Папки-передвижки

Конспект наблюдения на прогулке во второй младшей группе «Осень. Листопад» (3 фото)

Татьяна Тихонова
Конспект наблюдения на прогулке во второй младшей группе «Осень. Листопад»

Конспект наблюдения на прогулке во второй младшей группе

Конспект наблюдения на прогулке во второй младшей группе «Осень. Листопад»

Цель: наблюдение за явлениями природы – листопадом.

Задачи:

Познакомить детей с характерными признаками осени, с явлениями природы – листопадом, полюбоваться на то, как меняется цвет листьев, как они падают, объяснить – какого они цвета, с каких деревьев.

Развивать наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность.

Публикация «Конспект наблюдения на прогулке во второй младшей группе „Осень, Листопад“» размещена в разделах

Формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой деятельности.

Воспитывать у детей умение видеть красоту осенней природы; понаблюдать как плавно, красиво, тихо листья падают на землю. Упражнять детей в составлении осенней картины из опавших листьев.

Материалы и оборудование: музыкальная колонка, корзиночки – 3 шт.

Участники: дети, воспитатель.

Формы работы: наблюдение, рассматривание, экспериментальная деятельность.

Организация наблюдения : выбрать на участке несколько деревьев, по очереди походить к ним.

Ход:

Вышли из здания. Проверила внешний вид детей: шарфы, штанишки, надела (поправила) варежки, перчатки.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять —

Это каждый должен знать. (Шагать на месте.)

Лето, осень и зима,

А потом придет весна. (Хлопать в ладоши.)

Мы теперь друг друга спросим:

Что настало нынче? (Развести руки в стороны и посмотреть друг на друга.)

Осень!

Посмотрите, какая красота! Деревья стоят нарядные, листочки на них желтые, красные. И на земле много листьев.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Это листопад. Листья падают, что это? (листопад)

Посмотреть на листопад к нам пришли звери и птицы (указываю на олениху и олененка – силуэтные скульптуры из пеноплекса, раскрашенные акриловыми красками).

А вот на дереве сидит птичка. Кто это? (дятел - скульптура). На каком дереве сидит дятел? (на дубе). Какие листочки лежат под деревом? (дубовые). Возьмите по листочку. Скажите, какой он? (размер, цвет, форма). У меня есть корзиночка, положите дубовые листочки сюда, они нам пригодятся.

- Давайте пройдем и посмотрим, какие еще деревья растут у нас на участке.

Обращаю внимание на березу. Как называется дерево? А листочки? Найдите и возьмите по листочку. Расскажите, какой листик? Положите березовые листочки в корзиночку.

А вот эти листочки с какого дерева? (показываю кленовый лист). Какой он? Положите в корзинку маленькие кленовые листочки.

Возьмите в правую и левую руку по листочку.

Игра «Листики осенние» (с музыкальным сопровождением)

Мы листики осенние,

(плавное покачивание руками вверху над головой)

на ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели.

(руки в стороны, побежали)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(плавное покачивание руками вверху над головой)

Ветер подул на листочки,

они полетели (побежали по кругу)

Ветер налетел с другой стороны

(поменяли направление – побежали в другую сторону)

И на землю снова сели. (присели)

Ветер листики поднял

и на землю разбросал.

(подбросить вверх)

Воспитатель: куда падают листья? Листочки падают на площадку, на траву, на крышу. А что будет, если листик упадет в лужу или речку? Как вы думаете, утонет или нет?

Эксперимент «Плывет листок – кораблик»

Воспитатель: А мы можем проверить. Давайте поищем лужицу. (Идем на асфальт, находим лужицу).

Опускаем листики. Что происходит? Почему листики не тонут?

Как листик плывет? (Как кораблик)

Игровое упражнение на дыхание «Ветерок»

Давайте сделаем «слабый ветерок» – нежно подуем – пусть листик плывет, а теперь -«сильный ветер»

Возвращаемся на площадку. Беру 3 корзиночки: с дубовыми, березовыми и кленовыми листочками.

- У нас в корзинке лежат листочки. Мы же зачем-то их собрали. Что можно с ними сделать? (подвести к тому, чтобы сделать картину «Осенний ковер»).

Заготовка для аппликации. Описание: между двумя стойками закрепляю полоски прозрачного скотча (примерно полметра, на уровне роста детей. Желтым скотчем выделяю рамочку.

Дети берут понравившиеся листочки и прикрепляют к скотчу. Получилась картина «Осенний ковер»

Фото «Осень. Листопад»
Конспект наблюдения на прогулке во второй младшей группе - фото

Рефлексия

- Ребята, что мы с вами делали на прогулке? Во что играли? Что больше всего понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группеКонспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмухой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,.

Конспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группеКонспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за купальницей. Цель: продолжение ознакомления детей с растениями.

Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Мать-и-мачеха — первые цветы»Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Мать-и-мачеха — первые цветы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу предложить Вашему вниманию конспект наблюдения на прогулке.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад» совместно с психологомКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад» совместно с психологом Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад». (совместно с психологом) Цель: - продолжать учить детей рисовать пальчиками.

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад, утопает в листьях сад»Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад, утопает в листьях сад» Цель: формирование интереса к занятиям по рисованию, знакомство с различными техниками рисования. Задачи: - закрепить знания детей о листопаде;.

Конспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного.

Конспект занятия по коллективной аппликации во второй младшей группе «Осенний листопад»Конспект занятия по коллективной аппликации во второй младшей группе «Осенний листопад» Конспект занятия по коллективной аппликации во второй младшей группе «Осенний листопад»Подготовила воспитатель Врадий Валентина Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения на прогулке во второй младшей группе «Осень. Листопад»
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 15:13
+189Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД