Папки-передвижки

Конспект наблюдения за комнатными растениями «Сравнение рео с геранью» (старший дошкольный возраст) (4 фото)

Людмила Галушко
Конспект наблюдения за комнатными растениями «Сравнение рео с геранью» (старший дошкольный возраст)

Конспект наблюдения за комнатными растениями «Сравнение рео с геранью»

Из опыта работы МБДОУ №76 «Капелька»

Г. Сургут, Тюменская область

Подготовила и провела: воспитатель Галушко Л. С.

Тема: «Сравнение рео с геранью»

(старший дошкольный возраст)

Публикация «Конспект наблюдения за комнатными растениями „Сравнение рео с геранью“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Цель: Научить узнавать и называть комнатные растения, учить их описывать, отмечать существенные признаки внешнего вида, замечать и называть, чем они похожи, чем отличаются. Укрепить интерес к уходу и наблюдениями за ними.

Учить детей устанавливать связь между внешним видом растения и уходом за ним, воспитывать, способность сочувствовать растениям, наделять их «настроением» в соответствии с внешним видом, оценивать отношение к ним детей и взрослых.

Закрепить знания об уходе за комнатными растениями.

Материал: 3 знакомых детям комнатных растения, лейка с водой, опрыскиватель, палочка для рыхления почвы.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом перед столом, на котором стоят растения.

Воспитатель (обращает внимание детей на растения, стоящие на столе).

Конспект наблюдения за комнатными растениями «Сравнение рео с геранью» (старший дошкольный возраст)

(карточка №1)

Пожалуйста, запомните:

Не лесные, комнатные

Растения найдёте вы,

Если эту карточку

Правильно прочтёте вы.

Они вьются.

Вверх растут.

Иногда они цветут.

Щётки вовсе не нужны,

Чтоб от пыли очищать.

- Вы, конечно же, узнаете их? Назовите их, пожалуйста.

Дети: Это – герань и рео.

Воспитатель: Давайте рассмотрим наши растения.

- Какие листья у герани?

Посмотрите, какого они цвета, величины, формы? (Светло-зеленого цвета, круглой формы, по величине небольшие, рассечены.)

- Погладьте листья, какие они? (Мягкие, бархатистые).

- А какие же листья у рео? Расскажите все о них. (С одной стороны ярко-зеленые, с другой – фиолетовые листья овальной формы, заостренные на конце, гладкие, мягкие).

- Одинаковые ли листья у наших растений? Что у них разного? (Цвет, величина, форма листка).

- О листьях рассказали. Теперь расскажите, какие стебли у этих растений?

Какой стебель у герани? (Прямой, кустистой формы, зеленый).

- А какой стебель у рео? (Мягкий, лежит, вьется, зеленый, тоненький, хрупкий).

- Одинаковые ли стебли у наших растений? (Нет). Да, стебель есть у всех растений, но они разные.

- Ребята, а герань и рео, цветущие растения? (Герань долго цветет крупными красочными соцветиями. Рео цветет мелкими белыми цветочками в пурпурных «лодочках»).

- Чем похожи эти растения, что у них общего? (У всех есть стебель, листья, корни.)

- Чем они отличаются друг от друга? (Стебли разной толщины, листочки разной формы и окраски, расположены по-разному.)

- Для чего нужны листочки растениям? (На каждом листочке есть множество маленьких отверстий, через которые растения дышат. Вот почему нужно всегда следить за тем, чтобы листики были чистыми.)

- Для чего нужен стебель? (на стебле растут листья, по стеблю в них поступают питательные вещества из земли.)

- Для чего нужны растению корни? (Они высасывают из почвы влагу, питательные вещества, а еще корни удерживают растение над землей.)

- Для чего нужны комнатные растения? (Чтобы в группе и дома было уютно и красиво. Они очищают воздух, которым мы дышим. Растения выделяют кислород. Там, где много растений, людям легче дышится.).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто это там стучится? Ой, ребята, да это Незнайка пришел к нам в гости! Проходите, пожалуйста.

Входит Незнайка с цветком в руках, здоровается со всеми, оглядывает группу.

Незнайка: Как у вас уютно, как много цветов, какие они красивые! Вы сорвали их в цветнике летом на участке?

Воспитатель: Нет, Незнайка, эти растения не из цветника, они растут у нас в группе и называются комнатными растениями.

Незнайка: А я купил вот этот цветок, ой, нет, комнатное растение, в цветочном магазине, но, пока шел, забыл, как оно называется. И еще не знаю, как за ним ухаживать. Может быть, вы мне расскажите?

Воспитатель: Не огорчайся, Незнайка, наши ребята тебе помогут. Они очень хорошо знают это растение, оно есть у нас в группе. Поставь свое растение на стол, а сам присаживайся к детям. (Ставит горшок с цветком на стол.)

Незнайка: Вот спасибо, я буду очень внимательно слушать, и запоминать все, о чем вы будете рассказывать.

Воспитатель: Ребята, как называется это растение? (Фиалка).

Воспитатель: Вспомните, какой формы листья, какого цвета цветочки, есть ли стебелек, как нужно поливать это растение. (Невысокое травянистое растение с сильно укороченным стеблем и прикорневыми черешковыми листьями, собранными в розетку. Листья округлые, мясистые, опушенные, край листа ровный. Фиалка обильно и продолжительно цветет. Растение не выносит прямых солнечных лучей, сквозняков. Опрыскивания не переносит. Пыль на листочка нужно убирать щеточкой, аккуратно. Поливать его нужно очень осторожно теплой водой, так как корни у фиалки слабые, поверхностные, заливка или пересушка земли губительна для растения.)

Воспитатель: Незнайка, теперь ты знаешь, как за фиалкой ухаживать.

Незнайка: А, как называются эти растения?

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, как называются эти растения. (Герань, рео.)

Воспитатель: Незнайка, а ребята знают еще и стихи про эти цветы.

Герань

Подойди, поближе стань,

Полюбуйся на герань.

Красные цветочки, круглые листочки.

Очень весело цветет,

Хоть высокой не растет!

Фиалка

Белый цвет и фиолетовый,

Розовый и голубой.

Как, фиалка, разодета ты!

Мы любуемся тобой!

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, какое настроение у цветов?

(карточка №2)

У герани, какое настроение? (Дети показывают карточку «плачущее».)

- А как вы узнали, чего ей не хватает? (Дети должны обнаружить, что земля сухая, не хватает влаги.)

Воспитатель: Плохо этому растению живется. Ребята, как же ему помочь? (Полить.) Что надо сделать, прежде чем поливать? (Узнать, какая вода холодная или теплая). А какая вода для растения самая лучшая? (Комнатной температуры, дети поливают растение.)

- А теперь, какое у нее настроение? (Дети показывают карточку «веселое».)

Воспитатель: Давайте определим настроение у рео. (Дети показывают карточку «хмурое».)

- А, что этому растению не хватает? (Дети определяют, что на листьях пыль.)

Незнайка: Ну и что, чем же растению может пыль помешать? Разве растение дышит, ведь у него нет носа и рта. (Ответы детей: оно дышит листьями.)

Воспитатель: Как же помочь растению? (Обтереть пыль с листьев.)

Незнайка: Вот вам таз с горячей водой, мыло, мочалка и полотенце. Мойте. (Дети объясняют Незнайке, что листья у растения нельзя тереть мочалкой, нужно обтирать пыль мягкой тряпочкой или опрыскивать.)

Воспитатель: И это растение вас благодарит. Какое теперь настроение у нее? (Дети показывают карточку «веселое»).

Воспитатель: Незнайка, а что это за палочка торчит из земли рядом с фиалкой?

Незнайка: Разве не понятно? Палочка для того, чтобы растение опиралось на нее. Ребята, а вы как думаете? (Чтобы землю рыхлить.) Вот еще! Зачем же землю рыхлить? (Чтобы корни у растения лучше росли, чтобы вода быстрее к корням подходила).

Дети осторожно рыхлят почву вокруг растения, но около стенки горшка.

Фото «Сравнение рео с геранью»

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, как ухаживать за растением?

Незнайка: Да, я поставлю его на подоконник, где светло, тепло, буду осторожно поливать.

Воспитатель: А чтобы ты хорошо запомнил, как нужно ухаживать за растениями, ребята прочтут тебе стихотворение.

Чтоб растение росло,

И питалось, и цвело,

Его надо поливать,

Пыль с листочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять

И опрыскивать.

Надо помнить нам всегда:

Ему плохо в холода.

И во тьме не может жить.

Лучик света должен быть.

Много правил и забот

Знает мудрый цветовод!

Незнайка: Спасибо, ребята, я узнал много нового о комнатных растениях. Ну, а теперь мне пора идти домой. До свидания ребята.

Незнайка уходит.

карточка №1

Конспект наблюдения за комнатными растениями  (старший дошкольный возраст) - фото

карточка№2

Фото №1 Конспект наблюдения за
Публикации по теме:

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

В помощь воспитателю Опытно-исследовательская деятельность детей в уголке природыЧтобы показать значение света, можно провести опыт, раскрывающий функцию листа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за комнатными растениями «Сравнение рео с геранью» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 21 марта 2013 в 12:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД