Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность экологического содержания. Тема: «Экскурсии на водоём»

Надежда Демихова
Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность экологического содержания. Тема: «Экскурсии на водоём»

Цель: Воспитывать интерес к утиному семейству. Провести сравнительный анализ утки и курицы. Учить детей узнавать из на картинке и в игрушечном изображении. Развивать у детей умения слушать воспитателя подрожать словам, звукосочетаниям. Познакомить детей с утиным семейством (утка, утята, селезень. Познакомить с особенностями их внешнего вида (у селезня голова зелёная). Утка-мама, селезень – папа. У них есть детки утята.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением животных, беседы на тему каких животных я встретил летом, рисование различных животных.

Материалы к занятию: Сачок, маленькие мешочки (полиэтилен)

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Приведу детей на пруд. Встану там, где все хорошо видно. Спрошу у детей:

Воспитатель: есть ли жизнь в пруду, что по берегам пруда. ?

Ответы детей: Да есть. По берегам камыши. В пруду живут рыбки.

Сюрпризный момент: Плывет утка с утятами.

В этот момент воспитатель обращает внимания детей на утку с утятами

Воспитатель: Ребята посмотрите. Что это за птица?

Дети: Утка, утята, утка с утятами

Воспитатель: кто знает с кем она плывет?

Дети: с утятами, с детишками, с детёнышами.

Воспитатель: Правильно, это утка с утятами. Они плывут рядом с ней, чтобы не потеряться.

Воспитатель: Смотрите, в какую траву она поплыла? В какую сторону?

дети: В высокую траву, в право (лево)

Воспитатель: Подойду сорву одну травинку и покажу детям. Скажу название. (осока)

Воспитатель: Дети, это осока береговая, она растет по берегам пруда, в ней живут утки. Дети вы видели такую траву раньше

Дети: да, нет

Воспитатель: А вы знаете, кто может жить в этом пруду?

Дети: лягушки, улитки и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю детям посмотреть, кто может жить в пруду. Возьму сачок и постараюсь поймать кого-нибудь.

Воспитатель: посмотрите сачком я поймала лягушку. кто это.

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Молодцы. Давайте еще посмотрим кто живет в пруду. Сачком поймаю несколько улиток. Дети кто это такие?

Дети: улитки.

Воспитатель: Смотрите, а что это за растение.

Дети: водоросли, тина

Воспитатель: Давайте посмотрим, чем они отличаются. Подсказываю и говорю названия водорослей. Это эладея канадская. Давайте повторим эладея канадская.

Дети повторяют хором с воспитателям эладея

Воспитатель: Давайте посмотрим, а что это за растение урам колосковая. Давайте повторим.

Дети повторяют вместе с воспитателям урам колосковая

Воспитатель: Подведем итог. Какую жизнь мы сегодня увидели в пруду.

Дети: лягушку, улитку, уточку, утят, селезня.

Воспитатель: где они живут?

Дети: В траве, в воде, на растениях, в тине

Воспитатель: С какими растениями мы сегодня познакомились.

Дети: Осока.

Воспитатель: А теперь давайте отпустим наших животных обратно. Но мы можем взять в аквариум улиток. Отросточки растений мы тоже с собой возьмем.

После чего воспитатель предлагает поиграть в игру море волнуется раз

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Море волнуется» (дети ранее играли в данную игру).Воспитатель повторяет правила, и дети начинают играть.

В садике после занятия во время беседы воспитатель делает вместе с детьми сравнении утки и курицы. Что у них общего,что разного, чем отличается, чем похожи.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Знакомство с куриным семейством Программное содержание: Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами, их внешних отличиях. Петух.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Обитатели водоемов
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность экологического содержания. Тема: «Экскурсии на водоём»
Опубликовано: 29 октября 2012 в 22:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приглашение на выпускной. Подсолнушек. Мастер класс.
Как на крыльях время мчится Пролетая день за днем Скоро мы пойдем учиться Скоро в школу мы пойдем! Да, время действительно пролетело незаметно....
Неделя чувашской культуры. Фотоотчет.
Неделя чувашской культуры. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего...
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение...
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...