Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в средней группе: описание игрушек

Марина Моисеева
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в средней группе: описание игрушек

Конспект НОД о. о. «Коммуникация» в средней группе на тему: «Описание игрушек»

Подготовил: воспитатель 1-ой категории Моисеева М. В.

Программное содержание

Связная речь. Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

Словарь и грамматика. Обогащать словарь правильными названиями окру-жающих предметов (игрушек, их свойств и действий. Согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

Звуковая культура речи. Учить подбирать слова со звуком «с» и вслушиваться в их звучание; закреплять произношение звука «с» в словах и фразах, продолжать знакомиться с термином слово.

О. о. «Социализация» – развивать у детей бережное отношение к игрушкам.

О. о. «Чтение художественной литературы» - развивать у детей умение отгадывать загадки.

Методические приёмы: художественное слово, вопросы; рассматривание предмета; описание; повторение; закрепление; индивидуальные и хоровые ответы; игровой; оценка.

Материал: игрушки – кошка, собака, картинка «оса», мяч, цветы из бумаги (по количеству детей).

Предварительная работа: чтение р-н потешек; рассматривание картины «Кошка с котятами»; пение песни «Серенькая кошечка». Вне занятий проводится сравнение двух игрушек лисички и зайчика (дети выделяют характерные признаки, подбирают нужные слова для описания).

Ход занятий.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем в руку цветочек и понюхаем его, а теперь у нас в руке свеча, давайте, потушим её (артикуляционная гимнастика 3 раза). А теперь послушайте загадку: «Мягонькие лапки, а в лапках царапки». Кто это?

Дети: Это кошка.

Воспитатель: Правильно, кошка. (Воспитатель достаёт игрушку) Посмотрите, какого цвета у кошки глазки?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: А какая шёрстка?

Дети: Мягкая, рыжая.

Воспитатель: Какими словами можно сказать о кошке, какая она?

Дети: Пушистая, ласковая, ловкая.

Воспитатель: Как вы думаете, что умеет делать кошка?

Дети: Прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко, бегать.

Воспитатель: А как зовут детёнышей кошки?

Дети: Котёнок, котята.

Воспитатель: Кошка большая, а котёнок?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Давайте придумаем кошке кличку, как её зовут?

Дети: Мурка, Рыжуля и т. д.

Воспитатель: Послушайте мой рассказ про кошку.

- Это кошка, её зовут Мурка. Она усатая, глаза у неё зелёные, шерстка мягкая. Мурка пушистая, ласковая. Она любит молоко, умеет ловить мышей. Мне она очень нравится.

- Ребята, а кто хочет рассказать про кошку, описать какая она.

Воспитатель вызывает ребёнка. Затем дети рассматривают игрушку – собаку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Это собака.

Воспитатель: Какая собака?

Дети: Белая, мягкая, пушистая.

Воспитатель: Как зовут детёнышей собаки?

Дети: Щенята.

Воспитатель: Собака большая, а щенки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Давайте придумаем кличку собаке.

Дети: Дружок, Шарик, Жучка и т. д.

Воспитатель: Что может делать собака?

Дети: Бегать, прыгать, лаять, играть, грызть косточку, кусаться.

Воспитатель: На что похожи глаза у собаки?

Дети: На бусинки, на пуговички, на угольки.

Воспитатель: А на что похож хвост?

Дети: Как колечко.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про собаку, описать какая она?

Дети с помощью воспитателя описывают игрушку:

- Это (собака, Жучка и т. д.). Шёрстка у неё (белая, мягкая, пушистая, глаза (тёмные, блестящие, как бусинки, хвост (колечком). Жучка любит играть (с ребятами).

Воспитатель: О ком можно сказать большой? Большой …

Дети: Кот, пёс.

Воспитатель: Маленький …

Дети: Котёнок, щенок.

Воспитатель: Большая …

Дети: Кошка, собака.

Физкультурная минутка.

Воспитатель: Сейчас вы будете моими котятами, а я – мамой-кошкой. Буду учить вас охотиться на мышей. Сначала котята стерегут мышь. Они сидят тихо-тихо, прислушиваются, шевелят хвостами, тихонько подкрадываются и быстро делают прыжок. (Повторяют 2 раза)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг и скажите, кто постоянно живёт в нашей группе?

Дети: лисичка, Мишка, лошадка, зайчик, мышка, кукла.

Воспитатель: Кого мы пригласим на занятие в следующий раз?

Дети: Зайца, куклу, мишку и т. п.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать их?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Ира, пригласи любую игрушку на следующее занятие. Как ты скажешь?

Ира: Лисичка, приходи к нам на занятие!

Воспитатель: А теперь ты, Сережа, пригласи зайчика.

Сережа: Зайчик приходи к нам на занятие!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в мяч. тот, кому я его брошу должен закончить стихотворение Агнии Львовны Барто, в котором некоторые слова «потерялись», вы их будете подсказывать.

Наша … (Таня) громко … (плачет,

Уронила в речку … (мячик).

Тише, Танечка, не … (плачь,

Не утонет в речке … (мяч).

- Молодцы, дети, вот сколько слов вы мне подсказали.

- Посмотрите, к нашему коту прилетела оса. (Воспитатель показывает картинку с изображением осы)ю Давайте скажем все вместе:

СА-СА-СА – прилетела оса;

СУ-СУ-СУ – кот прогнал осу.

(Хоровые и индивидуальные ответы, громкие и шёпотом)

- У осы не усы, не усищи, а усики. Давайте скажем это все вместе.

Затем воспитатель подходит к любому ребёнку, даёт ему картинку с осой.

- Начни говорить эту скороговорку ты, а потом передай картинку своему соседу, он продолжит. (Картинка переходит от одного ребёнка к другому, дети читают скороговорку по частям).

Воспитатель: Ребята, а нашей осе понравилось, как вы произносили скороговорку, и поэтому она решила вам подарить по красивому цветочку. (Воспитатель раздает детям по цветку, вырезанному из бумаги) Сегодня вы все старались, хорошо сочиняли рассказы про кошку и собаку, молодцы.

Публикации по теме:

Информационный буклет для родителей дошкольников С - связность, самооценка, систематичность. В – восприятие, важность, возможность, взаимодействие. Я - ясность З – знание, занимательность,.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (октябрь) ОКТЯБРЬ 1. Рассказывание на заданную тему. Составление короткого рассказа. Продолжать учить детей составлять рассказ на заданную тему;.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в средней группе: описание игрушек
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 12:44
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...