Конспект наблюдения «Следы птиц на снегу» с детьми старшего дошкольного возраста.

Ольга Третьякова
Конспект наблюдения «Следы птиц на снегу» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель:

- Закрепить умение распознавать птичьи следы на снегу.

- Активизировать словарь по теме: отпечаток, следопыт, след.

- Воспитывать любовь к пернатым.

Предшествующая работа с детьми:

Поиграть с детьми в игру «Чей след», чтение В. Бианки «Чьи это ноги»

Ход наблюдения:

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадайте кто это:

Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птичка – невеличка,

А зовут её… (синичка)

Давайте подойдем к нашей кормушке и рассмотрим, есть ли около неё следы на снегу.

- Как вы думаете, чьи это следы: животных или птиц? (птиц, кормушка ведь для птиц)

- Ребята, а что такое след? (отпечаток, оставшийся на снегу)

Ребята даже самая маленькая птичка имеет вес. След по-лучается потому, что под тяжестью птички ломаются лучики холодных снежинок.

Сейчас я вам раздам карточки с изображением следов вороны, воробья, синички. И вы попробуете найти похожие следы на снегу. Кто найдет след, зовите всех, мы рассмотрим его и определим, соответствует ли след – следу, изображен-ному на карточке. (Дети ищут следы на снегу, затем мы рас-сматриваем те следы, которые нашли ребята).

- Ребята, как вы думаете, могут ли следы рассказать нам что-нибудь о птице? (варианты детей)

Опытные охотники и лесники умеют читать следы жи-вотных и птиц, читая их, они узнают много нового. Вот, на-пример, по следу можно узнать направление движения птицы, быстро ли она передвигалась, делала ли остановки, а может её кто-то спугнул и она взлетела на дерево. А иногда бывает так, что птичка нашла корм и прилетела с ним в другое место и съела его на снегу, если мы найдем такое место, то узнаем, что кушала птичка на обед.

Я предлагаю вам сейчас стать следопытами и попробо-вать угадать, что делали птицы на нашем участке.

Кем вы сейчас будете? (Следопытами). Будьте очень внимательны, не затопчите птичьи следы. А если кто-то уз-нает что-то интересное, обязательно расскажите мне и ребя-там. Договорились?

Публикации по теме:

Конспект зимней прогулки Прогулка (в разновозрастной группе с 3 до 6 лет) Рассматривание следов на снегу. Цель: Развивать наблюдательность, любознательность, двигательную.

Наблюдения зимой «Следы на снегу»Наблюдения зимой «Следы на снегу» Выпал долгожданный снег! И на нём сразу же появились чьи-то следы. Их очень много! В нашем садике около 300 детишек и каждого привёл один.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект наблюдения «Следы птиц на снегу» с детьми старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 13 марта 2013 в 13:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Бабочки». Мастер-класс
Предлагаю Вашему вниманию лэпбук на тему «Бабочки» Цель лэпбука: изучение нового и закрепления ранее изученного материала. Основа лэпбука – папка-...
Фоторепортаж о Дне Молодежи в Белгороде — IV часть
Веселая и зажигательная концертная программа во знаменовании Дня Молодежи в Белгороде, плавно уже подходила к своему финалу - выступлению музыкальных...
Наш выпускной бал — фотоотчет
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Выпускной вечер – это самое интересное и незабываемое событие в жизни детей подготовительных групп. Сегодня стало...
Веер «Нежность» . Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам мастер-класс веера , сделанного из бросового материала ( пластиковых вилок. Очень часто мы используем...
Конспект НОД в средне — старшей группе по художественно-эстетическому развитию на...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи: расширять...