Получи документы

Конспект «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа) (10 фото)

Любовь Богачева
Конспект «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа)

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А чтобы и у нас было хорошее настроение: крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в гости к бабушке Арине, она нас приглашала.

Воспитатель: А чтобы быстрее туда попасть, давайте закроем глаза и покружимся.

- Кружись, кружись - в гостях очутись.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (дом)

Публикация «Конспект „Наша каша хороша“ (средняя возрастная группа)» размещена в разделах

Воспитатель: Это дом бабушки Арины. Повторяйте за мной.

На горе мы видим дом, (руки козырьком)

Много зелени кругом, (развести руки в стороны)

Вот деревья (руки вверх)

Вот кусты, (руки вниз)

Вот душистые цветы. (ладони лодочкой прижать друг к другу)

Окружает все забор, (руки вверх)

За забором - чистый двор, (разводим руки перед собой)

Мы ворота открываем, (ладошки, прижатые друг к другу ребром разводят в стороны)

К дому быстро подбегаем, (бег на месте, спокойный)

В дверь стучимся тук-тук-тук, (стучим кулачком)

Кто –то к нам идет на стук. (приложить ладошку к уху)

$(под муз из домика выходит бабушка Арина, в руках у нее чугунок и ложка)

Конспект «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа)

Бабушка Арина: - Здравствуйте, мои дорогие.

Дети: Здравствуйте.

Бабушка Арина: Проходите, присаживайтесь поудобнее.

(Дети садятся на стульчике)

Бабушка Арина: Я, бабушка Арина. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

Живу я здесь со своей внучкой Машенькой. Машенька пошла с подружками в лес, а я по дому хозяйничаю. Кушать готовлю.

Бабушка Арина: Хотите узнать, чем я буду угощать Машу сегодня?

Дети: Да

Бабушка Арина: Тогда послушайте мою подсказку:

Из крупы ее сварили

Посолили, подсластили.

Где большая ложка ваша

Вкусная на завтрак … (Каша)

Бабушка Арина: Молодцы! Правильно, каша.

Бабушка Арина: А вы любите кушать кашу?

Дети: Да

Бабушка Арина: Почему хвалят тех, кто ест кашу каждый день?

Дети: Потому что, кто ест кашу, тот вырастает здоровым, сильным и красивым.

Бабушка Арина: А как вы думаете, каша полезная или нет?

Дети: Полезная.

Бабушка Арина: А почему полезная?

Фото «Наша каша хороша»

Стихи :

1. В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

Для здоровья организма

Кушай кашу ты всегда.

2. В саду весело живем,

Каши вкусные жуем!

С каждым днем мы подрастаем

Сил, здоровья набираем!

Бабушка Арина: Правильно.

Вот вы все ходите в детский сад. Здесь вы занимаетесь, играете, гуляете, а на все это нужно много сил и энергии. А в каше как раз очень много витаминов и полезных веществ, необходимых для здоровья и роста детей.

Бабушка Арина: Каша – одно из самых любимых русских блюд. В старину кашу готовили и в будни и в праздники. Даже Богатыри ели каши, чтобы победить врага. Бабушка Арина: Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел»?

Дети: Так говорят о слабых, хилых людях, которые не едят каши.

Бабушка Арина: Правильно. Кто кашу кушает, тот вырастает сильным, крепким, здоровым, а кто не кушает тот будет слабым и больным.

Бабушка Арина: У нас, на Руси народ сложил много пословиц про кашу. Вспомним их.

1. Русская каша – матушка наша.

2. Что за обед, коли каши нет.

3. Хороша каша, да мала чаша.

4. Щи да каша - пища наша.

Бабушка Арина: Молодцы! Пословицы вы знаете. А вы знаете, что каша - это кушанье из крупы, сверенное на воде или молоке?

Бабушка Арина: Ой, ребятки, скоро Маша придет, а я еще кашу не варила.

Бабушка Арина: А хотите мне помочь Маше кашу сварить?

Дети: Да

Бабушка Арина: А вы знаете, из чего варят кашу?

Дети: Да

Бабушка Арина: Ну вот сейчас я и проверю.

Конспект  (средняя возрастная группа) - фото

На столе лежат разные продукты (соль, сахар, молоко, масло, заварка, яйцо, рожки, картофель и. т. д.). из них нужно выбрать те, которые нужны для приготовления каши.

Фото №1 Воспитатель Ребята давайте встанем в круг

Бабушка Арина: Молодцы! Продукты выбрали правильно. А чего еще не хватает?

Дети: Крупы

Бабушка Арина: Правильно, крупы.

Каши бывают разные, потому что их готовят из разной крупы.

Бабушка Арина: А теперь давайте немного отдохнем и разомнемся.

Фото №2 Сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними

Каша в поле росла (поднимаемся на носочки, покачивая выпрямленными вверх руками)

К нам в тарелку пришла (идут на месте)

Всех друзей угостим

По тарелке дадим. (на одной руке держат воображаемую тарелку, набирая из нее воображаемой ложкой)

Птичке – невеличке, зайчику, лисичке,

Кошке и матрешке. (загибают пальца)

Всем дадим по ложке! (разгибают пальца)

Бабушка Арина: Ну, вот и отдохнули!

А сейчас я приглашаю вас в мою кладовую - там у меня заготовлено много разной крупы

(Дети переходят к другому столу, на котором крупы)

Бабушка Арина: Подходите, рассмотрите, потрогайте.

(Дети рассматривают крупу в баночках. Затем садятся на стульчики.)

Фото №3 А чтобы и у нас было хорошее настроение крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Бабушка Арина: Ребята, как вы думаете, что это за крупа?

Дети: Рис.

Бабушка Арина: Какая она?

Дети: Белая, крупная, овальная.

Бабушка Арина: Как будет называться каша из риса?

Дети: Рисовая каша.

Бабушка Арина: Кто хочет рассказать стихотворение про рисовую кашу?

1. Каша белая из риса

Полезней всякого ириса.

Бабушка Арина: А это что за крупа?

Дети: Пшено.

Бабушка Арина: Какая она?

Дети: Желтая, мелкая, круглая.

Бабушка Арина: Как будет называться каша из пшена?

Дети: Пшенная каша.

Бабушка Арина: Давайте послушаем стихотворение про пшённую кашу.

1. До чего вкусна она

Эта каша из пшена!

И чего взялось оно –

Желтоватое пшено?

Проще нет для нас вопроса

Знай: пшено – крупа из проса!

Бабушка Арина: А это что за крупа?

Дети: Гречка.

Бабушка Арина: Какая она?

Дети: Коричневая, крупная, похожа на бусинки.

Бабушка Арина: Как будет называться каша из гречки?

Дети: Гречневая каша.

Бабушка Арина: Послушайте стихотворение про гречневую кашу.

1. С детства кашу кушать надо,

Она лучше шоколада,

Гречку скушай ты с утра,

День пройдет как на ура.

Бабушка Арина: А это что за крупа?

Дети: Манка.

Бабушка Арина: Какая она?

Дети: Белая, мелкая, ссыпается как песочек.

Бабушка Арина: Как будет называться каша из манки?

Дети: Манная каша.

Бабушка Арина: Давайте послушаем стихотворение про манную кашу.

1. Кашу манную любят малыши!

Белую, пушистую едят от души.

Любят ее с маслом, любят с молоком

Станут все красивыми и сильными потом.

Бабушка Арина: Ой, ребята, не пойму?

А это что за крупа?

Дети: Здесь перемешаны 2 крупы: гречка и манка.

Бабушка Арина: Это наверно домовёнок Кузька здесь побывал и крупу перемешал.

Бабушка Арина: Что же мне теперь делать?

Дети: (ответы детей)

Бабушка Арина: А я Маше хотела гречневую кашу сварить, она ее очень любит.

(на столе разложены различные предметы: кастрюля, сковорода, мясорубка, половник, сито.)

Бабушка Арина: Посмотрите, нет ли здесь какого нибудь предмета, с помощью которого можно отделать манную крупу от гречневой?

(Дети ищут предмет, высказывая свои предположения)

Бабушка Арина: Посмотрите, как называется этот предмет?

Дети: Сито.

Бабушка Арина: Вы правы, это сито. С его помощью легко отделить одну крупу от другой.

Бабушка Арина: Кто догадался, как это сделать?

Бабушка Арина: Правильно.

Нужно высыпать крупу в сито и немного потрясти. И так- как манка – мелкая крупа, то она просыпется сквозь дырочки, а гречка – крупная, то она останется в сите.

Бабушка Арина: Вы поможете мне просеять крупу?

Дети: Да.

Бабушка Арина: Пойдемте, пойдемте мои помощники, мне без вашей помощи не обойтись.

(Дети подходят к сдвинутому столу, на котором стоят крупы в стаканчиках и ситечки, миски)

Фото №4 Воспитатель А вы любите ходить в гости Дети Да

Бабушка Арина: В пустую миску просейте манку, а в общую миску сыпьте гречку.

$(Звучит музыка, дети просеивают крупу.)

Фото №5 Воспитатель Тогда мы с вами отправимся в гости к бабушке Арине она нас приглашала

Бабушка Арина: Вот какие молодцы! Как быстро и аккуратно вы отделили гречку от манки.

Фото №6 Воспитатель А чтобы быстрее туда попасть давайте закроем глаза и покружимся

Бабушка Арина: А какой предмет вам помог отделить одну крупу от другой?

Дети: Сито.

Бабушка Арина: Все продукты для каши мы с вами приготовили. А раз все готово, начнем кашу варить.

(Хороводная игра)

Фото №7 Кружись кружись в гостях очутись

Бабушка Арина: Встаем все в кружек. Это будет горшок. Молоком будет – Лиза, Солью –, Сахаром – …., а крупой …. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Каша преет – «пых-пых-пых»

Для друзей и для родных,

Каша вышла-то у нас – просто класс!

Бабушка Арина: Вот наша каша и готова. А что мы с вами забыли положить в кашу?

Дети: Масло.

Бабушка Арина: Есть такая пословица:

«Кашу маслом не испортишь»

Бабушка Арина: Как вы ее понимаете?

Дети: Значит, с маслом она вкуснее.

Бабушка Арина: Молодцы. Мы все вместе потрудились кашу вкусную сварили. Теперь давайте разложим ее по тарелочкам.

Бабушка Арина: Садимся за столы. Перед вами лежат тарелочки. Берем крупу, сыпем ее на дно тарелочки и пальчиками вдавливаем в пластилин.

Бабушка Арина: Ну вот, мы и разложили кашу по тарелочкам.

Бабушка Арина: А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее?

Дети: Добавить фрукты, орехи, ягоды.

Бабушка Арина: Предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить нашу кашу, добавив в нее клубники, орехов или малины.

$(Звучит музыка. Дети украшают кашу ягодами и орехами из бумаги)

Бабушка Арина: Молодцы! Вы настоящие помощники.

Бабушка Арина: Ну, вот скоро придет Маша. Чем я ее сегодня угощу?

Дети: Вкусной и полезной гречневой кашей.

Бабушка Арина: Понравилось ли вам гостить у меня?

Дети: Да.

Бабушка Арина: Что мы с вами сегодня делали?

Дети: Варили кашу: выбирали продукты для каши, просеивали крупу, раскладывали по тарелочкам и украшали кашу.

Бабушка Арина: Ребята, кашу надо есть всем, чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми и быстрее выросли.

- Я думаю, что кто не любит кашу, обязательно ее полюбит, и расскажет своим друзьям о пользе русской каши.

Бабушка Арина: А на память о нашей встрече я вас хочу угостить.

До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия НОД «Русская каша-матушка наша» Конспект открытого интегрированного занятия НОД (познание, художественная литература, развитие речи)на тему: «Русская каша — матушка наша».

Конспект ООД в младшей группе «Ешь, Галинка, не спеша каша очень хороша» Цель: сформировать у детей представление о разнообразии и пользе каш для роста и развития детского организма. Задачи: Закрепить знания детей.

Конспект по рисованию с использованием ткани «Подарок детей Фее цветов». Средняя возрастная группа Конспект нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности на тему: Тема: «Подарок детей Фее цветов». (рисование на ткани).

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Наша неваляшка» (средняя группа) «Наша неваляшка» (средняя группа) с использованием мнемотаблицы. Программное содержание: Образовательная: Учить детей составлять короткий.

Конспект занятия по рисованию на камнях «Елочка зеленая. Пушистая снежинка» (средняя возрастная группа)Конспект занятия по рисованию на камнях «Елочка зеленая. Пушистая снежинка» (средняя возрастная группа) Конспект открытого нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей на тему: Тема: «Елочка зеленая. Пушистая снежинка».

Конспект занятия по рисованию «Рисуем бусинками, шариками, камешками» (средняя возрастная группа) Конспект нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности на тему: Тема: «Рисуем бусинками, шариками, камешками» Цель:.

Конспект занятия по рисованию «Ёлочка зеленая. Пушистая иголочка». Средняя возрастная группа Конспект занятия по рисованию «Елочка зеленая. Пушистая иголочка». Средняя возрастная группа Конспект нетрадиционного занятия по художественно.

Конспект занятия по рисованию «Ну-ка, елочка, скорей, заиграй огнями!». Средняя возрастная группаКонспект занятия по рисованию «Ну-ка, елочка, скорей, заиграй огнями!». Средняя возрастная группа Конспект нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей Тема: «Ну-ка, елочка, скорей, заиграй огнями!» Цель:.

Конспект занятия по рисованию «Здравствуй, осень золотая!». Средняя возрастная группа Конспект нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей Тема: «Здравствуй, осень золотая!» Цель: формирование.

Конспект занятия по рисованию с использованием оргстекла. Тема: «На что это похоже?» Средняя возрастная группа. Конспект нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей на тему: Тема: «На что это похоже?» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа)
Опубликовано: 21 июня 2017 в 18:17
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД