Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность интегрированного содержания. Тема: «Как звонить в скорую помощь»

Надежда Демихова
Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность интегрированного содержания. Тема: «Как звонить в скорую помощь»

Закрепить знания детей о функциях телефона

Развивать алгоритм действий

Воспитывать чувство ответственности за свои действия

Развивать логическое мышление и зрительную память

Обращать внимание детей на четкую последовательность действий

Развивать речь детей.

Закрепить знания детей о цифрах и их расположениях на телефоне. Повторить вместе с детьми правила безопасности жизни.

Материалы к занятию:Макет телефона. Листы бумаги и карандаши. Халат доктора, шапочка зверушки, доска, цифры на магнитике, маленькие машинки соц служб.

Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «как позвонить по телефону», беседа на тему: цифры окружают нас везде (или важные цифры, театрализованная игра по мотивом мультфильма «добрый доктор Айболит»

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети сидят на своих местах.

Занятие воспитатель начинает с загадки

Загадка

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

Ответ: Цифры

Воспитатель: давайте вспомним, сколько цифр мы с вами знаем…1,2…9, 0. Всего 10 цифр. Зачем нам нужны цифры?

Дети: чтобы писать примеры, чтобы мы находили свой дом, чтобы умели считать.

Воспитатель: цифры окружают нас везде, в течении всей нашей жизни. С помощью цифр мы записываем числа для примера в математике, записываем номера домов и квартир. Даже номера телефонов.

Воспитатель показывает детям макет телефона.

Воспитатель: посмотрите что это?

Дети: .телефон

Воспитатель: Правильно! это телефон. Зачем нам нужен телефон?

Дети: чтобы звонить родным, друзьям, позвать на помощь если что-то случится.

Воспитатель: я вам сейчас прочитаю стихотворение, которое вы все знаете. А вы внимательно послушайте, и скажите о чем стихотворение…

Воспитатель читает небольшое стихотворение

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький

Воспитатель задает вопросы детям:

- кто звонил?

Дети: слон

- кому он звонил

Дети: мне

- что просил слон?

Дети: Шоколада

- сколько он просил?

Дети: пудов 5\6

-для кого просил папа слон шоколад

Дети: для сынишки

Воспитатель: молодцы вы внимательно слушали и все правильно отвечали.

Телефон нам нужен для того чтобы связаться с нужными нам людьми – мамой. Папой. Бабушками и т. д. Давайте посмотрим, всели цифры, которые мы с вами знаем, есть на телефоне?

Воспитатель дает время детям, чтобы они проверили все цифры.

Дети: да все цифры есть.

Воспитатель: Все номера телефона состоят из 7 цифр. Давайте сейчас придумаем себе номера телефонов. И запишем на листике. Помните в телефоне должно быть 7 цифр.

Дети выполняют задания

После выполненного задания выборочно несколько детей проговаривают номер телефона, который они придумали (возможно что дети знают свой номер телефона)

Воспитатель: Молодцы. Но мы должны помнить, что есть ещё короткие номера телефонов. Они нам нужны для того, чтобы быстро их набрать, если что-то случится. НАПРИМЕР 01. Я вам буду загадывать загадку, а вы будить угадывать цифры и составлять номера телефонов. Послушайте загадки!

Скачет мячик по страницам.

Ищет он свою сестрицу,

Что имеет вид кольца -

Без начала и конца.

(ноль)

Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра-близнец.

(тройка)

Воспитатель: Давайте рядом поставим эти цифры. Что у нас получится.

Воспитатель показывает на доске что получается. Получается 03.

Воспитатель: Как вы думаете, если мы позвоним по этому телефону и скажем, что нам нужна помощь, кто к нам приедет?

Дети: врачи, доктора, медсестры. Санитары.

Воспитатель: Правильно! к нам приедут врачи. Этот телефон скорой помощи. Это очень важный телефон. По нему нельзя звонить просто так если хочется с кем-то поговорить. Люди которые работают в скорой помощи спасают других людей. А машина скорой помощи всегда спешит на помощь нашим близким.

Воспитатель показывает детям макет машины скорой помощи.

Воспитатель: Мы с вами знаем сказку про одного доктора который всегда спешил на помощь. Как его звали?

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: давайте вспомним, кого он лечил?

Дети: зверей, животных, зверушек.

Воспитатель: давайте сейчас разыграем сценку, кто-то будит Айболитом, а кто-то будит больной зверушкой. Больная зверушка позвонит доктору по номеру 03., и доктор придет и будит лечить больного.

2-е детей выходят и разыгрывают сценку. Воспитатель обращает внимания детей на то, где расположены нужные цифры, и как правильно нужно набирать их. Сначала 0 потом 3.

После проделанного задания дети садятся на свои места.

Воспитатель: давайте с вами повторим, что сначала нужно набрать

Дети: 0

Воспитатель: что нужно набрать,когда ты набрал 0?

Дети: 3

Воспитатель: Сегодня мы с вами разгадывали загадки, читали стишки, мы сегодня что-то новое узнали?

Дети: да, что номера телефонов состоят из цифр. Есть обычные номера телефонов, а есть короткие.

Воспитатель: А самое главное чему мы сегодня научились?

Дети: мы научились набирать важный номер телефона. «скорой помощи»

Воспитатель: давайте мы с вами по очереди потренируемся.

Дети по очереди подходят и набирают телефон 03

Публикации по теме:

Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе? Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?             Беседуя со своим ребёнком,.

Развитие интонационной выразительности речи. Развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность интегрированного содержания. Тема: «Как звонить в скорую помощь»
Опубликовано: 30 октября 2012 в 23:11
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...