелодию песни «Ах вы сени» воспитатель поет, а дети танцуют с цветами.

Летом солнце светит ярче, Дети стоят с цветами по кругу

На лугу цветут цветы

Лето дарит нам подарки

Небывалой красоты.

Ручки за спину убрали, Дети то прячут цветок за спину,

Угадайте, где цветы? То показывают – в такт музыке

Показали, поиграли, по показу воспитателя.

Улыбнулись я и ты.

А теперь бегом по кругу, Дети с цветами бегут по кругу.

Друг за другом скок да скок,

Словно гонит нас упругий

Теплый летний ветерок.

Мы устали и присели, Садятся на корточки, цветы

Чтобы дух перевести держат перед собой

Летом солнце светит ярче

И везде цветут цветы.

Садятся на скамейку и собирают цветы, которые дарят кукле Кате.

-«Ребята, а почему говорится, что у одуванчика два платья? Одно платье у него желтое, а другое платьице у него белое.» Достает другое ведрышко.

-«Платье легкое, воздушное, ветерку послушное. Посмотрите белое платье у одуванчика, состоит из белых, пушистых семян. Если подуть на такой одуванчик, то пушинки семена разлетятся в разные стороны, а куда упадут, на следующий год там вырастут новые одуванчики». Предлагает подуть на одуванчики.

-«Давай те мы с вами поиграем в игру. Мы сейчас с вами превратимся в шарик, а когда я на вас подую, то вы разлетитесь в разные стороны. Слушай те меня внимательно.» Педагог предлагает детям встать рядом с ним и рассказывает стишок:

Как воздушный шар на ножке

Одуванчик у дорожки

Одуванчик шарик белый

Дунул я и полете он.

По окончании стишка педагог дует на детей, ребятки разбегаются в разные стороны.

По окончании игры, воспитатель предлагает сесть на скамейку и подвести итоги.

-«Ребятки мы сегодня Катю познакомили с цветком- одуванчиком! Узнали что у одуванчика два платья. Какого цвета платья? Узнали какие части есть у одуванчика. Стебелек, листочки и цветок! Слушали песенку, танцевали и играли в игру. Мы сами превращались в одуванчика. Вот что интересное мы нашей Кате показали. А сейчас давай те попрощаемся с нашей куклой.» Дети прощаются с куклой.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра по развитию звуковой культуры речи «Расколдуй принцессу»Авторская дидактическая игра по развитию звуковой культуры речи «Расколдуй принцессу» Цель:Развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц. Воспитание умения сочетать произношение звука с началом.

ФГТ «Наблюдение за одуванчиком». Средняя группа Наблюдение за одуванчиком в средней группе. Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма проведения: групповая. Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Цветы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Наблюдение за одуванчиком»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 20:41
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...