Лучший педагог года

Конспект наблюдения за живым объектом в средней группе «Кошка с котятами»

Березовская Любовь Вячеславовна
Конспект наблюдения за живым объектом в средней группе «Кошка с котятами»

Цели занятия – научить детей распознавать живой объект (кошка с котятами, отвечать на вопросы воспитателя; закрепить знания детей о внешнем виде – повадках, пище домашнего животного (кошки); упражнять в понятии «большой, маленький», в имитировании голоса; закрепить знания о геометрических фигурах – круг, овал, треугольник. Важно также формировать у детей бережное отношение к миру, создавать условия, позволяющие ребёнку активно проявлять своё отношение к миру, развивать диалогическую речь, воспитывать любовь к животным.

ЦЕЛИ:

Публикация «Конспект наблюдения за живым объектом в средней группе „Кошка с котятами“» размещена в разделах

1. Учить детей распознавать живой объект "кошка с котятами", отвечать на

вопросы воспитателя.

2. Закрепить знания детей о внешнем виде - повадках; пище домашнего животного (кошки). Упражнять в понятии "большой, маленький", в имитировании голоса,

закрепить знания о геометрических фигурах - круг, овал, треугольник.

3. Формировать у детей бережное отношение к миру, создавать условия, позволяющие ребёнку активно проявлять своё отношение к миру.

4. Развивать диалогическую речь.

5. Воспитывать любовь к животным (кошке, заботу о ней, доброе отношение, создать у ребят радостное настроение.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: котятки, детки, лакает, пушистая, шелковистая, смешные, несмышленые, интересные, точит коготки, трётся.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: корзинка, кошка с котятами, молоко, блюдце, геометрические фигуры, магнитофон, аудиозапись, иллюстрации разнообразных кошек.

Ход ЗАНЯТИЯ

1 часть

Воспитатель организует детей с помощью сюрпризного момента.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать что за сюрприз ждёт нас, нужно пройти по этой дорожке. А дорожка эта не простая, на пути нам будут встречаться различные задания.

- А вы хотите узнать, что за сюрприз нас ждёт?

Дети: Да, хотим узнать.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

2 часть

На дорожке разложены загадки о домашних животных. Дети отгадывают загадки и продвигаются по дорожке.

Воспитатель: Вот мы добрались до сюрприза. Я посмотрю, что там интересного (заглядывает в коробку). Ой, ребята! Вот это сюрприз! А кто, вы узнаете послушав вот эту запись. (звучит запись "кошка с котятами")

Дети: Кошка с котятами.

Воспитатель: Верно, это кошка с котятами. Давайте тихо сядем и прежде чем познакомиться с нашей гостьей, а зовут её Дашенька, мы вспомним, как нужно наблюдать за домашними животными?

Дети: Не шуметь, не кричать, не бегать, сразу трогать всем вместе руками животного.

Воспитатель: А почему так нужно себя вести?

Дети: Потому что животное можно убежать, испугаться, укусить, оцарапать, уколоть.

Воспитатель: А, чтобы всем было видно, я возьму нашу кошечку к себе на руки. Ой, да она не одна - у неё маленькие ….

Дети: котятки, детки, ребятки.

Воспитатель: Ребята, я взяла в руки Дашу, как она себя ведёт?

Дети: Она стала волноваться, тревожиться за своих деток?

Воспитатель: А почему она стала волноваться за своих деток?

Дети: Потому что она не знает как мы к ней будем относиться?

Воспитатель: А как мы будем к ней относиться? Хорошо или плохо?

Дети: Хорошо

Воспитатель: Хорошо это как?

Дети Будем её гладить, не будем обижать, брать за хвост, бросать, играть с ними.

Воспитатель: Что Даша делает с котятками?

Дети: Защищает их, прячет их, мяучет, облизывает их. Воспитатель: Давайте расскажем о кошке, какая она?

Дети: Кошечка большая, цвет серый, у неё есть голова, на голове уши, глазки рот, усы, туловище, хвост, 4 лапы, на лапках царапки. Это домашнее животное.

Воспитатель: А почему это домашнее животное?

Дети: Потому что живёт рядом с человеком, мы за неё ухаживаем, кормим.

Воспитатель: С кошками надо обращаться осторожно, могут оцарапать. А когда кошечка выпускает свои царапки?

Дети: Когда её обидят, когда она злится, если к ней приблизиться чужой человек, которого кошка не знает.

Воспитатель: А если мы её будем обижать, она нас не поцарапает. Дети, а что любит кушать Даша?

Дети: Молоко, мясо, косточки, рыбу, колбасу, сметану и т. д.

Воспитатель: А как разговаривает кошка? Какой у ней голос?

Дети: Мяу - мяу - мяу, грубоватый голос.

Воспитатель: А как кричат котятки?

Дети: Мяу - мяу - мяу, тоненько, тихо.

Воспитатель предлагает погладить котят.

Воспитатель: А какая у котят шёрстка?

Дети: Мягкая, пушистая, гладкая, шелковистаяВоспитатель: А какие котятки?

Дети: маленькие, забавные, шустрые, смешные, несмышленые, есть туловище, голова и т. д. очень любят играть, ходят мягко, тихо, легко, цвет пепельный.

Воспитатель: А что любят есть котята?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Давайте маме с детками дадим молока и посмотрим, как они пьют (смотрят). Когда кошка пьёт молоко, мы говорим - лакает язычком. Почему мы говорим лакает?

Дети: Потому, что они не умеют пить, как мы.

Воспитатель: А какие животные ещё лакают?

Дети: Медведь, лиса, волк, собака и т. д

Воспитатель: Что делает кошка? (если лакает, объяснить детям, что видя доброе отношение уже не боится, если не лакает, сказать, что ещё не привыкла находиться в другом месте). Давайте не будем мешать кошечке, а споём Даше песенку.

3 часть

Воспитатель: Давайте споём для наших гостей песню "Серенькая кошечка" (дети поют песню и выполняют движения согласно песне)

"Серенькая кошечка"

Серенькая кошечка

Села на окошечко, (дети приседают на корточки)

Хвостиком махала (показывают рукой хвостик)

Деток поджидала.

Где ж мои ребятки, (дети встают)

Серые котятки? (Пожимают плечами)

Спать пора ребяткам. (Кладут руки под голову, как будто засыпают.)

4 часть

Воспитатель: А сейчас давайте расскажем потешки о кошечке (дети рассказывают)

Как у нашего кота коток

Шубка очень хороша

Как у нашего котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Котя, котенька,

Мягкие лапки,

На лапках царапки,

Где ты?

Киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт!

5 часть

Рассказ воспитателя о кошках.

Воспитатель: Кошка спит, свернувшись клубком. Просыпается — зевает, выгибая спинку, потягивается, садится и начинает умываться. Становится на задние лапы точит коготки о палку. Подходит к блюдцу и принимается лакать молоко. Снова умывается, почёсывается, подходит к хозяину и мурлычет, трётся головой и выпрашивает лакомый кусочек, играет с клубком, или бумажками от конфет. Кошки бывают разные : белые, чёрные, трехцветные (показ картинок). Человек нуждается в кошке, кошка помогает человеку ловить грызунов.

6 часть

Конструирование из геометрических фигур.

Воспитатель: У меня на столе загадка. Нужно будет выложить всем один портрет животного, а какого мы узнаем. Давайте подойдём к столу и рассмотрим, какие геометрические фигуры тут есть.

Дети: Овал, круг большой, два круга маленьких, большой треугольник, два маленьких треугольника.

Дети по очереди выкладывают детальки (большой круг, сверху два маленьких треугольника, большой треугольник, овал (сбоку, два маленьких круга). КОШКА.

Воспитатель: Что получилось, чей портрет?

Дети: Портрет кошки.

Если дети затрудняются показать, что начать с самой большой части - туловища. Сравнить уши: зайца? (нет, у зайца уши длинные, медведя? (круглые, а это острые - кошкины.

Публикации по теме:

«Кошка с котятами». Конспект группового занятия с детьми второго года жизни Игровое занятие с детьми второго года жизни Тема: «Кошка с котятами». Оборудование: Игрушка «Кошка» Аудиозапись кошачьего мяуканья Корзина.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» 1. Развивать речь детей. 2. Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; составлять короткий рассказ на.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект СОД тематический досуг «Кошка с котятами» в первой младшей группе Цель: Систематизировать представления детей о внешнем виде кошки. Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления детей.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Цель: Развитие связной речи у детей. Задачи: • учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке: рассказывать о событиях, предшествующих.

Фотоотчет «Наблюдение за живым объектом — черепахой»Фотоотчет «Наблюдение за живым объектом — черепахой» Наблюдение за живым объектом - черепахой. Черепаха медленно по песку ползет. Тяжеленный панцирь на себе несет. Но без этой ноши ей не.

Конспект интегрированной НОД «Кошка с котятами» Цель: расширять представление о домашних животных (кошка, котята). Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять заботу о них.

Перспективный план по картине «Кошка с котятами». Октябрь. Картина «Кошка с котятами» 1 неделя Этапы Задачи Алгоритм Методы и приёмы, игры понедельник 1. Определение состава картины. 1. Учить детей определять объекты, изображенные.

Развитие речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Образовательная область: Развитие речи Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами». Задачи: Образовательные:.

Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» во второй младшей группе Задачи: - связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за живым объектом в средней группе «Кошка с котятами»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 14:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД