МААМ-картинки

Конспект занятия «Наблюдение за птицей-попугаем»

юлия тураева
Конспект занятия «Наблюдение за птицей-попугаем»

Конспект занятия-наблюдения в младшей группе

«Наблюдение за птицей – попугаем»

Программное содержание:

• Уточнить особенности внешнего строения, обратить внимание на красоту птиц;

• показать возможность приятного общения с ними; познакомить с правилами ухода за птицами;

• продолжать активизировать познавательные способности детей, используя элементы экспериментирования, дать знания о пуховых и маховых перьях и их значении; развивать связную речь, логическое мышление;

• воспитывать у детей любовь к пернатым, желание ухаживать и беречь птиц.

Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за птицей-попугаем“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание птиц, прилетающих на участок; лепка и аппликация «красивая птичка»; чтение художественных произведений Е. Благинина «Улетают, улетели»; В. Берестов «О чем поют воробушки»; Н. Байрамов «Птичья песенка»; В. Бианки «Синичкин календарь»; Н. Сладкое «Грачи прилетели», «Ласточка, ласточка»; загадки.

Оборудование:

Грамзапись с голосами птиц, иллюстрации – картинки «птицы», клетка с попугаем.

Перья (пуховые, маховые, бумажные веера.

Методы:

наглядный, практический, словесный, игровой.

Приемы:

Наблюдение в природе, рассматривание картинок-иллюстраций, игры, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя, эксперимент с перьями.

Ход НОД

I. Организационный момент

Дети входят в группу, делают «круг приветствия».

В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.

-Солнышко проснулось, утро настало (рисование круга в воздухе)

-Утро настало, птицы проснулись (руки вперед)

-Птицы запели, дети проснулись (руки вверх)

-Дети проснулись, друг другу улыбнулись (улыбаются)

В-ль: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

В-ль: Посмотрите, Мишка отчего-то довольный сидит. Давайте у него спросим.

-Здравствуй, Мишка! Чему ты радуешься?

Мишка: Я вам клетку с котеночком принёс!

В-ль: Сейчас посмотрим, какой это котеночек.

Дети (смеются) : Нет – это птичка.

В-ль: Ребятки, Мишка не умеет узнавать птичку. Мы посмотрим и научим Мишку узнавать, что это птичка. Научим?

Дети: Да

В-ль: Может кто-то хочет ему объяснить? Садитесь на стулья поудобней. Мишка, садись удобно, посмотри как хорошо сидят дети: ножки стоят на полу, спина прижата к спинке стула.

-Посмотрим, птичка ли это?

II Рассматривание птиц и зкспериментальная работа с перьями

Воспитатель задает детям вопросы:

-Что общего у всех птиц?

( Ответы детей: туловище, голова, глаза, клюв, хвост, лапки, крылья)

-Для чего птицам глаза? Какие глаза?

-Клюв? Что птицы делают клювом?

-Крылья? А у вас крылья есть? Нет, у людей крыльев нет?

-Лапки? Посмотрите, птичка сидит на жердочке, держится лапками, они крепкие, цепкие.

-Чем покрыто тело птицы? (Перьями). Правильно, тело всё покрыто перьями. Какого цвета перышки? А у кошки тело чем покрыто?

Воспитатель предлагает рассмотреть перья (каждому ребенку по перышку, одним маховое, другим пуховое)

-Чем перышки отличаются друг от друга? (размером, цветом, строением пера)

Какое из них согревает птицу? (Пуховое)

-Где на теле у птицы находятся пуховые перья? (на туловище, голове, спине, на лапках)

-Какое пуховое перо? (мельче чем маховое, мягкие, пушистые, нежные, стержень тоненький)

-А какое перо помогает птицам летать? (маховое) Какое оно? (плотное, жидкое, больше по размеру, стержень полый, пустой)

-Где расположены маховые перья? (на крыльях, хвосте)

Опыт с перьями: «Подуем»

III Дидактическая игра «Отгадай и покажи» (загадки про птиц)

В-ль: Сейчас, отгадайте загадки, а отгадку найдите на столе.

1. Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

2. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

3. Маленьки мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует –

Коноплю ворует. (Воробей)

4. Птица слов немало знает,

Всё на свете повторяет?

Сюртучок на птице пестрый,

Клюв – изогнутый и острый! (Попугай)

5. Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми её, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

6. Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица –почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

Динамическая пауза.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули- ветер сбивает росу

….

….

В-ль: Птицам в полете помогают крылья, хвост, легкое тело. С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птица становится широкой и большой, поэтому она может опираться на воздух. Размахами крыльев она отталкивается от воздуха, птица летит. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает, прижимает крылья к телу. (Раздать детям бумажные веера)

-А как вы думаете все ли птицы умеют летать?

- А может вы знаете, как общаются между собой птицы? (на птичьем языке)

Физминутка:

Жил на свете попугай,

Крылья шире расправляй. (руки в сторону, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше. (потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал. (присесть)

Прыгал, кланялся, шалил,

С малышами говорил.

V Заключение

В-ль: Так, всё таки это птички или кошка?

-Мишка, ты понял, что это птичка, а не кошка.

-Скажите Мишке, как вы узнали, что это птичка. (Спросить 2-3 детей) .

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Наблюдение за котёнком» Конспект комплексного итогового занятия за 1 квартал в первой младшей группе. Тема: «Наблюдение за котёнком» Программное содержание: Учить.

Конспект НОД по экологии «Знакомство с птицей Варакушкой» Цели: -обобщить знание детей о птицах; -познакомить с новой птицей; -воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете; -учить.

Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с птицей колибри» Програмные задачи: познакомить воспитанников с птицей, обитающей в Америке - колибри, развивать умение видеть своеобразие ее внешнего вида.

Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» вторая младшая группа. Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» вторая младшая группа. Программные задачи: Определить уровень знаний детей о внешнем виде кошки.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за улиткой»Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за улиткой» Конспект занятия - прогулки "Наблюдение за улиткой" Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками, особенностями. Задачи:.

Конспект занятия в младшей группе «Ознакомление с попугаем» Конспект занятия в младшей группе по теме: "Ознакомление с попугаем"Цель:Обучающие: Продолжать знакомить детей с окружающим миром. Обогащать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Наблюдение за природой осенью.» Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Наблюдение за природой осенью. " Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Игры с птицей-балансиромИгры с птицей-балансиром Птица - балансир - птица, которая держит баланс на кончике клюва. Такая птичка может стать украшением в доме. С ней можно проводить эксперименты.

Проект по познавательно-речевому развитию «Как Кеша стал птицей»Проект по познавательно-речевому развитию «Как Кеша стал птицей» Проект по познавательно - речевому развитию "Как Кеша стал птицей"Разработан двумя воспитателями средней группы "Почемучки": Сушевской.

Сценарий выпускного праздника «Путешествие на машине времени с попугаем Кешей» Звучат фанфары, входят ведущие. Звучит музыка для фона. Ведущий: Всегда в последних числах мая у нас в саду переполох, Ведь детский садик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за птицей-попугаем»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 19:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД