Конспект интегрированного занятия «Транспорт»

Любовь Щипачёва
Конспект интегрированного занятия «Транспорт»

Предварительная работа: закрепление стихотворений А. Барто «Грузовик», «Самолет», разучивание «Песенки друзей» Михалкова, рисование прямых вертикальных линий, лепка предметов круглой формы.

Материалы и оборудование: игрушки – самолет, машина, кораблик, поезд, картинки «Рельсы для поезда», цветные карандаши, ширма голубого цвета, лодочка из бумаги, таз с водой, ложка, пробки, конструктор, сломанная машинка, листы бумаги, пластилин, салфетки, мешочек с машинками, кирпичики синего цвета, обруч.

На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, кораблик (лодочка, машина. Воспитатель спрашивает:

- Ребята, что стоит на моём столе?

Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).

- Правильно. А давайте вспомним стихотворения про самолёт и грузовик!

Воспитатель помогает детям рассказать стихотворения А. Барто «Самолёт, «Грузовик».

- А как одним словом можно назвать это?

Ответы детей.

- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?

Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать).

- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?

Ответы детей (да).

- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями, весело. Вы помните "Песенку друзей"?

Ответы детей.

Чтобы напомнить, воспитатель напевает начало:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

- Давайте сядем в поезд и поедем, а по пути будем петь эту весёлую песенку.

Организуется подвижная игра "Поезд".

Воспитатель говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом!" Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют.

Внезапно воспитатель останавливается:

- Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?

Ответы детей (шпалы, паровоз, колёса, рельсы).

- Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет.

Воспитатель показывает картинку «Рельсы для поезда», говорит, что поезд по этой дороге ехать не может, она сломана, не хватает на ней шпал. Дети рисуют шпалы цветными карандашами.

- Наше путешествие продолжается. Как вы думаете, на чём мы поедем дальше? Отгадайте загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это?. (самолёт)

- Правильно! Но чтобы такой большой железной "птице" летать, нужен волшебный мотор.

Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик".

Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) "ммм", одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук "ммм" надо направлять в нос, он должен быть звучным.

Дети повторят. Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения.

Проводится подвижная игра "Самолёты". Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: "К полёту приготовиться! Завести моторы!" После сигнала воспитателя "Полетели!" разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз "моторы" заводятся со сменой закрытой ноздри.

Воспитатель:

- Ну, вот и полетали. Понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель выставляет ширму голубого цвета, имитирующую море.

- Смотрите перед нами - море. А на чём можно передвигаться по морю?

Ответы детей (на пароходе, лодке, корабле).

- Верно! Вот кораблик у нас.

Воспитатель показывает сделанную из бумаги лодочку.

- Но у нас нет весёл, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим. Воспитатель выносит таз с водой, кладёт в него кораблик и дует на него. Кораблик плывёт.

Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица "Ветерок".

Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

Во время упражнения дети всегда начинают спорить по поводу того, кто следующий будет дуть на кораблик. Воспитатель предлагает самому активному взять ещё что-нибудь, что послужит ему корабликом и предлагает ложку.

Экспериментирование "Тонет - не тонет". Для эксперимента подойдут столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина, любимые детали от «Лего» и прочая бытовая мелочь. По одному опускайте эти предметы в таз с водой и наблюдайте за происходящим.

Воспитатель:

- Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку (В Степанов):

Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

Ответы детей (машина).

- Правильно! А хотите, мы покатаемся на машине, посмотрите, вот на этой.

Воспитатель достает машину без колес.

- Ой, а что это с ней случилось? Мне кажется, у неё чего-то не хватает. Посмотрите внимательно, как вы думаете чего? Правильно, машинка сломалась, и у неё нет колёс. Но вы не переживайте, я думаю, мы ей сможем помочь. Давайте нашей машинке колёса из пластилина слепим. Садитесь за столики, смотрите здесь я для вас приготовила вот такие листики с машинкой и пластилин. Посмотрите, я вам покажу, как нужно из пластилина делать колёса.

Мы берём кусочек пластилина и катаем из него шарик - вот так, круговыми движениями. А ну-ка, попробуйте сами.

Молодцы! Давайте ещё один шарик скатаем для второго колеса.

Молодцы, вот мы с вами слепили два шарика, а теперь нам нужно из них сделать колёса. Вот посмотрите как я буду делать: я беру шарик, который мы с вами слепили из пластилина, прикладываю шарик на место, где должно быть колесо, и надавливаю большим пальчиком - вот так. Одно колесо я прикрепила, теперь так же прикрепляю другое. Ну, а теперь попробуйте сами!

- Теперь давайте пойдем помоем ручки. Вот какие колеса для машины мы сделали! Теперь машина сможет поехать!

- Посмотрите, что я вам принесла.

Воспитатель показывает детям мешочек с маленькими машинками и предлагает на ощупь определить, что там лежит. Дети поочередно опускают руку в мешочек и называют предметы (машинка). Когда у каждого ребенка в руках будет машинка, воспитатель говорит:

- Ребята, машины у нас есть. А где же они будут ездить? Что нужно построить для машин? (Дорогу). Правильно. Значит, нам нужны кирпичики. Найдите в коробке кирпичики синего цвета.

Дети приносят кирпичика на ковёр, воспитатель показывает приёмы работы: кладет кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу. Затем предлагает строить до тех пор, пока не кончатся кирпичики. После постройки дороги воспитатель предлагает покатать по ней машинки.

- Что мы построили? (дорогу)

- Из чего мы ее сделали? (из кирпичиков)

- Какого цвета мы взяли кирпичики? (синего)

- Сколько мы взяли кирпичиков? (много).

- А теперь давайте сложим кирпичики аккуратно в ящик.

Ребята, скажите, если машина возит грузы, это -. (грузовая). А если машина возит людей?

Ответы детей (легковая, такси).

Подвижная игра "Такси". Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м, держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель такси, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.

Воспитатель:

- Ну вот наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать?

Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).

- А как одним словом можно назвать это?

Ответы детей.

- Правильно. Это транспорт.

Публикации по теме:

Перспективное планирование. Продуктивная деятельность (Рисование). 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. РИСОВАНИЕ. СЕНТЯБРЬ 1. «Знакомство с карандашами и бумагой». Учить правильно, держать карандаш в руке, различать.

Тема «Транспорт». Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группеТема «Транспорт». Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме транспорт.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Транспорт»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 19:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель: Познакомить...
Фотоотчет «Как мы готовились к Дню матери»
Среди многочисленных праздников День матери- самый трогательный, нежный праздник. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным, ведь мамы...
Фотоотчет о празднике «Осень золотая»
Листья золотые, падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
2 неделя ноября Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши». ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок, собака,...
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития...
«Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования 1 младших групп на...