Конспект занятия в рамках тематической недели «Доброта»

Любовь Фреюк
Конспект занятия в рамках тематической недели «Доброта»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация».

Задачи:

Методы и приемы:

• Практические

• Наглядные

• Словесные

Предварительная работа: знакомство с куклой Машей, закрепление слов колыбельной Раухвенгера, рисование предметов круглой формы, закрепление приемов отщипывания маленьких кусков пластилина от большого.

Материалы и оборудование: кукла, игрушечный термометр, игрушечное яблоко, карандаши, бумага, мольберт, домик из конструктора, игрушки – большой и маленький заяц, кубики, платок, игрушки – собачка, кот, мишка, пластилин, дощечки.

- Посмотрите, что-то наша кукла сегодня невеселая. Что с ней случилось? Может, она заболела? Как это проверить? Измерим ей температуру. (Воспитатель дает детям куклу и термометр, просит измерить кукле температуру). Да, болеет наша Маша. Как же нам её вылечить?

Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Больная кукла».

Тихо, тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

- Почему мы должны тихо разговаривать? (Кукла болеет). Чего хочет куколка? (Послушать песенку). Да, от хорошей песенки настроение у куклы Маши улучшится, и она выздоровеет.

Воспитатель читает стихотворение повторно, приглашая детей инсценировать текст (качать куклу, призывать к тишине, поднося палец к губам) и повторять слова.

Воспитатель поет песню «Баю» (колыбельная, муз. Раухвенгера). Дети качают куклу, подпевают отдельные фразы.

- Вот наша Маша уже и повеселела. Смотрите, она уже улыбается! Но чтобы не болеть, надо есть яблоки. Они очень полезны. Давайте нарисуем для куклы много яблочек. Пусть она кушает их и не болеет.

Физкультминутка «Яблоко».

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно.

Руку протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать, трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.

Рисование яблок.

Воспитатель показывает детям яблоко.

- Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на маленький мячик. Давайте обведем его контур пальчиком по воздуху. А какого цвета наше яблочко? Какого цвета карандаш мы возьмем, чтобы нарисовать яблоко? (ответы детей). Сегодня нашими помощниками будут карандаши зеленого, желтого, красного цвета.

Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования круга, затем предлагает наиболее подготовленным детям нарисовать яблоки на мольберте и просит детей помочь кукле и нарисовать на своих листочках яблоки для больной куклы.

Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе работы показывает детям приемы рисования круга, контролирует правильность держания карандаша.

Рисунки детей раскладываются на столе перед куклой.

- Посмотрите, какие чудесные яблоки мы приготовили для нашей куколки!

Воспитатель предлагает детям угостить куклу яблоками.

- Кушай, Маша, яблочки и не болей!

Дети повторяют эту фразу.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечный домик из конструктора в игровом уголке.

- Ребята, что стоит на полке с игрушками? (Домик).

- Хотите рассмотреть его? (Ставит домик на стол, дети рассматривают и отвечают на вопросы). Из чего сделан домик? (Из конструктора). Из чего он состоит? (Показывает части дома – стены, окна, дверь, крышу, а дети называют их). Кто может жить в нем? (Куклы, игрушки).

- Представьте, что в домике из конструктора живет маленький зайчик, который вышел с вами поиграть. (Показывает детям маленькую фигурку зайца, которая поместилась бы в игрушечный домик; затем читает считалочку, дети выполняют соответствующие движения: хлопают под счет до пяти, показывают руками ушки зайки, прыгают).

Раз, два, три, четыре, пять – вышел зайка поиграть;

Прыгать серенький горазд, он подпрыгнул триста раз.

- Пока мы с вами играем, из леса прибежал зайчик. (Показывает игрушку зайца, которая по размеру больше домика). Какой он испуганный. Наверное, за ним бежит лиса. Зайка, не бойся, наши детки добрые. Они тебя спрячут в нашем домике!

- Детки, поместится зайка в нем?

Сажает игрушку рядом с домиком, дети с помощью воспитателя сравнивают две игрушки по размеру.

- Наш домик маленький, а заяц? (Большой). Ему нужен большой домик. Давайте поможем зайчику и построим ему дом.

Дети вместе с воспитателем строят домик для зайца из кубиков.

Построенный дом дети сравнивают с зайцем по размеру и выясняют, подходит ли он ему. Далее воспитатель проводит сюжетную игру с постройкой и игрушками.

На столе под платком находятся игрушки – собачка, кот, мишка.

- К нам сегодня пришло много гостей. Попробуйте их отгадать. Первый гость охраняет дом и разговаривает вот так: «Гав-гав». Кто это? (ответы детей). Это собачка. (Показывает детям игрушку). Второй гость имеет пушистую шерстку, живет вместе с нами дома, любит молочко, а разговаривает вот так: «Мяу». Кто пришел к нам? (Ответы детей). Это кот. (Показывает). Третий гость живет в лесу, ходит вперевалочку (воспитатель показывает, как ходит медведь) и очень любит есть мед. Кто же прячется под платочком? (Ответы детей). Это мишка. (Показывает детям игрушку). Вот как много гостей пришло к нам.

- Гостей принято угощать. А у нас ничего не приготовлено. Давайте напечем пирожков для зверят. Пирожки мы будем лепить из пластилина.

- Сначала разомнем наш комочек пластилина, чтобы он стал мягким. Вот теперь из него можно делать пирожок (воспитатель показывает приемы лепки «пирожка» и просит детей повторить движения).

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Вылепленные изделия выкладываются на красивую тарелку или поднос.

- Посмотрите, какие чудесные пирожки мы испекли с вами. Но они не только красивые, но и наверняка вкусные. Угостите пирожками наших гостей. Кушай, собачка! И т. д.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель обращает внимание детей на куклу, задает вопросы. Дети смотрят на куклу, отвечают на вопросы воспитателя. Сформирован интерес к последующей деятельности, закреплены умения отвечать на вопросы воспитателя.

2. Воспитатель предлагает измерить кукле температуру. Дети меряют температуру кукле игрушечным термометром. Закреплены знания детей о назначении термометра.

3. Воспитатель читает детям стихотворение (см конспект, задает детям вопросы. Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы воспитателя. Закреплено умение внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы небольшими предложениями.

4. Воспитатель предлагает детям инсценировать стихотворения. Дети изображают действия, описываемые в стихотворении, повторяют отдельные слова. Сформировано умение выполнять действия, описываемые в произведении, рассказывать стихотворение наизусть.

5. Воспитатель поет колыбельную песню «Баю» (см конспект) Дети подпевают воспитателю, качают куклу. Закреплено умение слушать и подпевать песню, сформировано бережное отношение к кукле.

6. Воспитатель предлагает детям нарисовать для куклы яблочки, объясняет, что они помогают не болеть. Дети слушают воспитателя. Сформировано представление о пользе яблок, сформирован интерес к последующей деятельности.

7. Воспитатель проводит физкультминутку «Яблоко»: читает стихотворение (см. конспект, показывает движения. Дети повторяют движения за воспитателем. Развиты координация движений, прыжки на месте на двух ногах.

8. Воспитатель предлагает в воздухе нарисовать контур яблока, задает вопросы о форме и цвете яблока. Дети рисуют в воздухе круг, отвечают на вопросы воспитателя. Закреплены представления о круглой форме, красном, желтом, зеленом цветах, закреплено умение отвечать на вопросы воспитателя короткими фразами.

9. Воспитатель показывает приемы рисования яблока на мольберте. Дети рисуют яблоки на листах бумаги по образцу. Сформировано умение рисовать по образцу, закреплено умение правильно держать карандаш.

10. Воспитатель предлагает покормить куклу яблоками. Дети кормят куклу нарисованными яблоками. Сформировано заботливое отношение к кукле.

11. Воспитатель обращает внимание детей на игрушечный домик, задает вопросы. Дети рассматривают домик, отвечают на вопросы воспитателя. Сформирован интерес к последующей деятельности, закреплено умение отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.

12. Воспитатель показывает детям игрушечного зайца, предлагает выполнить движения из считалочки (см. конспект). Дети рассматривают зайца, выполняют движения. Закреплены основные виды движений – хлопки, прыжки, умение изображать персонажа.

13. Воспитатель показывает детям большого игрушечного зайца, предлагает сравнить с маленьким. Дети сравнивают игрушки, делают вывод. Закреплено умение сравнивать предметы по величине, обозначать большой и маленький предмет.

14. Воспитатель предлагает построить домик из кубиков для большого зайца. Дети строят дом из кубиков. Закреплено умение делать постройки по образцу, сформировано представление о строительном материале – кубик.

15. Воспитатель предлагает сюжетные игры с постройками. Дети играют с игрушками и домиками. Сформирован интерес к совместным играм, закреплено умение обыгрывать постройки.

16. Воспитатель обращает внимание детей на игрушки, спрятанные под платком на столе. Дети смотрят на стол. Сформирован интерес к последующей деятельности.

17. Воспитатель описывает предметы, спрятанные под платком, предлагает детям отгадать их. Дети слушают описание предметов, угадывают. Сформировано умение отгадывать предмет по словесному описанию.

18. Воспитатель предлагает слепить пирожки для гостей из пластилина, угостить зверят. Дети соглашаются слепить пирожки. Развито желание заботиться о зверях.

19. Воспитатель показывает, как правильно лепить пирожки из пластилина. Дети смотрят за действиями воспитателя, самостоятельно лепят пирожки. Сформировано умение лепить из пластилина пирожки по образцу, аккуратно пользоваться материалами.

20. Воспитатель выкладывает изделия на поднос, предлагает детям угостить зверят. Дети рассматривают изделия, угощают гостей. Сформировано ценностное отношение к собственному труду, заботливое отношение к животным.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках тематической недели «Доброта»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 21:02
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....