МААМ-картинки

Конспект занятия «Наши четвероногие друзья»

Моника Геворгян
Конспект занятия «Наши четвероногие друзья»

Наши четвероногие друзья

Цель: Формирование представлений о собаках, как домашних животных и помощников человека

Воспитатель:

Приветствие «Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: я хочу спросить вас, дети, у кого дома есть животные и птицы?

Публикация «Конспект занятия „Наши четвероногие друзья“» размещена в разделах

Дети: (у меня есть собака, а у меня кошка, попугайчик, хомячки).

Воспитатель: а расскажите мне, пожалуйста, какие они?

Дети: (дети рассказывают о своих питомцах).

Воспитатель: как вы за ними ухаживаете?

Дети: (я гуляю со своей собакой, я кормлю свою кошку, я чищу клетку своему хомячку, ставлю чистую воду и корм).

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о собаках. Многие люди заводят себе собаку. Собака - друг человека.

Воспитатель: а как вы думаете, почему собака друг человека?

Дети: собака помогает человеку охранять дом, спасает людей, ловит преступников.

Воспитатель: А знаете ли вы, кто был предком собаки?

Дети: Предком собаки был волк.

(Слайд волка.)

Воспитатель: В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков?

Дети: Охранять жильё, ходить на охоту.

(Слайд древнего человека и волка охраняющего жилище.)

Воспитатель: Первобытный человек жил в пещере и постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается ли зверь, враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал верным другом человека. Человек приручил собаку сторожить дом – пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака - верный друг. Уникальный нюх собаки это ее главный инструмент, с его помощью она легко находит людей потерявшихся в лесу и оказавшихся под завалами в результате обрушения зданий и во время пожара. Такие собаки называются спасатели.

(картинки собак - спасателей. Породы и как спасают людей)

Воспитатель: Ребята, а теперь переверните лист и посмотрите, какие разные породы собак бывают и все они наши верные друзья.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за собакой?

Дети: У собаки должно быть своё место, где она спит. Место должно быть чистое. У собаки должна быть миска для воды и еды. С собакой нужно гулять.

Воспитатель: Правильно, а ещё необходимо иметь предметы ухода, кто мне скажет какие?

Дети: Расчёска, щётка, ошейник и поводок, намордник.

Воспитатель: Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести собаку, сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным.

Физкультминутка:

Бегал по двору щенок

(бег на месте)

Видит пирога кусок

(наклоны вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел

(присесть, руки ко рту)

Развалился засопел

(руки в стороны, голову набок).

Воспитатель: Скажите, ребята, вы хотите узнать, как называется человек, который занимается воспитанием собак, дрессировкой, обучает различным приёмам?

Дети: Конечно, хотим

Воспитатель: Этот человек называется кинологом. Это трудная, но очень интересная и нужная профессия.

(На экране слайд с изображением кинолога дрессирующего собаку.)

Я не географ, не геолог,

Моя профессия - кинолог.

Дрессирую я собак:

- Делай эдак, делай так!

Собаки слушают меня.

Они ведь верные друзья.

Учу служить их на границе,

И на таможне, и в полиции

Людям помогать слепым,

Быть поводырями им!

Воспитатель: Давайте все вместе скажем кинолог.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю с вами поиграть в игру, собери картинку

Воспитатель: К сожалению, нередко люди берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу. Человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили.

Воспитатель: Сегодня мы много нового узнали о наших четвероногих друзьях. Чем больше вы будете знать о животных, тем крепче будет ваша дружба с ними. Ведь не зря говорят: «Мы в ответе за тех, кого приручили. Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. Как вы это понимаете?

Дети:

Воспитатель: Что нового вы узнали на занятии? Чему оно научило вас? Что вам больше всего понравилось?

Дети: Нужно помнить о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.

Воспитатель: Ребята, в заключение нашего занятия я хочу вам подарить раскраски с изображением собак.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Наши четвероногие друзья».Фотоотчет о проведении тематической недели «Наши четвероногие друзья». Задача дошкольного учреждения - привить детям любовь к братьям нашим меньшим, к животным. В течение года мы стараемся решить эту задачу.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект тематического занятия по физкультуре «Мыло и вода — наши лучшие друзья»Конспект тематического занятия по физкультуре «Мыло и вода — наши лучшие друзья» (опыты с мылом и водой) ЦЕЛЬ: в рамках темы ЗОЖ познакомить детей с полезными свойствами воды и мыла. ЗАДАЧИ: Формировать представление.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Стенгазета «Четвероногие друзья»Стенгазета «Четвероногие друзья» Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаем Вашему вниманию нашу стенгазету «Четвероногие друзья». Каждый из моих воспитанников, придя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наши четвероногие друзья»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 22:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД