Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной компенсирующей группы по развитию речи

Татьяна Кочнева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной компенсирующей группы по развитию речи

Конспект непосредственная - образовательной деятельности с детьми подготовительной компенсирующей группы по развитию речи на тему «Электроприборы»

Игровое назначение: «Найдем нолика»

Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»

Задачи:

- коррекционно- образовательные: учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, учить образовывать множественное число существительных.

- коррекционно- развивающие: развивать познавательный интерес, развивать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок, развивать зрительный гнозис через нахождение «зашумленных изображений», развивать диалогическую речь, развивать слуховое внимание и память.

- коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру ведения диалога, умение внимательно слушать собеседника.

Оборудование: предметные картинки по теме, мяч, аудиозапись, игрушки героев мультфильма «Фиксики»

1. Организационный момент

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам.

-Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у наших деток, ведь они пришли в детский сад играть, узнавать много нового и интересного.

2. Сообщение темы занятия:

Ребята сегодня рано утром я узнала, что кто-то очень хочет поиграть с вами. Послушайте музыку и угадайте, из какого она мультфильма?

Наверное, вы догадались кто это?

Конечно, это Фиксики.

А вот и они! (выставляются: картинка и игрушки Фиксиков)

Ребята, а скажите мне, что они ремонтируют? (Электроприборы)

Хотите с ними поиграть?

Наша задача будет состоять в том, чтобы найти самого маленького фиксика-Нолика.

Дети он куда-то спрятался в нашей группе, а его семья придумали для вас суперсложные задания!

3. Отгадывание загадок:

Для того чтобы найти Нолика нам нужно будет собрать пазл, только тогда мы узнаем где же спрятался Нолик.

Одна часть пазла у меня уже есть, а для того чтобы получить вторую, нам нужно отгадать все загадки об электроприборах.

Загадывание загадок. (на доске вывешиваются картинки этих электроприборов)

4. Артикуляционная гимнастика:

Ребята, давайте с вами сделаем артикуляционную гимнастику, чтобы в дальнейшем нашем поиске наш язычок хорошо работал, ведь нам предстоит не мало выполнить заданий.

1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Включенный миксер. Круговые движения нижней челюстью. (Подбородком нарисовать букву «о» при открытом и закрытом рте.)

Крутим ручку мясорубки. Максимально часто открывать рот при произнесении слога бы со сменой ударения: «Бы-бы-бы, бы-бы-бы, бы-бы-бы».

2. Упражнения для щек и губ

Гибкий шланг пылесоса. Опустить уголки рта. Возвратить в исходную позицию. Поднять уголки рта вверх.

Работающий пылесос. Вращать губы «хоботком» вверх, влево, вниз, вправо.

Фотограф смотрит в объектив. Поднимать левую и правую щеки по очереди, одновременно прищуривая глаз.

3. Упражнения для языка

Гладим белье. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба.

Производить движения кончиком языка по твердому нёбу, стараясь дотронуться до мягкого нёба. Привести язык в исходное положение.

Язычок- массажер. Производить круговые движения языком между зубами и губами сначала в правую, а затем в левую сторону.

5. Беседа по теме:

Фиксики приготовили для нас вопросы. Ответив на них, мы сможем получить еще одну часть пазла

–Для чего нужен каждый электроприбор? (опрос каждого ребенка)

_Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале?

-Что служит питанием для электроприборов?

_Где в каждом доме живет электричество?

-Почему нельзя трогать розетки?

-Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома.

6. Д/И с мячом «Назови ласково»

Ребята, а вот и следующее задание

Назови ласково электроприборы:

Утюг-утюжок, телефон - телефончик, магнитофон-магнитофончик, чайник-чайничек, холодильник-холодильничек, пылесос-пылесосик, печка-печичка.

6. Собирание пазлов:

Ребята у вас у каждого на столе есть пазлы, давайте их соберем и узнаете для чего же они нужны. (Собирание пазлов детьми).

7. Составление рассказа по мнемотаблице:

А теперь у вас у каждого получились картинки с электроприбором, давайте составим рассказ по таблице.

8. Динамическая пауза. Пластические этюды с элементами психогимнастики.

Ну, вот мы с вами так много всего сделали теперь пора пришла и отдохнуть и сделать динамическую паузу.

Выходите все ко мне на ковер я расскажу вам одну историю, а вы мне ее покажите.

Давайте представим, что мы зашли на кухню, а там стоит большой холодильник. Он был высокий, массивный, красивый, очень гордился своим видом. В холодильнике хранились продукты. Откроем дверцу холодильника заглянем внутрь. На нижней полке лежит яблоко. Оно большое, упругое, сочное, Рядом плитка шоколада. Шоколад сладкий, вкусный. А вот и лимон. Он кислый. Но посмотрите на самой верхней полке лежит мороженое. Давайте его достанем. Мороженое холодное, твердое. Давайте поставим его на стол. Ой, ребята в комнате нашей очень тепло и оно растаяло и осталось от него только сладкая белая лужица. (Находим пазл)

9. Д/И «Один-много» (картинки)

А вот и задание от Дим Димыча. Он предлагает вам поиграть в маленьких хвастунишек. Первый ребенок с одним электроприбором встаем и хвастается, что у него один утюг, а второй ребенок у кого картинка, где много утюгов, встает и хвастается что у него много утюгов.

10. Игра «Зашумленные приборы»

На листе бумаги изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом. Вам ребята нужно их найти и назвать.

11. Итог:

Ребята, мы собрали с вами пазл. Давайте посмотрим, где же спрятался Нолик?

Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков!

Они очень вам благодарны и хотели бы услышать, а что же вам понравилось в вашем занятии.

Они прощаются с вами и на прощание в знак благодарности, в знак хорошо проделанной работы, посылают вам свой знак РУЧКА-РАСТОПЫРКА (ладонь с тремя растопыренными пальцами).Окончание занятия.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Дидактические игры по развитию речи. Тема: «Овощи» В связи с введением ФГТ одним из принципов работы в ДОУ является комплексно тематическое планирование. Данные игры я использую, когда тема.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной компенсирующей группы по развитию речи
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 04:54
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...