Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность экологического содержания. Тема: «Знакомство детей с водоемами»

Надежда Демихова
Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность экологического содержания. Тема: «Знакомство детей с водоемами»

Цель образовательной деятельности

Познакомить детей с понятием Водоём. Расширять словарный запас детей.

Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Закрепить знания о поведении на водоём. Обобщить представления об основных факторах водной среды. Развивать речь, мышление, любознательность.

Интеграция в образовательной области: Безопасность, познание, коммуникация.

Предварительная работа: Отгадывание загадок про водоемы, рассматривание рек и озер на картинках.

Материал: мультемедийный проектор, слайды с изображением водоемов, стаканчики с водой (по 3 на каждого ребенка, ложки на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель собирает детей на ковре лицом к себе и обращается к ним.

Воспитатель: Ребята! Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их внимательно слушайте и отгадывайте.

Воспитатель начинает загадывать загадки

ЗАГАДКИ

1. На окошке – пруд.

В нём рыбёшки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков.

Ответ: аквариум

2. Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

Ответ: река

3. Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна -

И горька и солона.

Кругом вода,

А с питьём беда.

Кто знает, где это бывает?

Ответ: море

Воспитатель: Правильно вы всё отгадали.

А сейчас посмотрите на снимки.

Воспитатель начинает показывать слайд,на которых изображены: море, речка, пруд, озеро…

Воспитатель: Ребята! Кто мне скажет речка, море, пруд …как одним словом можно их назвать?

Дети: (вода, водоем, где купаются)

Воспитатель: Правильно. Все это можно назвать одним словом водоемы. Речка, море, …даже аквариум – это водоёмы. Они все разные и по глубине и ширине. Что больше море или пруд?

Дети (море)

Воспитатель: что глубже речка или пруд?

Дети (речка)

Воспитатель: Что находится прямо рядом с нами аквариум или океан?

Дети. (аквариум)

Воспитатель: А скажите, везде ли можно плавать?

Дети: Нет, не везде.

Воспитатель: Правильно ребята не везде! А чтобы не попасть в беду на водоеме вы должны помнить несколько правил. Давайте вспомним каких… Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила. Если дети не знают. То воспитатель их с ними знакомит.

Воспитатель:

• купаться можно только в разрешенных местах и в присутствии взрослых;

• нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги, металлические прутья

• А ещё не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли или тина. Как вы думаете почему?

Ответы детей (можно утонуть)

Воспитатель предлагает детям поиграть с дидактическими карточками на тему растения водоемов. Воспитатель показывает карточки, дети называют, что это такое и где они могут расти. После чего дети обращают внимание на воспитателя.

Воспитатель показывает слайд, на котором изображено море.

Воспитатель: Ребята, скажите, что вы видите?

дети. (море)

Воспитатель: Какая вода в море на вкус?

дети: Она соленная.

Воспитатель: Её можно пить?

дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Когда мы купаемся в море мы должны помнить, что нельзя заплывать далеко от берега, не рассчитав свои силы, опасно даже для умеющих хорошо плавать. На море есть ограничители, за которые нельзя заплывать. Они называются БУЙКИ.

Воспитатель вместе с детьми закрепляет ново услышанное слово БУЙКИ

Воспитатель: Теперь давайте внимательно посмотрим на этот слайд (река). Скажите, а в реке вода солённая?

дети: Нет, она не солённая.

Воспитатель: Правильно. Она пресная. А её можно пить?

дети: Да, её можно пить;

Воспитатель: Не правильно. Воду из реки тоже нельзя пить, потому что она грязная. Можно пить, только чистую пресную воду (из фильтра или кипяченную). А кто знает, какие правила нужно соблюдать, когда мы купаемся в речке?

дети: нельзя близко подплывать к лодкам, нельзя нырять глубоко, далеко уплывать.

Воспитатель: Правильно! Но вы должны знать и помнить, что если ты оказался в воде на сильном течении, не пытайся плыть навстречу течению. Нужно плыть по течению, но так, чтобы постепенно приближаться к берегу.

Воспитатель: вот видите, сколько правил мы должны с вами знать, а почему? Потому, что все водоёмы разные. А скажите почему вода становится грязной?

Дети: туда бросают мусор.

Воспитатель: правильно! Давайте поставим эксперимент: возьмем стаканчика с водой: в один положим песок, в другую землю, в другую соль, и посмотрим, что получится.

После чего дети подходят к столам на которых лежат (по одной ложке): соль. Земля, песок.

По очереди дети опускают ложки в стакан и размешивают. После чего смотрят что получилось.

Воспитатель: скажите что вы опустили в первый стакан?

Дети: песок

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось?

Дети: песок упал на дно, песок на дне, вода осталось чистой.

Воспитатель: что вы положили во второй стакан?

Дети: Землю

Воспитатель: Что получилось?

Дети: вода стала грязной

Воспитатель: Что вы положили в третий стакан?

Дети: соль

Воспитатель: Что стало с водой?

Дети: вода осталась чистой

Воспитатель: а подумайте и скажите Можно ли пить воду из этих стаканов?

Дети: да\нет

Воспитатель: ни одну воду нельзя пить.

Воспитатель спрашивает у детей почему нельзя этого делать. Дети самостоятельно подводят итоги и опьяняют почему нельзя этого делать.

Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем в игру «море волнуется раз»

Правила игры: Выбирается ведущий который говорит слова Море волнуется Раз, слова Море волнуется два, слова Море волнуется три морская фигура на месте замри. Остальные дети показывают фигуры морских обитателей.

Публикации по теме:

«Виды спорта» (Электронное пособие для детей 5–7 лет) Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то олимпийское образование дошкольников осуществляется приемущественно.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Буквы, алфавит
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность экологического содержания. Тема: «Знакомство детей с водоемами»
Опубликовано: 28 октября 2012 в 20:49
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...
Танец «Ярмарка». Фрагмент осеннего утренника, посвященного Дню Народного Единства.
Еще одним незабываемым моментом на осеннем утреннике стал танец "Ярмарка", представленный танцевальным коллективом "Сафи-данс". Этот танец ребята разучивали...