Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе. Веселое путешествие в страну «Математика»

Ирина Кобылина
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе. Веселое путешествие в страну «Математика»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина, выполнять практические действия с ориентировкой на символ.

2. Закреплять у детей умение правильно использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами: что, потому что.

3. Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

4. Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Демонстрационный материал:

Фланелеграф,

магнитофон,

геометрические фигуры,

животные: медведь, лиса, заяц, волк - символы

герои сказки «Репка»: дед, бабка, внучка, мышка

Красная шапочка, - корзинка с 5 цветами, 3 на столе, елочки

Игра «Бабочки»

Заколдованные цифры

Дорожка (алгоритм)

Для самооценки (солнышко и тучки)

Ход занятия:

Дети заходят в группу и приветствуют гостей.

- Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее. Ребята в стране «Математика» случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали. Что нам делать?

Давайте отправимся в путешествие по стране «Математика» наводить порядок. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу.

А на чём же можно отправимся в путешествие? На чем мы отправимся в путешествие отгадайте загадку

Железные избушки

прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубою

Везет всех за собою (Поезд)

Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим поезд с вагончиками – и в путь-дорогу…

Воспитатель: У меня полоски-вагончики разной длины. Составить поезд из полосок-вагончиков от самой короткой до самой длинной.

- Сколько всего вагонов у поезда? (пять)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)

Воспитатель: Составили? Готовы отправиться в путешествие?

Давайте возьмёмся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились пора и в путь. Поехали. (музыка)

Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию, которая называется … «Сказочная» В этой стране мы встретимся со сказочными героями. Чтобы найти первую сказку, мы должны посчитать до 10-и.

Дети считают до 10-и. Я снимаю покрывало со стола. На столе корзина с цветами и макет леса, кукла «Красная шапочка».

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Дети: «Красная шапочка».

Воспитатель: Красная шапочка гуляла по лесу и собирала цветы. Как узнать, сколько цветов в корзинке?

Воспитатель: Посмотрите, а три цветка осталось лежать на полянке. Если красная шапочка их сорвёт, сколько всего станет цветов?

Дети: Всего станет 8 цветов.

Воспитатель: Почему 8?

Дети: Если к 5 и прибавить 3, то получится 8

Воспитатель: Если у Красной шапочки было 8 цветов, а 3 она подарит маме. Сколько у неё останется цветов?

Дети: Осталось 5 цветов.

Воспитатель: Почему 5?

Воспитатель: Красная шапочка хочет с вами поиграть.

приготовила вам игру: Посмотрите, какие бабочки летают над полянками. Сколько полянок? (3) А бабочек очень много и их нужно посадить так:

-на зеленой полянке – бабочки с треугольным рисунком на крыльях

-на желтую полянку – немаленьких бабочек

-на красную полянку – нежелтых бабочек.

Молодцы! Красная шапочка, рада что вы так быстро и правильно поселили бабочек на полянки.

Ой, ребята здесь еще одна сказка нас дожидается.

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

Воспитатель. Посадил дед репку (на доске под черным квадратом спрятана репка, сверху видны только листочки). Прошло время, репка выросла. Пришел дед репку тянуть. Сколько человек пришло тянуть репку?

Дети. Один. (показывают цифру)

В. Дед тянет - потянет, вытянуть не может. Кого дед позвал на помощь?

Д. Бабушку.

В. Сколько теперь человек тянет репку?

Д. Два (показывают цифру).

В. Кто первый? Кто второй? Дед с бабкой тянут- потянут, вытянуть не могут. Кого позвали на помощь?

Д. Внучку Машеньку.

В. Сколько их стало? Посчитаем по порядку. Какой по счету дед (бабка, внучка?

Д. Первый (вторая, третья).

В. Дед, бабка, Маша тянут – потянут, вытянуть не могут. Кого позвали на помощь (ответы детей).Кошка спала, а Жучка в лес убежала, позвали дед с бабой мышку. Сколько их стало? Посчитаем по порядку. Какой по счету дед, бабка, внучка, мышка?

Д. Первый (вторая, третья, четвертая).

В. Теперь надо репку тянуть. Тянут – потянут, не могут вытянуть. Почему не могут? Давайте им поможем. Держимся за репку (выполняются имитационные движения): и раз, и два, и три, вытянули репку! Какая необычная репка! Что в ней необычного?

В. А репка какой формы?

Д. Квадратной.

В. Скажите, а бывают ли квадратные репки на самом деле?

Д. Нет.

В. Правильно, репа бывает круглой формы, а квадратная может вырасти только в сказке.

Ребята, а внучка хочет с вами поиграть. У нее вот картинка, что вы на ней видите? (цифры и называют)

Молодцы! Порадовали внучку.

Дальше отправляемся в наше путешествие, а сейчас пойдем пешком.

На пути встречается ручеек.

- А, какой ручеек? (узкий, короткий).

Как нам перейти через ручеек? (ответы детей)

- Мы сейчас в лес заходим,

руки за спину кладем и по бревнышку идём!

- Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг.

Чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.

Ну вот мы добрались до станции «Лесная».

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят

Как они сядут, покажем

Крылья сложим назад. .

Воспитатель: Что такое лес?

Дети: Сосны, ели, березы, клены.

На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Послушайте музыку и скажите, что вы услышали (слушаем музыку: «Звуки леса»)

Подумайте и скажите, что растет в лесу? (дети перечисляют).Скажите чего больше в лесу деревьев или елок? Почему?

Какие животные живут в лесу? Воспитатель: Кто из лесных зверей меняет шубки!

Дети: Заяц, белка, лиса.

Воспитатель: Кто впадает в зимнюю спячку?

Дети: Еж, медведь.

Игра «Назови животного» (по символу)

Рассматриваем животных на картине и под каждым животным значок, дети запоминают, и я убираю эту картину. Затем показываю значок, а дети отгадывают. Молодцы! И с этим заданием справились. «Построй дорожку». Посмотрите внимательно и скажите, из чего построена дорожка? (геометрических фигур) Каких? А с какой фигуры начнем строить дорожку? Правильно.

(дети выстраивают из геометрических фигур по алгоритму дорожку) И по этой дорожке мы с вами продолжим наше путешествие

Скажем до свидания Красной шапочке. Путешествие продолжается.

Наше путешествие продолжается. Сейчас мы с вами поедем на лошадках. Поехали. Следующая остановка. Станция «Загадочная». (Встречает Буратино с сундучком, в нем загадки)

На диване у Танюшки

Примостилися игрушки:

5 матрешек, Буратино,

И веселый Чиполлино

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки!

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

Воспитатель: А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».

Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

«Математическая карусель»«Математическая карусель» Математический коврик «Веселая карусель» представляет собой игровое поле размером 50 см*66 см. Может использоваться как коврик, а может.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе. Веселое путешествие в страну «Математика»
Опубликовано: 6 октября 2012 в 20:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...