Получи документы

Конспект нейропсихологического занятия с использованием метода замещающего онтогенеза.

марина наумова
Конспект нейропсихологического занятия с использованием метода замещающего онтогенеза.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 66

«Детский сад комбинированного вида» Кемеровская область г. Кемерово

Конспект нейропсихологического занятия с использованием метода

замещающего онтогенеза для детей 5 -6 лет

«Путешествие в страну птиц»

подготовила педагог-психолог Наумова Марина Евгеньевна

Цель программы: формирование межфункционального взаимодействия ВПФ у детей дошкольного возраста с логопедическими проблемами.

Публикация «Конспект нейропсихологического занятия с использованием метода замещающего онтогенеза,» размещена в разделах

Ход занятия.

Психолог:

- Мне очень приятно всех вас видеть. На наших занятиях мы будем играть,

путешествовать в мир фантазий, учиться слушать и понимать друг друга, чувствовать и

понимать себя.

Каждая наша встреча будет начинаться с приветствия.

Игра «Повернись и поздоровайся».

Смотрим, кто справа, Дети встают в круг и выполняют

движения.

Дети поворачивают голову вправо и

отставляют вправо правую руку, затем

ставят на пояс

Смотрим, кто справа, Повторение движений первой строчки.

Это – наш друг, Приветственно наклоняют голову.

И скажем вместе: «Привет!» Хлопают правой ладонью по левому плечу

ребенка, стоящего справа.

А кто там слева?

А кто там слева?

Это наш друг,

И скажем вместе: «Привет!»

Повторение движений в левую сторону.

(Включается магнитофон с записью птичьих голосов)

Психолог:

- Что это за звуки?

Дети проговаривают голоса, каких птиц они слышат.

-Ребята, а вы хотели бы превратиться в птиц? В каких? Почему?

Дети проговаривают, в каких птиц они хотели бы превратиться.

-У меня есть «волшебный» платочек, который нас может превратить из мальчиков и

девочек в разных птиц.

Дети берутся за руки, образуя тесный круг. Психолог водит платочком поверх детских

голов и приговаривает «волшебные» слова:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки и стрижи.

Куда – то подевались детки малыши.

Движения в верхней зоне.

Дети свободно «летают» по кругу, изображая движения различных птиц, которых

называет психолог.

Синицы (мелкие, короткие прыжки, быстрые и законченные движения)

Орел (сильные, мощные иногда парящие движения рук и корпуса. Движения в широком

диапазоне.)

Лебедь: Плавные, широкие, грациозные движения.

Дыхательная гимнастика.

Психолог:

Много, долго мы летали

И немножечко устали.

Крылья к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а крылья опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Дети поднимают руки через стороны

вверх, делая вдох через нос.

Через стороны опускают руки и тихо

произносится на выдохе: «ф-ф-ф.»

Растяжки.

Психолог:

Птички – детки отдохнули,

Воздух свежий в грудь вдохнули,

А теперь бы поиграться

На качелях покачаться.

Упражнение «Качалочка». И. п. – ребёнок сидит, обхватив согнутые ноги руками, затем

откатывается назад, ложась на спину, и возвращается в И. п. Во время выполнения всего

упражнения ноги у ребенка согнуты, и он обхватывает их руками.

Упражнение «Лодочка». Ребенок ложится на живот, руки вытягивает вперед,

приподнимает прямые ноги. По команде взрослого он должен прогнуться и покачаться в

таком положении.

Включается музыка «звуки леса.

Психолог:

- Что такое? Что я слышу?

Гул и рев зверей вокруг.

Ну, ка птички, быстро в стайки

И на стульчики летим.

Дети рассаживаются по местам.

Мы сейчас парад звериный Вывешиваются иллюстрации

Вместе дружно поглядим. различных животных с детенышами

Игра «животные - детеныши»

Дети проговаривают, какие животные изображены на иллюстрациях. Как называются

их детёныши.

Прислушивание.

Включается музыка и дети с закрытыми глазами прислушиваются к звукам леса.

Психолог:

-Ребята, расскажите, кто что слышал?

Дети рассказывают, какие звуки они услышали. (Пение соловья, стук дятла, шелест

листьев, журчание ручья и т. д)

- Наше путешествие заканчивается и нам надо возвращаться в группу.

Дети берутся за руки, образуя тесный круг. Психолог водит платочком поверх детских

голов и приговаривает «волшебные» слова:

Улетели птицы наши,

Дети к нам вернулись враз.

Психолог: - Ребята понравилось вам наше превращение? Что больше всего понравилось?

Дети проговаривают, что больше всего запомнилось, что у них получалось с легкостью,

где пришлось потрудиться.

Список литературы:

Кортушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. М. :

ТЦ Сфера,2008. – 192с.

Семинович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте.

Метод замещающего онтогенеза : Учебное пособие. М. : Генезис, 2010.- 474с

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Все ранее опубликованные мои статьи Планирование экспериментальной деятельности в ДОУЦиклограмма деятельности в 1 младшей группеПрогулка с использованием проектного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект нейропсихологического занятия с использованием метода замещающего онтогенеза.
Опубликовано: 23 сентября 2012 в 13:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД