Папки-передвижки

Конспект наблюдения «Насекомые в природе»

Ксения Кузьмичева
Конспект наблюдения «Насекомые в природе»

Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка, а в ней много разных карточек с изображением насекомых. К сожалению, все они перепутались и чтобы сложить картинку, нужно отгадать загадку и найти ответ.

Загадки:

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. (бабочка)

2. Погляди на молодцов: веселы и бойки.

Волокут со всех сторон материал для стройки.

Без работы, хоть убей, жить не может (муравей)

3. Чёрен, а не ворон, рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (жук)

4. С ветки – на тропинку, с травки – на былинку.

Публикация «Конспект наблюдения „Насекомые в природе“» размещена в разделах

Прыгает пружинка, зелёная спинка. (кузнечик)

5. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком, он поделится медком. (пчела)

6. Наткёт, наплетёт, сядет и добычи ждёт. (паук)

7. Не зверь, не птица, носок, как спица.

Летит – кричит, сядет – молчит. (комар)

Интерактивная игра: «Найди пару»

Расскажите, по каким признакам вы объединили насекомых.

1. Внешнее строение – жуки, бабочки, пчёлы, стрекозы.

2. Места обитания – наземные, водные.

3. Способы передвижения – летающие, ползающие, плавающие, прыгающие.

Как одним словом назвать всех этих существ? (насекомые)

Настольная игра: «Кто где живёт?»

Дети выбирают карточку с изображением насекомого и помещают её на картинку, соответствующую привычному месту обитания.

Викторина: «Вопрос – ответ»

-Как приспособились насекомые к жизни?

-Как защищаются от врагов?

-Чем питаются?

-Какие звуки издают?

-Где зимуют насекомые?

-Почему говорят, что кузнечик «пиликает» на скрипке?

(зазубринки на ножках цепляются за пластинки на брюшке, происходит скрип, стрекот)

-Почему божьих коровок так называют?

(коровками называют из-за того, что жучки выделяют «молочко», оранжевого цвета. Это кровь, едкая и неприятно пахнущая. Из-за неё божьих коровок не клюют птицы)

-Какую пользу приносит божья коровка? (поедает тлю)

Физминутка: «Насекомые»

Дети с помощью выразительных средств (пластики, мимики) изображают способы передвижения различных насекомых.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения. Распознающее наблюдение «Скоро придет весна» Распознающее наблюдение «Скоро придет весна» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект наблюдения за цветами мускари в средней группеКонспект наблюдения за цветами мускари в средней группе Программное содержание: Повторить с детьми ранее изученные первые весенние цветы. Познакомить с новым цветком «Мускари», и его народным.

Конспект наблюдения за птицами (воробей) во второй младшей группе Конспект наблюдения за птицами (воробей) во 2 младшей группе Цель: дать представление о внешнем виде воробья и его повадках. Материал:.

Конспект наблюдения за сиренью в средне-старшей группеКонспект наблюдения за сиренью в средне-старшей группе Конспект наблюдения за сиренью в средне - старшей группе. Цель: формирование экологической культуры у детей средне-старшего возраста.

Конспект прогулки наблюдения в младшей группе «Одуванчик золотой…»Конспект прогулки наблюдения в младшей группе «Одуванчик золотой…» Цели: Познакомить с цветком одуванчик; учить сравнивать одуванчик в начале и в конце цветения. Развивать у детей элементарные представления.

Конспект прогулки — наблюдения в подготовительной группе на тему: «Первоцветы»Конспект прогулки — наблюдения в подготовительной группе на тему: «Первоцветы» Программные задачи: вызвать у детей интерес к окружающей нас природе, расширять представления и знания детей о весенних первоцветах, об.

Конспект занятия-наблюдения за одуванчиком в старшей группеКонспект занятия-наблюдения за одуванчиком в старшей группе Задачи : - уточнить и расширить представления о первых цветах весны; - сформировать у детей представление о связи растений с различными.

Наблюдения в природе «Этот удивительный мир природы» Наблюдения в природе 1. Муравейник. - «Чей домишко из иголок на земле у старых елок?» - Почему муравьев называют санитарами леса? - Чем.

НОД «Такие разные Чудо — листья». Наблюдения с детьми в природе.НОД «Такие разные Чудо — листья». Наблюдения с детьми в природе. Цели наблюдений: - познакомить детей с разнообразием мира трав, произрастающих на территории детского сада; - дать знания о том, что.

Проект по формированию у старших дошкольников представлений о неживой природе «Круговорот воды в природе» МБДОУ «Детский сад № 134» Проект По формированию у старших дошкольников представлений о неживой природе «Круговорот воды в природе» Составил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения «Насекомые в природе»
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 19:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД