Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность интегрированного содержания. Тема: «Как звонить в скорую помощь»

Надежда Демихова
Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность интегрированного содержания. Тема: «Как звонить в скорую помощь»

Закрепить знания детей о функциях телефона

Развивать алгоритм действий

Воспитывать чувство ответственности за свои действия

Развивать логическое мышление и зрительную память

Обращать внимание детей на четкую последовательность действий

Развивать речь детей.

Закрепить знания детей о цифрах и их расположениях на телефоне. Повторить вместе с детьми правила безопасности жизни.

Материалы к занятию:Макет телефона. Листы бумаги и карандаши. Халат доктора, шапочка зверушки, доска, цифры на магнитике, маленькие машинки соц служб.

Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «как позвонить по телефону», беседа на тему: цифры окружают нас везде (или важные цифры, театрализованная игра по мотивом мультфильма «добрый доктор Айболит»

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети сидят на своих местах.

Занятие воспитатель начинает с загадки

Загадка

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

Ответ: Цифры

Воспитатель: давайте вспомним, сколько цифр мы с вами знаем…1,2…9, 0. Всего 10 цифр. Зачем нам нужны цифры?

Дети: чтобы писать примеры, чтобы мы находили свой дом, чтобы умели считать.

Воспитатель: цифры окружают нас везде, в течении всей нашей жизни. С помощью цифр мы записываем числа для примера в математике, записываем номера домов и квартир. Даже номера телефонов.

Воспитатель показывает детям макет телефона.

Воспитатель: посмотрите что это?

Дети: .телефон

Воспитатель: Правильно! это телефон. Зачем нам нужен телефон?

Дети: чтобы звонить родным, друзьям, позвать на помощь если что-то случится.

Воспитатель: я вам сейчас прочитаю стихотворение, которое вы все знаете. А вы внимательно послушайте, и скажите о чем стихотворение…

Воспитатель читает небольшое стихотворение

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький

Воспитатель задает вопросы детям:

- кто звонил?

Дети: слон

- кому он звонил

Дети: мне

- что просил слон?

Дети: Шоколада

- сколько он просил?

Дети: пудов 5\6

-для кого просил папа слон шоколад

Дети: для сынишки

Воспитатель: молодцы вы внимательно слушали и все правильно отвечали.

Телефон нам нужен для того чтобы связаться с нужными нам людьми – мамой. Папой. Бабушками и т. д. Давайте посмотрим, всели цифры, которые мы с вами знаем, есть на телефоне?

Воспитатель дает время детям, чтобы они проверили все цифры.

Дети: да все цифры есть.

Воспитатель: Все номера телефона состоят из 7 цифр. Давайте сейчас придумаем себе номера телефонов. И запишем на листике. Помните в телефоне должно быть 7 цифр.

Дети выполняют задания

После выполненного задания выборочно несколько детей проговаривают номер телефона, который они придумали (возможно что дети знают свой номер телефона)

Воспитатель: Молодцы. Но мы должны помнить, что есть ещё короткие номера телефонов. Они нам нужны для того, чтобы быстро их набрать, если что-то случится. НАПРИМЕР 01. Я вам буду загадывать загадку, а вы будить угадывать цифры и составлять номера телефонов. Послушайте загадки!

Скачет мячик по страницам.

Ищет он свою сестрицу,

Что имеет вид кольца -

Без начала и конца.

(ноль)

Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра-близнец.

(тройка)

Воспитатель: Давайте рядом поставим эти цифры. Что у нас получится.

Воспитатель показывает на доске что получается. Получается 03.

Воспитатель: Как вы думаете, если мы позвоним по этому телефону и скажем, что нам нужна помощь, кто к нам приедет?

Дети: врачи, доктора, медсестры. Санитары.

Воспитатель: Правильно! к нам приедут врачи. Этот телефон скорой помощи. Это очень важный телефон. По нему нельзя звонить просто так если хочется с кем-то поговорить. Люди которые работают в скорой помощи спасают других людей. А машина скорой помощи всегда спешит на помощь нашим близким.

Воспитатель показывает детям макет машины скорой помощи.

Воспитатель: Мы с вами знаем сказку про одного доктора который всегда спешил на помощь. Как его звали?

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: давайте вспомним, кого он лечил?

Дети: зверей, животных, зверушек.

Воспитатель: давайте сейчас разыграем сценку, кто-то будит Айболитом, а кто-то будит больной зверушкой. Больная зверушка позвонит доктору по номеру 03., и доктор придет и будит лечить больного.

2-е детей выходят и разыгрывают сценку. Воспитатель обращает внимания детей на то, где расположены нужные цифры, и как правильно нужно набирать их. Сначала 0 потом 3.

После проделанного задания дети садятся на свои места.

Воспитатель: давайте с вами повторим, что сначала нужно набрать

Дети: 0

Воспитатель: что нужно набрать,когда ты набрал 0?

Дети: 3

Воспитатель: Сегодня мы с вами разгадывали загадки, читали стишки, мы сегодня что-то новое узнали?

Дети: да, что номера телефонов состоят из цифр. Есть обычные номера телефонов, а есть короткие.

Воспитатель: А самое главное чему мы сегодня научились?

Дети: мы научились набирать важный номер телефона. «скорой помощи»

Воспитатель: давайте мы с вами по очереди потренируемся.

Дети по очереди подходят и набирают телефон 03

Публикации по теме:

Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе? Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?             Беседуя со своим ребёнком,.

Развитие интонационной выразительности речи. Развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность интегрированного содержания. Тема: «Как звонить в скорую помощь»
Опубликовано: 30 октября 2012 в 23:11
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....