Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Вероника Бронникова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с образованием каждого из чисел (в пределах пяти, с цифрой. Определить место числа в числовом ряду.

Закрепить: стихи, считалки, загадки. Создание у детей ощущения загадочности.

Ход праздника.

Царица математика: Здравствуйте дети! Вы узнали меня? Как вы думаете, кто живёт в моём царстве? Вы любите математику и все всё знаете про числа, а цифры? Сейчас мы это проверим. Отгадайте загадку:

• На длинной ножке

Застыв до поры,

Отдыхает палочка

После игры. Что это?

Дети: это один

• В школе есть такая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. Что это?

Дети: это два

• Ну-ка, сколько здесь ребят

На горке катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

Сколько всего ребят?

Дети: четыре

• Четверо ребят

В одной шубе сидят.

А пятый в шубейке

Стоит в сторонке. Что это?

Дети: пять пальцев. Рука в варежке.

Царица: дети, мне пришла мысль навести порядок в своём математическом царстве. Повелела я построить дом для чисел, что бы они разместились в этом доме по порядку. Вот этот дом.

Царица: Проверьте, все ли здесь цифры от 1 до 5 и правильно ли они стоят?

Показать на цифры которые внизу ширмы. Дети рассматривают и расставляют цифры правильно.

Царица: Спасибо!

Садится на трон и хлопает в ладоши.

Выходит ребёнок на голове шапочка с цифрой 3.

Царица: Кто ты?

Даша С: Я - число, подданный вашего царства, о великая царица Математика. Пусть дети догадаются, как меня зовут.

• Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл:

Два под берёзкой,

Один - у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине?

Дети: три гриба. Это число три.

Даша С: Мне не хочется с вами расставаться. Помогите, пожалуйста, найти мою цифру и мой этаж.

Дети помогают найти цифру и этаж.

Даша С: Ребята мне с вами было так весело, но мне пора домой, досвиданья.

Царица: Ты кто?

Егор Л: Я- число, поданный вашего царства, о великая царица Математика. Пусть дети догадаются, как меня зовут.

• Он учится наоборот:

На математике поёт,

На пении ворон считает

А на труде стихи читает.

И получает круглый год

Пятёрки, только наоборот!

Дети: это двойка

Егор: Правильно! Я –число два.

А вот отгадайте мою загадку:

• У него два колеса

И седло на раме

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами

Дети: велосипед.

• Двое глядят, двое слушают.

Дети: Глаза и уши.

Егор: Вот вы какие молодцы! Всё знаете. Может быть, вы поможете мне найти мою цифру и мой этаж?

Дети находят.

Царица: Мне нравится, дети, что вы этажи для чисел нашли.

Ты кто?

Влад: я – число, поданное вашего царства, о великая царица математика. Пусть дети догадаются, как меня зовут.

Царица: Дети умные и сообразительные, они отгадывают любые загадки.

Влад: Ну что ж, придётся загадки выбрать потруднее, слушайте:

• Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно, что бы ни было темно

Посчитай окошки

В домике у кошки.

Дети: 4 окна.

Влад: правильно! Я число 4. Отгадайте ещё загадку:

• Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать.

Дети: 4

Влад: помогите мне теперь найти свой этаж и закрепить на нём мою цифру.

Царица: все этажи в нашем математическом доме заняты. Кого же не хватает?

Царица: Ты кто?

Максим К: Я - число поданный вашего царства, о великая царица Математика. Дети догадайтесь, как меня зовут.

Царица: Ты загадай им загадку, они сразу же догадаются.

Максим К: Я похож на спицу.

Дети: это 1.

Максим К: А мои загадки отгадайте:

• Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

Дети: дятел

• Стоит Антошка на одной ножке

Дети: гриб

Максим К: Какие вы молодцы. А где же моё окно? Помогите найти.

Царица: Все этажи заполнены, все числа заняли свои места. Чей же домик пуст?

Дети: Не хватает пяти.

Царица: Странно. Пять такое ответственное число, всё делает во время и аккуратно недаром за правильное выполнение задания ставят что?

Дети: Пять

Царица: ребята, а как вы догадались, что это цифра 5.

Василина: Я хочу с вами поиграть: Дети встают в круг:

• Как-то вечером на грядке

Репа, свёкла, редис и лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг

Рассчитались чётко тут же

Раз, два, три, четыре, пять

Прячьтесь лучше

Ну а я иду искать.

Василина: Ваше величество, о великая царица математика, мне с вами было очень весело. Но мне пора домой.

Незнайка (Соня С.) Ваше величество! Позвольте и мне стихи прочитать. Я вместе с ребятами на занятиях учил.

1. Начинаем представление

Детворе на удивление

Познакомимся, друзья

Единица- это я!

2. Я умею делать стойку, по канату я хожу

За собою цифру-2

На верёвочке вожу.

3. А вот это, посмотри

Выступает цифра три

Тройка- третий из значков

Состоит из двух крючков.

4. За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопырят.

5. А вот это цифра-5

До пяти легко считать.

Царица: А теперь вставайте все в прощальный хоровод. И исполним песню про кузнечика.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Собери бусы».Дидактическая игра по математике «Собери бусы». Дидактическая игра по математике "Собери бусы". Цель: Закреплять знания геометрических фигур, цвета, цифр в пределах 10; Формировать умение.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 10:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду...
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова. Основной целью...
Дидактическое пособие «Счет»
Дидактическое пособие "Счет" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми разных возрастов,...
Конкурс песочных построек «Песочные фантазии»
В начале лета в нашем ДОУ состоялся конкурс построек из песка "Песочные фантазии". Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно –...
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива. Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата в коллективе....
Фотоотчет «Оформление музыкального зала к выпускному»
Фото отчет: "Оформление музыкального зала к выпускному. Людмила Руденко. "Ну, вот и все- Настал тот час, Которого все ждали Мы собрались в последний раз,...