Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной компенсирующей группы по развитию речи

Татьяна Кочнева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной компенсирующей группы по развитию речи

Конспект непосредственная - образовательной деятельности с детьми подготовительной компенсирующей группы по развитию речи на тему «Электроприборы»

Игровое назначение: «Найдем нолика»

Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»

Задачи:

- коррекционно- образовательные: учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, учить образовывать множественное число существительных.

- коррекционно- развивающие: развивать познавательный интерес, развивать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок, развивать зрительный гнозис через нахождение «зашумленных изображений», развивать диалогическую речь, развивать слуховое внимание и память.

- коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру ведения диалога, умение внимательно слушать собеседника.

Оборудование: предметные картинки по теме, мяч, аудиозапись, игрушки героев мультфильма «Фиксики»

1. Организационный момент

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам.

-Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у наших деток, ведь они пришли в детский сад играть, узнавать много нового и интересного.

2. Сообщение темы занятия:

Ребята сегодня рано утром я узнала, что кто-то очень хочет поиграть с вами. Послушайте музыку и угадайте, из какого она мультфильма?

Наверное, вы догадались кто это?

Конечно, это Фиксики.

А вот и они! (выставляются: картинка и игрушки Фиксиков)

Ребята, а скажите мне, что они ремонтируют? (Электроприборы)

Хотите с ними поиграть?

Наша задача будет состоять в том, чтобы найти самого маленького фиксика-Нолика.

Дети он куда-то спрятался в нашей группе, а его семья придумали для вас суперсложные задания!

3. Отгадывание загадок:

Для того чтобы найти Нолика нам нужно будет собрать пазл, только тогда мы узнаем где же спрятался Нолик.

Одна часть пазла у меня уже есть, а для того чтобы получить вторую, нам нужно отгадать все загадки об электроприборах.

Загадывание загадок. (на доске вывешиваются картинки этих электроприборов)

4. Артикуляционная гимнастика:

Ребята, давайте с вами сделаем артикуляционную гимнастику, чтобы в дальнейшем нашем поиске наш язычок хорошо работал, ведь нам предстоит не мало выполнить заданий.

1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Включенный миксер. Круговые движения нижней челюстью. (Подбородком нарисовать букву «о» при открытом и закрытом рте.)

Крутим ручку мясорубки. Максимально часто открывать рот при произнесении слога бы со сменой ударения: «Бы-бы-бы, бы-бы-бы, бы-бы-бы».

2. Упражнения для щек и губ

Гибкий шланг пылесоса. Опустить уголки рта. Возвратить в исходную позицию. Поднять уголки рта вверх.

Работающий пылесос. Вращать губы «хоботком» вверх, влево, вниз, вправо.

Фотограф смотрит в объектив. Поднимать левую и правую щеки по очереди, одновременно прищуривая глаз.

3. Упражнения для языка

Гладим белье. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба.

Производить движения кончиком языка по твердому нёбу, стараясь дотронуться до мягкого нёба. Привести язык в исходное положение.

Язычок- массажер. Производить круговые движения языком между зубами и губами сначала в правую, а затем в левую сторону.

5. Беседа по теме:

Фиксики приготовили для нас вопросы. Ответив на них, мы сможем получить еще одну часть пазла

–Для чего нужен каждый электроприбор? (опрос каждого ребенка)

_Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале?

-Что служит питанием для электроприборов?

_Где в каждом доме живет электричество?

-Почему нельзя трогать розетки?

-Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома.

6. Д/И с мячом «Назови ласково»

Ребята, а вот и следующее задание

Назови ласково электроприборы:

Утюг-утюжок, телефон - телефончик, магнитофон-магнитофончик, чайник-чайничек, холодильник-холодильничек, пылесос-пылесосик, печка-печичка.

6. Собирание пазлов:

Ребята у вас у каждого на столе есть пазлы, давайте их соберем и узнаете для чего же они нужны. (Собирание пазлов детьми).

7. Составление рассказа по мнемотаблице:

А теперь у вас у каждого получились картинки с электроприбором, давайте составим рассказ по таблице.

8. Динамическая пауза. Пластические этюды с элементами психогимнастики.

Ну, вот мы с вами так много всего сделали теперь пора пришла и отдохнуть и сделать динамическую паузу.

Выходите все ко мне на ковер я расскажу вам одну историю, а вы мне ее покажите.

Давайте представим, что мы зашли на кухню, а там стоит большой холодильник. Он был высокий, массивный, красивый, очень гордился своим видом. В холодильнике хранились продукты. Откроем дверцу холодильника заглянем внутрь. На нижней полке лежит яблоко. Оно большое, упругое, сочное, Рядом плитка шоколада. Шоколад сладкий, вкусный. А вот и лимон. Он кислый. Но посмотрите на самой верхней полке лежит мороженое. Давайте его достанем. Мороженое холодное, твердое. Давайте поставим его на стол. Ой, ребята в комнате нашей очень тепло и оно растаяло и осталось от него только сладкая белая лужица. (Находим пазл)

9. Д/И «Один-много» (картинки)

А вот и задание от Дим Димыча. Он предлагает вам поиграть в маленьких хвастунишек. Первый ребенок с одним электроприбором встаем и хвастается, что у него один утюг, а второй ребенок у кого картинка, где много утюгов, встает и хвастается что у него много утюгов.

10. Игра «Зашумленные приборы»

На листе бумаги изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом. Вам ребята нужно их найти и назвать.

11. Итог:

Ребята, мы собрали с вами пазл. Давайте посмотрим, где же спрятался Нолик?

Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков!

Они очень вам благодарны и хотели бы услышать, а что же вам понравилось в вашем занятии.

Они прощаются с вами и на прощание в знак благодарности, в знак хорошо проделанной работы, посылают вам свой знак РУЧКА-РАСТОПЫРКА (ладонь с тремя растопыренными пальцами).Окончание занятия.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Дидактические игры по развитию речи. Тема: «Овощи» В связи с введением ФГТ одним из принципов работы в ДОУ является комплексно тематическое планирование. Данные игры я использую, когда тема.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной компенсирующей группы по развитию речи
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 04:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду...
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова. Основной целью...
Конкурс песочных построек «Песочные фантазии»
В начале лета в нашем ДОУ состоялся конкурс построек из песка "Песочные фантазии". Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно –...
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива. Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата в коллективе....
Фотоотчет: «Оформление музыкального зала к выпускному».
Фото отчет: "Оформление музыкального зала к выпускному. Людмила Руденко. "Ну, вот и все- Настал тот час, Которого все ждали Мы собрались в последний раз,...
Подвижная игра «Передай шар» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Передай шар» Цель игры. Учить детей передавать шар по цепочке, бросать шар из-за головы вперед. Материал. Разноцветные шары....