Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в форме научной лаборатории «Огуречик, огуречик…» (5 фото)

Людмила Щепелева
Конспект открытого занятия в форме научной лаборатории «Огуречик, огуречик…»

Научная лаборатория : «Огуречик, огуречик…»

старшая группа

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» «Коммуникация», «Труд»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель: Расширить у детей знания об огурце в познавательно –

исследовательской деятельности.

Задачи: 1. Дать детям знания о составе огурца его пользе.

2. Систематизировать стадию его развития.

3. Продолжать учить отгадывать кроссворды.

Публикация «Конспект открытого занятия в форме научной лаборатории „Огуречик, огуречик…“» размещена в разделах

4. Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи.

5. Развивать умение рассуждать, излагать свои мысли и доводы.

6. Развивать изобретательность, логическое мышление, творческое

воображение.

7. Воспитывать культуру поведения.

Материалы и оборудование: 2 ящика с землёй, огурцы, белые халаты, микроскоп, лейка, обычные и пророщенные семена огурцов,9 карточек.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Игра «Живое - неживое» ТРИЗ (метод мозгового штурма)

2. Кроссворд.

3. Рассматривание огурца

• внешний вид

• вкусовые качества

• состав огурца

4. Дискуссия «Где у огурца начало роста и где конец?» ТРИЗ (противоречия)

5. Изобретение.

6. Рассматривание семян под лупой.

7. Эксперимент. Посадка семян.

8. Системный анализ «9 экранов» ТРИЗ

9. Игра «На что похоже?»

10. Итог занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня вы будете научными сотрудниками, и работать в

научной лаборатории. Я предлагаю одеть вам белые халаты, а

что выбудете исследовать, узнаете, отгадав ключевое слово

кроссворда по горизонтали. Вопросы будут в виде загадок.

Кроссворд отгадываем по вертикали.

1. Красный нос, в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(морковь)

2. Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки – дробинки. (горох)

3. У закутанных девиц

волос ветер шевелит.

(кукуруза)

4. В землю бросишь крошку – блошку

Пролежит она немножко,

И глядь, уже растёт

Самоварчик – корнеплод.

(репа)

5. Выросла травка - к пище приправка.

Немного подкреплюсь – витамин я наберусь.

(петрушка)

6. Я бываю сладким,

Я бываю горьким.

(перец)

Воспитатель: Загадки мы все отгадали, прочтите слово под номером №7

Молодцы! Это огурец.

Расскажите, какой он на вкус?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте порассуждаем, из чего может состоять огурец, и в чём

его польза.

Рассуждения детей:

Воспитатель: В огурцах содержится большое количество воды и

минеральных веществ, которые помогают в работе сердца,

почек и печени. Органические кислоты способствуют лучшему

усвоению пищи, а клетчатка нормальному продвижению её по

желудочно-кишечному тракту и выводит из организма,

вредные и ядовитые вещества.

Вот такую пользу принося огурцы нашему организму.

А теперь, ребята, попробуйте разрешить эту задачу.

«Где у огурца начало роста, а где конец?»

Дискуссия между детьми. Воспитатель: Спор этот можно продолжать бесконечно. Каждый из вас по-

своему прав. Чтобы дальше продолжить работу в нашей

лаборатории нам нужно разделить огурец без ножа на

несколько частей. Придумайте способ.

Изобретение детей (леска, проволока, линейка, ниткой)

Деление огурца.

Воспитатель: Дети, возьмите лупы и рассмотрите, что находится внутри

Огурца. В нашей лаборатории мы проведём эксперимент.

Посадим в ящички два вида семян, обычные и

пророщенные семена. Что с ними произошло?

Дети рассуждают, устанавливают причинно – следственную связь, делают

выводы.

Воспитатель: Как вы думаете, какие семена прорастут первыми?

Высказывание детей.

Воспитатель: Давайте разделимся на две группы, одна будет высаживать

обычные семена, а вторая пророщенные. Наблюдения о

всходах, будем отмечать в календаре наблюдений.

Посадка семян.

Воспитатель: Дети, сегодня вы узнали много новой информации об огурце.

Давайте с помощью карточек системно проанализируем

прошлое огурца и его будущее.

«Если мы рассмотрим что-то

Это что-то для чего-то

Это что-то из чего-то (подсистема)

Это что-то часть чего-то (надсистема)

Чем-то было раньше что-то (прошлое)

Что-то будет с этим что-то (будущее)

Что-то ты, теперь возьми, на экране посмотри»

Системный анализ роста и развития огурца «9 экранов»

Воспитатель: Дети, я предлагаю поиграть в игру «На что похоже?»

Творческое воображение детей.

Воспитатель: Вам понравилось сегодня работать в научной лаборатории?

Что нового вы узнали? Что было самым интересным?

Спасибо за активное участие.

Конспект открытого занятия в форме научной лаборатории «Огуречик, огуречик…»
Фото «Огуречик, огуречик…»
Конспект открытого занятия в форме научной лаборатории - фото
Фото №1 Научная лаборатория Огуречик огуречик старшая группа Интеграция образовательных областей Познание Социализация Коммуникация Труд Виды детской деятельности игровая продуктивная коммуникативная Фото №2 Цель Расширить у детей знания об огурце в познавательно исследовательской деятельности
Публикации по теме:

Конспект развлечения по закреплению потешки «Огуречик-Огуречик»Конспект развлечения по закреплению потешки «Огуречик-Огуречик» азвлечение по закреплению потешки «Огуречик – Огуречик» для детей 2 - 3 лет. Задачи: Образовательная 1. Предоставлять детям возможность.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в форме научной лаборатории «Огуречик, огуречик…»
Опубликовано: 19 марта 2013 в 12:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД