Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность экологического содержания. Тема: «Экскурсия на луг»

Надежда Демихова
Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность экологического содержания. Тема: «Экскурсия на луг»

Цели:

Сформировать у детей представление: это сообщество трав и растений.

Упражнять детей в различении и называть типичных представителей.

Развивать умение, характерные и индивидуальные признаки растений.

Формировать понятие связи между потребностями.

Подвести к выводу, что растет на лугу (светолюбивые растения).

Формировать представление, что на лугу есть (цветы).

Воспитывать эстетические чувства, ценить красоту луга.

Пополнить словарь связною диалогической речью.

Предварительная работа: Проводилась экскурсия на водоём.

Содержание

Воспитатель одевает детей на экскурсию. Дети заинтригованны куда они идут.

Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадку.

Загадка:

Мы по ковру идем с тобой

Его никто не ткал

Лежит у речки голубой

И желт, и синь, и ал. (луг)

Ответы детей: луг, поле

Дети с воспитателям отправляются в путь. Придя на место воспитатель сроит детей так чтобы всех было видно. Напоминает правила поведения на природе.

Воспитатель: Правильно это луг. Давайте мы с вами понаблюдаем за нашей природой.

Наблюдение за живой и неживой природой. Дети самостоятельно наблюдают за тем что находится вокруг них.

Воспитатель: ребята давайте поговорим с вами о неживой природе. Кто знает что относится к неживой природе?

Ответы детей: дерево цветы, солнышко.

Неживая:

Воспитатель: Правильно. С каждым месяцем природа меняется. Вот например в июне солнце поднимается все выше, пригревает все сильней. Наступает теплая погода, которая окончательно устанавливается после 22-го июля – самого длинного дня. А зимой холодно, день короткий, идёт снег.

Воспитатель: посмотрите внимательно и скажите сейчас пасмурный день или нет? На небе тучки или солнышко?

Ответы детей: Сейчас светит солнышко, немного облаков, день сегодня ясный, светлый.

Воспитатель: Детишки давайте с вами немного разомнёмся.

Воспитатель предлогает детям провести физ-минутку.

Физ минутка:

слова движения

От зеленого причала оттолкнулся пароход

Он шагнул назад вперед

А потом шагнул вперед

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход

встать

шаг назад

шаг вперед

движения руками

ходьба на месте

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы Я вам даю 5 мин. Вы самостоятельно посмотрите, какие растения растут здесь.

Воспитатель: ну кто какие растения здесь нашёл?

Ответы детей: одуванчик, подорожник, клевер.

Воспитатель строит детей так чтобы всех было видно.

Воспитатель: молодцы! А теперь я буду вам загадывать загадки. А вы должны их отгадать.

Воспитатель напоминает детям, что ненужно перебивать друг друга. Дети по очереди отгадывают загадки.

Загадки:

Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я поймать его хотел - он вспорхнул и улетел (бабочка).

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)

Кто в лесу без топоров строит избу без углов… (муравей)

Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (елка)

В золотой клубочек спрятался дубочек (желудь)

Белые горошки на зеленой ножке… (ландыш)

Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок - остался стебелек. (одуванчик)

Удивительный ребенок - только вышел из пеленок - может плавать и нырять как его родная мать! (утенок)

Днем спит, ночью летает и прохожих пугает ….(сова)

Воспитатель: Какие вы молодцы все загадки отгадали. Скажите мне, какого цвета вы видели бабочек?

Ответы детей: белую, жёлтую красную, голубую.

Воспитатель: очень хорошо что вы знаете. Теперь давайте поиграем в игру.

Подвижная игра. " ГНЁЗДЫШКО ".

         Дети приседают на корточки в кругу, взявшись за руки - это "гнёз-дышко". Внутри сидит "птичка". Снаружи летает ещё одна "птичка" - ведущий и даёт команду "Птичка вылетает!" "Гнездо" рассыпается, и все летают, как птицы. Ведущий командует: "В гнездо!" Все опять приседают. Кто не успел, тот становится ведущим.

Обратно путь лежит через лес. Гуляя в лесу обратите внимание детей, что здесь изменилось. У орешника появились большие мягкие листья, сережки опали и видны початки орехов. Скажу детям народную примету: «сосна пылит, значит, началось лето». Как только началось лето – снимается время.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование работы с детьми на летний период (подготовительная группа №6) Календарно-тематическое планирование работы с детьми Дата проведения/Название недели/Праздники и развлечения ИЮНЬ 1.06. 1 неделя «Счастливое.

Проект «Полезные вершки и корешки» Проект"Полезные вершки и корешки". Участники проекта:дети,воспитатель. Цели проекта: Дать доступные дошкольникам теоретические знания.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность экологического содержания. Тема: «Экскурсия на луг»
Опубликовано: 29 октября 2012 в 22:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...