Конспект непосредственно образовательная деятельность. Тема: Домашние птицы.

Людмила Михайлова
Конспект непосредственно образовательная деятельность. Тема: Домашние птицы.

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: Домашние птицы.

Материалы для занятия:

Демонстрационный: игрушки- герои сказки, картинки домашних птиц. Птичьего двора, магнитофон и кассета с записью, тарелка с пшеном и фасолью. Поднос, кубики, шапочки петушка и других птиц.

Раздаточный: перья, маленькие игрушки домашних птиц,

1 часть. Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Цель: слушать текст с опорой на наглядность.

Появляется игрушечный петушок, предлагает послушать сказку. Воспитатель рассказывает первую часть сказки и показывает действия игрушек на столе.

«Жили- были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка, знай себе, приговаривает: «Петя, не торопись, Петя не торопись!» Клевал как- то петушок бобовые зёрнышки,да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит».

Вопросы воспитателя: Кто жил- был? Как курочка говорила петушку? Чем петушок подавился?

2 часть: «Рассмотри петушка».

Цель: показывать части тела на игрушке; развивать слуховое внимание.

Воспитатель рассказывает и показывает части тела на игрушечном петушке.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь!

- Какие части тела у петушка?

Дети показывают, где у петушка гребешок, крылья, головушка, бородушка.

-Как кричит петушок?

-Ку-ка-ре-ку!

3 часть: «Покорми петушка и курочек».

Цель: развитие мелкой моторики; активизация фразовой речи.

На столе тарелка, в которой перемешаны пшено и фасоль.

-Петушок любит кушать фасоль, возьмём зёрнышко (воспитатель показывает какое, покормим петушка и скажем:- Петя, не торопись!

Каждый ребёнок кормит петушка и проговаривает фразу.

-А курочки любят кушать пшено. Насыплем пшена на поднос для курочек и позовём их: цып-цып-цып!

Воспитатель показывает, как брать пшено щепоткой и сыпать на поднос. Дети сыплют.

4 часть: Физминутка

Цель: развивать подражательные навыки и фантазию.

- Мы с вами превратимся в петушков. Вставайте, петушок крылья назад сложил, ручки- сзади, идёт, высоко поднимает ноги. (Включаем музыку)

5 часть: Домашние птицы.

Цель: уточнить особенности внешнего вида птиц.

- Кто с петушком жил?

-Курочка.

Воспитатель показывает картинку курицы.

-Она говорит ко- ко- ко. А ещё на птичьем дворе жила утка- кря- кря- кря и гусь- га- га –га. И сам петушок пел - ку- ка- ре- ку. Есть ли у птиц крылья, перья, клюв? (Дети показывают на картинках).

-Кто как говорит?

6 часть: «Угадай, кто позвал».(аудиозапись)

Цель: развитие фонематического восприятия.

- Нас кто- то из птиц зовёт! Ко- ко- ко. Кто это? (Курочка). Га- га- га. Кто это (Гусь). Кукареку! Кто это! (Петушок) Молодцы.

7 часть: «Ветерок»

Цель: тренировать плавный выдох.

- Птицы подарили перышки, они лёгкие, мы положим пёрышки на ладошку и подуем, они полетят. Повторить 2-3 раза.

8 часть: «Кого не стало?»

Цель: развитие зрительного внимания и памяти.

На столе маленькие игрушки домашних птиц. Дети их называют.

- Поиграем с птицами в прятки, закрывайте глаза.

Воспитатель убирает игрушку, просит открыть глаза и спрашивает, кто спрятался. Также по очереди прячутся другие птицы.

9 часть: «Построй забор»

Цель: развитие конструктивных умений.

Демонстрация картинки на экране:- Эти птицы живут дома, они домашние. Посмотрите на экран- это птичий двор. Мы из кубиков построим забор, для наших птиц, как на птичьем дворе. Дети строят забор, к каждому ребёнку прилетает маленькая игрушечная птица, ребёнок называет её, затем птица улетает и прилетает другая.

Дети плавно переходят на игровую деятельность. Предложить кому- нибудь из детей надеть на голову театральную шапочку петушка, изображать его

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Зима
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательная деятельность. Тема: Домашние птицы.
Опубликовано: 19 октября 2012 в 18:26
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Символ года «Петушок Стёпа»
Символ года "Петушок Стёпа" Мастер - класс Вот такого замечательного петушка сделали мы вместе с дочкой для конкурса "Мастерская Деда Мороза" в...
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Петя-Петушок. Мастер-класс мягкая игрушка из ткани.
Петя-Петушок. Совсем скоро Красная Огненная Обезьяна по восточному календарю уступит свой царственный трон Красному Огненному Петуху. Который по своему...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...