Конспект занятия «Наши весёлые пальчики» (из опыта работы).

Галина Ивановна
Конспект занятия «Наши весёлые пальчики» (из опыта работы).

Цель.

активизировать активные и пассивные движения пальцев рук,

формировать положительный настрой на занятия с взрослым.

Развивать тактильную чувствительность и сложно-координированные

движения пальцев и кистей рук, умение действовать по словесным

инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным,

и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи,

контроль за собственными действиями.

Ход игры-занятия

Под музыкальное сопровождение дети заходят в зал:

«Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ-топ-топ!

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ!

Воспитатель: Вот мы шли, шли и к домику пришли. Давайте постучим.

«Тук-тук-тук» (3 удара кулаками друг о друга)

Да-да-да! (3 хлопка в ладоши)

Можно к вам? (3 удара кулаками друг о друга)

Рад всегда! (3 хлопка в ладоши).

Воспитатель: Кто же в домике живет, может быть «Коза»:

У козы торчат рога,

Может забодать она.

*

Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим.

Воспитатель: Нет, не коза в домике живет, а может петушок:

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

Как петушка мы кормим: цып-цып-цып (ребенок имитирует рассыпание зерна).

Как петушок клюет зерна (пальчиками стучит по ладошке, нет и петушок здесь ни живет, а кто же?

Выходит из домика бабушка с внучкой Катей (Катя-кукла) Бабушка: «Здравствуйте ребята».

Воспитатель: - В домике бабушка с Катюшей живет и нас в гости зовет.

Здравствуй Катя, бабушка (дети здороваются).

Воспитатель: А наши пальчики тоже здороваться умеют (каждый пальчик

правой руки соприкасается с пальчиками левой руки,

повторить 2-3 раза.

Бабушка: Проходите, гости дорогие, посмотрите, как мы живём.

Посмотрите, у Кати есть стул:

Ножки, спинка и сиденье -

Вот вам стул на удивленье.

*

Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе).

И стол

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка.

Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет раз.

*

А на столе стаканчик с карандашами, карандаши не простые все цветные, давайте мы их покатаем между ладошками,

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу! повторить 2-3 раза.

Бабушка: для своих внучат, хочу связать теплые носочки, помогите мне скатать ниточку в клубочки.

(дети наматывают ниточку на клубок)

В ручки я клубок возьму

Крепко, крепко подержу

Буду я клубок катать

Ниточку на него мотать.

Ниточка тянись, тянись

На клубочек накрутись.

Стал большой клубочек

Я свяжу носочек.

Бабушка: Молодцы помощники мои, хорошо трудились, а играть умеете?

Игра «Где же наши пальчики

Бабушка: молодцы, хорошо играли

вы, наверное, проголодались, идемте тесто месить пирожки будем лепить.

Воспитатель: Нам бабушка предлагает замесить тесто, но тесто у неё не

простое, давайте посмотрим.

Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

"Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи".

Бабушка: Вот так ребята молодцы как ловко тесто месили.

Наша Катенька устала её надо уложить спать, мы с вами знаем

«Засыпалочку»:

На подушку головой (ребенок складывает ладошки делает

подушку)

Глажу, глажу лобик свой (одной рукой поглаживает лоб свой)

Глазки закрываю (закрывает глаза)

Быстро засыпаю.

Воспитатель: Пусть Катя спит, а мы с вами пойдем в группу отдыхать.

Под музыкальное сопровождение дети выходят из зала:

«Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ-топ-топ!

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ!

Публикации по теме:

Радужная ниточка-выставка детских работи (дети с ограниченными возможностями здоровья) Радужная ниточка-выставка детских работ (дети с ограниченными возможностями здоровья) Группа "Солнышко" Воспитатель Соболева Ирина Владимировна.

Развитие мелкой моторики, тренировка памяти. Игры с пальчиками. При подготовке детей к школе важно обратить внимание на игры, тренирующие мелкую моторику - движения пальцев и кистей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект занятия «Наши весёлые пальчики» (из опыта работы).
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 20:45
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...