Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность по лепке. Тема: «Золотистые подсолнушки» (для детей средней группы)

Надежда Демихова
Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность по лепке. Тема: «Золотистые подсолнушки» (для детей средней группы)

Цели образовательной деятельности: Учить детей создавать красивый образ подсолнуха. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Развивать чувство композиции, соотносить части по величине и пропорциям. Воспитывать художественный вкус. Прививать детям любовь к истории. Учить детей правильно применять способ промазывания. Познакомить с нетрадиционным способом изображение подсолнуха.

Предварительная работа: Рассматривание древне-русской избы, рисование (красками) узоров,

Материалы, инструменты, оборудование. Кусочки пластилина, трубочки, доски для пластилина, стеки, стаканчики, мультимидийный проектор, файлы с изображениями подсолнухов, плетни, и избы; ширма в виде древне-русской избы, забор из веток (плетень) маленькие кувшинчики.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель уточняет представление детей древнем бете людей: где они жили, как украшали свои жилище, что росло на грядках и т. д.

Воспитатель показывает изображение украинской хатки, дети внимательно рассматривают изображение на экране

Воспитатель: - «Ребята, это древне-русская изба– ХАТКА. В древности русские люди украшали свою хатку Петриковской росписью, а рядом с домом строили забор, из хвороста он назывался ПЛЕТЕНЬ. Радом с забором сажали цветы, а какие вы сейчас отгадаете сами:

Воспитатель читает детям загадки

Загадка

Стоит городок.

Сколько сереньких домиков, Столько беленьких жильцов.

(Подсолнух)

Дети: подсолнух, подсолнушек.

Воспитатель: правильно это подсолнушек. А почему его так называют? Не знаете? Я сейчас загадаю вам вторую загадку, и тогда вы поймете почему.

Воспитатель загадывает вторую загадку

Жёлтая тарелка на небе весит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит.

(солнце)

Дети: солнце, солнышко.

Воспитатель: правильно! Это солнце. Подсолнушек растет по солнцем, и похож на него. И он как солнышко: такой же добрый, теплый, золотистый. Поэтому люди стали называть этот цветок подсолнушком. Ребята, а вы знаете, что у нас есть своя маленькая хатка, и у неё есть своя плетень, но у нас нет подсолнушков. Ребята давайте вылепим подсолнушки для нашей хатки.

Воспитатель ставит небольшую ширму оформленную как «древне-русская хатка», показывает детям плетень, и маленькие кувшинчики,

Воспитатель предлагает детям вылепить из черного и жёлтого пластилина подсолнушки.

Воспитатель: - Ребята возьмите кусочек пластилина и скатайте его шарик. Покажите. Что у вас получилось?

Дети показывают воспитателю результат своей работы.

После этого, воспитатель показывает детям, как правильно нужно скатывать шарик.

Воспитатель: - ребята возьмите свои шарики, покажите мне.

Дети показывают преподавателю свои шарики из пластилина.

Воспитатель: - теперь нам надо сделать сердцевину для подсолнушка. Возьмите свои чёрные шарики и двумя пальчиками расплющивайте до получения небольшого плоского диска. Ребята покажите мне свои плоские диски.

Дети показывают преподавателю то, что они слепили.

Воспитатель: - теперь возьмите свои диски и возьмите свои зелёные трубочки. Посмотрите, что я буду делать: я беру свой диск и прикладываю его к зелёной трубочке. Посмотрите, что у меня получилось?

Дети: стебелёк, ствол, незаконченный подсолнух.

Воспитатель говорит детям, что они сейчас будут делать. Дети делают по схеме воспитателя.

Воспитатель: - теперь покажите мне, что у вас получилось? То же самое что и у меня?

Дети: да

Воспитатель: - а вы знаете, какого цвета лепесточки у подсолнушка?

Дети: желтого, желтенького, лимонного

Воспитатель: - посмотрите на меня и внимательно слушайте, что я буду делать. Я отщипываю небольшой кусочек жёлтого пластилина, скатывают его в небольшой кружок, и скатываю его двумя пальчиками в маленькую колбаску, потом делаю её плоской.

Затем воспитатель показывает детям, как правильно нужно применить способ примазывания.

Дети выполняют задание, вылепливают подсолнуху лепесточки, используя прием примазывания.

Воспитатель: - детишки покажите мне, что у вас получилось

Дети показывают воспитателю поделку.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами слепили много маленьких подсолнухов. Теперь поставьте свои подсолнушки в подставочку и выйдите на коврик, мы с вами немного поиграем.

Проводится игра ЛИСА В КУРЯТНИКЕ.

Публикации по теме:

«Щенок». Аппликация из древесных опилок.«Щенок». Аппликация из древесных опилок. Задачи:Образовательная: учить детей создавать художественный образ, используя природный материал, уметь выбирать материал в соответствии.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Прописи
  • Осень
Автор публикации:
Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность по лепке. Тема: «Золотистые подсолнушки» (для детей средней группы)
Опубликовано: 28 октября 2012 в 20:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Друзей много не бывает! И снова о дружбе на МAAM!
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и мои друзья! Целую неделю я не была на сайте по ряду грустных причин, случившихся в моей семье. И все это...
Фотоотчет «Дошколята рисуют космос»
Задачи: закреплять полученные знания детей о космосе; учить детей рисовать при помощи трафаретов, располагать сюжет рисунка на листе бумаги А4;...
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Наши космические путешествия. Фотоотчет
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Большое всем спасибо, что заходите ко мне на страничку! Извините за долгое отсутствие! Накопилось много событий, о...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...