Конспект наблюдения «Следы птиц на снегу» с детьми старшего дошкольного возраста.

Ольга Третьякова
Конспект наблюдения «Следы птиц на снегу» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель:

- Закрепить умение распознавать птичьи следы на снегу.

- Активизировать словарь по теме: отпечаток, следопыт, след.

- Воспитывать любовь к пернатым.

Предшествующая работа с детьми:

Поиграть с детьми в игру «Чей след», чтение В. Бианки «Чьи это ноги»

Ход наблюдения:

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадайте кто это:

Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птичка – невеличка,

А зовут её… (синичка)

Давайте подойдем к нашей кормушке и рассмотрим, есть ли около неё следы на снегу.

- Как вы думаете, чьи это следы: животных или птиц? (птиц, кормушка ведь для птиц)

- Ребята, а что такое след? (отпечаток, оставшийся на снегу)

Ребята даже самая маленькая птичка имеет вес. След по-лучается потому, что под тяжестью птички ломаются лучики холодных снежинок.

Сейчас я вам раздам карточки с изображением следов вороны, воробья, синички. И вы попробуете найти похожие следы на снегу. Кто найдет след, зовите всех, мы рассмотрим его и определим, соответствует ли след – следу, изображен-ному на карточке. (Дети ищут следы на снегу, затем мы рас-сматриваем те следы, которые нашли ребята).

- Ребята, как вы думаете, могут ли следы рассказать нам что-нибудь о птице? (варианты детей)

Опытные охотники и лесники умеют читать следы жи-вотных и птиц, читая их, они узнают много нового. Вот, на-пример, по следу можно узнать направление движения птицы, быстро ли она передвигалась, делала ли остановки, а может её кто-то спугнул и она взлетела на дерево. А иногда бывает так, что птичка нашла корм и прилетела с ним в другое место и съела его на снегу, если мы найдем такое место, то узнаем, что кушала птичка на обед.

Я предлагаю вам сейчас стать следопытами и попробо-вать угадать, что делали птицы на нашем участке.

Кем вы сейчас будете? (Следопытами). Будьте очень внимательны, не затопчите птичьи следы. А если кто-то уз-нает что-то интересное, обязательно расскажите мне и ребя-там. Договорились?

Публикации по теме:

Конспект зимней прогулки Прогулка (в разновозрастной группе с 3 до 6 лет) Рассматривание следов на снегу. Цель: Развивать наблюдательность, любознательность, двигательную.

Наблюдения зимой «Следы на снегу»Наблюдения зимой «Следы на снегу» Выпал долгожданный снег! И на нём сразу же появились чьи-то следы. Их очень много! В нашем садике около 300 детишек и каждого привёл один.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект наблюдения «Следы птиц на снегу» с детьми старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 13 марта 2013 в 13:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «В гостях у сказки»
Мое дидактическое пособие предназначено для использования в работе воспитателя и ребенка, а также в свободной деятельности детьми среднего дошкольного...
Развивающие пособия своими руками
На своей страничке я предлагаю Вашему вниманию простейшие пособия, сделанные своими руками из подручных материалов для развития наших деток! Для их...
Дидактический наглядный материал «Семейное Чудо-дерево»
Воспитатель Идрисова Елена Викторовна МБДОУ МО город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №6» Дидактический наглядный материал «Семейное...
Консультация для родителей «Пришли гости дорогие!» Традиции казачества
Кратко из традиций казачьего гостеприимства В культуре казачества гость считался Божьим посланцем. Это вызывало к нему чрезмерное уважение. Самым...
Сценарий туристического развлечения «Вместе мы идем в поход»
Сценарий туристического развлечения «Вместе мы идем в поход» Педагог : Начинаем новый день ....