МААМ-картинки

Конспект наблюдения за трудом дворника в старшей группе

юлия кутова
Конспект наблюдения за трудом дворника в старшей группе

Конспект наблюдения за трудом дворника в старшей группе.

Юлия Кутова

Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о профессиях.

2. Совершенствовать словарный запас.

Развивающие задачи:

1. Способствовать умению наблюдать за работой дворника.

Публикация «Конспект наблюдения за трудом дворника в старшей группе» размещена в разделах

2. Расширять представления о труде взрослых.

3. Прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

2. Воспитывать стремление к порядку и чистоте.

Образовательные области: Коммуникация, социализация, познание, труд, безопасность.

Методические приемы

1. Загадки.

2. Сюрпризный момент.

3. Вопросы поискового характера.

4. Использование наглядности.

5. Проблемная ситуация.

6. Хоровые и индивидуальные ответы.

7. Поощрение активности и самостоятельности.

Предварительная работа

1. Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Профессии».

2. Беседа о профессиях работников детского сада (кастелянша, повар, помощник воспитателя, сторож, плотник, дворник).

3. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

4. Предварительная беседа с дворником о предстоящей прогулке.

Материал к наблюдению :

1. Письмо от дворника.

2. Инвентарь, соответствующий детям по возрасту (лопатки, веники, тележка, корзина).

3. Картинки к загадкам.

4. Мяч для игры.

Ход наблюдения:

Организационный момент:

На скамейке веранды лежит конверт, на котором написано: «Для тех, кто любит трудиться».

- Ребята, вы любите трудиться?

-Да.

- Значит это письмо для нас. Посмотрим, что же в нём.

Здесь загадка, послушайте её и отгадайте.

Загадка:

Он с утра пораньше встанет,

Веник в руки возьмет,

И дорожки подметёт.

Кто это?

-Дворник :

- Ребята, как вы думаете, от какого слова образовалось слово «дворник»?

- Я предлагаю вам выучить стихотворение про дворника.

Стихотворение:

Встанет дворник на заре,

Всё очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам!

- Ребята, в конверте лежат загадки, они вам подскажут, какие инструменты для работы нужны дворнику.

Загадки

Стоят в один ряд

Острые пальчики.

Цап-царапки,

Подбирай охапки.

В огороде и в саду

Я работу ей найду.

У меня в ладонях сжата,

Чтобы землю рыть….

Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться –

Только пыль вокруг клубится.

- Молодцы.

Основная часть:

А сейчас я вас приглашаю вас понаблюдать, как трудится наш дворник.

Дети вместе с воспитателем подходят и наблюдают за работающим дворником.

- Что делает дворник на территории детского сада?

- Какие орудия труда он использует для своей работы?

- Какую работу выполняет дворник зимой?

- Нужна ли работа дворника людям и природе?

- Ребята, вы правильно всё рассказали о труде дворника. На территории детского сада всегда чисто и красиво.

- Как мы можем помочь дворнику?

- Предлагаю вам пройти на свой участок и помочь нашему дворнику в уборке снега на территории детского сада.

Трудовая деятельность. Уборка снега на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Дети по указанию воспитателя сгребают лопатами для снега снег с дорожек.

Рефлексия:

- Ребята, вы молодцы, внимательно наблюдали за работой дворника и с большим интересом помогали ему, работали дружно и сообща, помогая друг другу. А теперь, давайте уберем инвентарь на место и поиграем в игру.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника зимой» Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о труде взрослых. Образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о профессиях.

Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Облака» Конспект. Наблюдение на прогулке в старшей группе. Тема: «Облака». Цель: Формировать желание изучать природу; рассказать о видах облаков;.

Конспект прогулки-наблюдения за цветами в старшей группеКонспект прогулки-наблюдения за цветами в старшей группе Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель,.

Конспект наблюдения в старшей группе «Мне имя дала родная землица»Конспект наблюдения в старшей группе «Мне имя дала родная землица» Цель: расширение представлений о травянистых растениях. Задачи: образовательные: - уточнить строение, особенности окраски, размера, цвета,.

Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада «Кто работает в детском саду» Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Конспект организации и руководства хозяйственно-бытовым трудом детей дошкольного возраста в старшей группе Цель: формировать культуру труда; формировать знания детей о последовательности трудового процесса; поощрять желание заботиться о младших.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в подготовительной группе «Знакомство с сельскохозяйственным трудом» Программное содержание: Расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист,.

Конспект наблюдения на прогулке за растением плющ в старшей группеКонспект наблюдения на прогулке за растением плющ в старшей группе Цели: формировать представления о плюще, его особенностях, красоте. развивать наблюдательность, речь ребенка, пополнять словарный запас,.

Наблюдение на территории детского сада «Работа дворника нужна, работа дворника важна»Наблюдение на территории детского сада «Работа дворника нужна, работа дворника важна» Цель прогулки: - расширять представления детей средней группы о нелегком труде дворника осенью; - прививать любовь детей к труду дворника;.

Конспект наблюдения за песком в старшей группе Наблюдение за песком в старшей группе Длительность занятия – 30 минут. Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за трудом дворника в старшей группе
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 20:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД