Конспект открытого занятия в форме научной лаборатории «Огуречик, огуречик…»

Людмила Щепелева
Конспект открытого занятия в форме научной лаборатории «Огуречик, огуречик…»

Научная лаборатория: «Огуречик, огуречик…»

старшая группа

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» «Коммуникация», «Труд»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель: Расширить у детей знания об огурце в познавательно –

исследовательской деятельности.

Задачи: 1. Дать детям знания о составе огурца его пользе.

2. Систематизировать стадию его развития.

3. Продолжать учить отгадывать кроссворды.

4. Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи.

5. Развивать умение рассуждать, излагать свои мысли и доводы.

6. Развивать изобретательность, логическое мышление, творческое

воображение.

7. Воспитывать культуру поведения.

Материалы и оборудование: 2 ящика с землёй, огурцы, белые халаты, микроскоп, лейка, обычные и пророщенные семена огурцов,9 карточек.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Игра «Живое - неживое» ТРИЗ (метод мозгового штурма)

2. Кроссворд.

3. Рассматривание огурца

• внешний вид

• вкусовые качества

• состав огурца

4. Дискуссия «Где у огурца начало роста и где конец?» ТРИЗ (противоречия)

5. Изобретение.

6. Рассматривание семян под лупой.

7. Эксперимент. Посадка семян.

8. Системный анализ «9 экранов» ТРИЗ

9. Игра «На что похоже?»

10. Итог занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня вы будете научными сотрудниками, и работать в

научной лаборатории. Я предлагаю одеть вам белые халаты, а

что выбудете исследовать, узнаете, отгадав ключевое слово

кроссворда по горизонтали. Вопросы будут в виде загадок.

Кроссворд отгадываем по вертикали.

1. Красный нос, в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(морковь)

2. Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки – дробинки. (горох)

3. У закутанных девиц

волос ветер шевелит.

(кукуруза)

4. В землю бросишь крошку – блошку

Пролежит она немножко,

И глядь, уже растёт

Самоварчик – корнеплод.

(репа)

5. Выросла травка - к пище приправка.

Немного подкреплюсь – витамин я наберусь.

(петрушка)

6. Я бываю сладким,

Я бываю горьким.

(перец)

Воспитатель: Загадки мы все отгадали, прочтите слово под номером №7

Молодцы! Это огурец.

Расскажите, какой он на вкус?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте порассуждаем, из чего может состоять огурец, и в чём

его польза.

Рассуждения детей:

Воспитатель: В огурцах содержится большое количество воды и

минеральных веществ, которые помогают в работе сердца,

почек и печени. Органические кислоты способствуют лучшему

усвоению пищи, а клетчатка нормальному продвижению её по

желудочно-кишечному тракту и выводит из организма,

вредные и ядовитые вещества.

Вот такую пользу принося огурцы нашему организму.

А теперь, ребята, попробуйте разрешить эту задачу.

«Где у огурца начало роста, а где конец?»

Дискуссия между детьми. Воспитатель: Спор этот можно продолжать бесконечно. Каждый из вас по-

своему прав. Чтобы дальше продолжить работу в нашей

лаборатории нам нужно разделить огурец без ножа на

несколько частей. Придумайте способ.

Изобретение детей (леска, проволока, линейка, ниткой)

Деление огурца.

Воспитатель: Дети, возьмите лупы и рассмотрите, что находится внутри

Огурца. В нашей лаборатории мы проведём эксперимент.

Посадим в ящички два вида семян, обычные и

пророщенные семена. Что с ними произошло?

Дети рассуждают, устанавливают причинно – следственную связь, делают

выводы.

Воспитатель: Как вы думаете, какие семена прорастут первыми?

Высказывание детей.

Воспитатель: Давайте разделимся на две группы, одна будет высаживать

обычные семена, а вторая пророщенные. Наблюдения о

всходах, будем отмечать в календаре наблюдений.

Посадка семян.

Воспитатель: Дети, сегодня вы узнали много новой информации об огурце.

Давайте с помощью карточек системно проанализируем

прошлое огурца и его будущее.

«Если мы рассмотрим что-то

Это что-то для чего-то

Это что-то из чего-то (подсистема)

Это что-то часть чего-то (надсистема)

Чем-то было раньше что-то (прошлое)

Что-то будет с этим что-то (будущее)

Что-то ты, теперь возьми, на экране посмотри»

Системный анализ роста и развития огурца «9 экранов»

Воспитатель: Дети, я предлагаю поиграть в игру «На что похоже?»

Творческое воображение детей.

Воспитатель: Вам понравилось сегодня работать в научной лаборатории?

Что нового вы узнали? Что было самым интересным?

Спасибо за активное участие.

Конспект открытого занятия в форме научной лаборатории «Огуречик, огуречик…»
Публикации по теме:

Конспект развлечения по закреплению потешки «Огуречик-Огуречик»Конспект развлечения по закреплению потешки «Огуречик-Огуречик» азвлечение по закреплению потешки «Огуречик – Огуречик» для детей 2 - 3 лет. Задачи: Образовательная 1. Предоставлять детям возможность.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в форме научной лаборатории «Огуречик, огуречик…»
Опубликовано: 19 марта 2013 в 12:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации из ваты «Пингвиненок»
В рамках краткосрочного проекта "Животный мир Арктики и Антарктики"каждый день ребята узнавали о жизни и особенностях животных самого холодного и одного...
Фотоотчет о муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года-2018»
Из всех профессий Я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать Любовь к добру И быть за них в ответе! Муниципальный этап...
Мобиль из природных материалов «Зима»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Почему бы не сделать мобиль? Открыла интернет, масса идей, но все не то, захотелось сделать что то новенькое. И вот,...
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»
Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе « Зимушка хрустальная». Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными...
Фотоотчет о школьной научно-практической конференции «Будущее начинается сегодня» в...
В субботу, 16 декабря 2017 года в нашей школе в рамках Межрайонного Фестиваля «Наши общие возможности - наши общие результаты! » прошла IV школьная...