Конспект нейропсихологического занятия в старшей группе (ЗПР)

Евгения Кладова
Конспект нейропсихологического занятия в старшей группе (ЗПР)

Конспект нейропсихологического занятия в старшей группе (ЗПР)

Тема: «Посуда»

Цель: развитие высших психических функций.

Задачи:

1. Развитие зрительного гнозиса;

2. Расширение и обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Посуда»;

3. Развитие операций обобщения и классификации предметов посуды по способу употребления в быту;

4. Развитие словесно-логического мышления;

5. Развитие внимания;

6. Развитие мелкой моторики.

Оборудование: картинки с изображением плиты и стола, маленькие предметные картинки с изображениями предметов посуды, зашумленная картинка с изображением посуды, карточки к упражнению «Дорисуй предметы так, что бы все они стали одинаковыми» по количеству детей в группе, простой карандаш.

Ход занятия:

I. Организационный момент Игра: «Назови ласково»

Для игры потребуется резинка. Психолог называет предметы посуды, когда он показывает маленькую резинку, дети называют ее ласково, а когда растягивает, то называют большой предмет посуды, например чашка (тарелочка – тарелка, кастрюлька – кастрюля, сковородка —сковорода, чайничек –чайник).

II. Основная часть

• Упражнение «Что здесь изображено?»

Посмотрите внимательно на картинку, какие предметы вы видите? Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Посуда).

Конспект нейропсихологического занятия в старшей группе (ЗПР)

Давайте вспомним, какая бывает посуда, для чего она служит, как ее используют.

Затем психолог помогает детям обобщить что посуда, в которой готовят – кухонная, посуда из которой едят – столовая.

• Упражнение «Разложи картинки»

Давайте расставим посуду на место: кухонную — на плиту, столовую — на стол.

Дети по желанию выбирают предметные картинки с изображением предметов посуды и расставляют ее по местам.

• Игра «Какая посуда?»

Посуду делают из разного материала. Если чайник сделан из фарфора, то он фарфоровый, а если из эмали – эмалированный. Ваза сделанная из хрусталя -, далее проводится словарная работа: стакан из стекла -, кружка из пластмассы -, ложка из серебра -, графин из глины -, хлебница из соломы - …

• Игра «Четвертый лишний»

Сейчас я назову слова, подумайте, какое слово из четырех лишнее и почему: чашка, тарелка, хлеб, ложка; кастрюля, сковорода, чайник, стакан; сковорода, кастрюля, салфетки, блюдце.

А теперь мы немножко отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.

• Пальчиковая игра «Посуда»

Девочка Иринка порядок

наводила. Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.

Девочка Иринка кукле

говорила:

«Салфетки должны быть

в салфетнице,

Масло должно быть в маслёнке,

Хлебушек должен быть

в хлебнице,

А соль? Ну, конечно,

в солонке!

• Работа в тетради - упражнение «Дорисуй предметы так, что бы все они стали одинаковыми».

Детям раздаются листы с недорисованной посудой и предлагается дорисовать ее.

III. Заключительная часть

Дети вспоминают тему занятия, делятся впечатлениями друг с другом.

Литература

1. Игротека речевых игр. Выпуск 4. Волшебная посуда: игры на классификацию предметов посуды и развитие навыков словообразования для детей 5—7 лет с речевыми нарушениями / С. М. Мельникова, Н. В. Бикина. - М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2009

Публикации по теме:

Чайная посуда.Чайная посуда. С детьми старшей группы мы говорили о посуде: из чего ее делают, какая бывает посуда и о значении посуды. Для чего нужна посуда? Если.

Конспект занятия по развитию высших психических функций в старшей группе (ЗПР), тема «Профессии»Конспект занятия по развитию высших психических функций в старшей группе (ЗПР), тема «Профессии» Конспект занятия по развитию высших психических функций в старшей группе (ЗПР) тема "Транспорт" Цель: развитие психических процессов..

Автор публикации:
Конспект нейропсихологического занятия в старшей группе (ЗПР)
Опубликовано: 5 октября 2012 в 14:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром «Едут в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Едут в электричке волнушки и лисички»по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим...
Художественное творчество с использованием природного материала «Воспоминание о лете»
Продолжаем с детьми второй младшей группы заниматься творчеством в вечернее время и использовать природный материал. Цель: развитие творческих...
Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Осень» с презентацией
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование реалистичных...
«Осенние фантазии». Фотоотчет о поделках из природного материала детей и родителей...
Осень — прекрасное время для творчества, сама природа предлагает нам красочный и интересный материал для вдохновения. С наступлением осени традиционно в...
Методические рекомендации для родителей: «Играем с осенними листочками и развиваемся»...
Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Осенняя...