«Незнайка на улицах города». Конспект непосредственно образовательнй деятельности по реализации ОО «Познание»

Лариса Таращанская
«Незнайка на улицах города». Конспект непосредственно образовательнй деятельности по реализации ОО «Познание»

Программное содержание

Учить детей соблюдать правила уличного движения: не играть на мостовой.

Формировать у детей знания, умения и навыки для обеспечения своей безопасности.

Закрепить в игре значение светофора на какой свет следует идти, а на какой опасно.

Закрепить знания детей о правильном переходе улицы в указанных местах.

Предшествующая работа.

Чтение художественной литературы И. Ильин, Е. Сагал «Машины на нашей улице», «Светофор» В. Кожевников, рассматривание плакатов- картин о правилах дорожного движения, игры детей в учебном классе, беседы, заучивание стихов, загадок о транспорте, наблюдение за движущимся транспортом; рисование, лепка, аппликация на тему: «Внимание! Дорога»

Оборудование:

картины по дорожному движению, «руль» на каждого ребёнка, картинки-средства передвижения, жезл, светофор (фанерный ящик, мяч, фланелеграф с изображением светофора (фанерный ящик, мяч, фланелеграф с изображением светофора.

Ход занятия:

- Дети, внимательно рассмотрите картины (1-2 мин.) (изображена дорожная ситуация). Дети должны выяснить причину, которая может привести к беде.

-Почему опасно играть с мячом около проезжей части дороги? (ответы детей). Воспитатель уточняет и дополняет ответы детей. Убеждает детей в том, что несоблюдение правил поведения на улице может привести к беде.

- Почему опасно играть на проезжей части дороги?

-Как нужно вести себя, чтобы не повторить ошибок, совершенных зверюшками?

Игра «Машины на мостовой»

Все дети-машины, по сигналу «стоп» останавливаются, поехали-едут. Использовать светофор.

Появляется Незнайка. Поёт песню «Еду я и слова не знаю я куда повернёт куда: дорога моя…»

Звучит сигнал машины, Незнайка поворачивает и идёт в другую сторону.

Свисток постового. «Почему мне ничего не разрешают? Тут свистят, там сигналят? Просто какое-то безобразие

- Дети давайте ответим на все вопросы Незнайки!

- Где можно играть?

- Где переходить улицу?

- Модно ли без взрослых выходить со двора своего дома? И т. д.

-Дети, спасибо вам большое за то, что вы научили как правильно вести себя на улице. А я вам хочу загадать загадки:

-Два колеса подряд

Их ногами вертят

А поверх торчком

Сам хозяин крючком. (велосипед)

- Лежим сова

Крыльями не шевелит

А шумит (самолёт)

- Полотно, а не дорожка

Конь- не- конь-сороконожка

По дорожке той ползёт

Весь обоз один везёт (железная дорога)

- Конь бежит

Земля дрожит

Из ноздрей дым валит (паровоз, поезд)

- Железные избушки

Держатся друг за дружку

Одна с трубой

Тянет всех за собой (поезд)

- Что за дверь

Две головы

Шесть ног

Один хвост? (всадник)

- В лесу родилась

На воде живу (лодка)

Одним словом это средства передвижения. Дети, вы молодцы отгадали все загадки нашего гостя Незнайки.

А теперь давайте все вместе поиграем в игру «Слушай-запоминай» (ведущий держит в руках жезл). Подходит к кому-то из детей и передаёт жезл. В ответ нужно назвать правило поведение пешехода на улице. Например, «Нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом». Услышав правильный ответ, ведущий передаёт жезл другому участнику (вместо правил дорожного движения можно назвать и дорожные знаки).

Победителем выйдет тот, кто больше назовёт правил и знаков.

Дети, а теперь нам надо по очереди перейти перекрёсток. Игра «Ловкий пешеход»- для игры нужно: светофор- фанерный ящик с прорезанными в нём круглыми отверстиями, диаметр которых вдвое больше диаметры мяча.

Перейти- значит на ходу забросить мяч в зелёный глазок светофора.

Попал в красный – не пересёк улицу- выбываешь из игры.

Попал в жёлтый- получаешь право бросить мяч ещё раз.

Обращаю внимание детей на фланеграф, на нём изображение светофора для пешеходов. На него сначала накладывается красный стоящий человечек, затем- идущий зелёный.

На посту стоят два брата:

То одни здесь, то другой.

На посту стоят два брата,

Каждый - бравый часовой.

Вот выходит братец красный

Он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно

Вам сейчас переходить!»

Встал на пост зелёный братец

Улыбаясь говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите путь открыт!»

Днём и ночью оба брата

Службу верную несут.

Вы их слушайтесь, ребята!

Вас они не подведут…

- Спасибо вам ребята, как много полезного и нужного я у вас узнал! А теперь мне пора уходить, до свиданья.

Дети, мы продолжим свою игру на прогулке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем правила дорожного движения» Цели: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Закрепить знания о правилах поведения детей на улице, знать, что такое дорога,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Незнайка в большом городе» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: Сюжетно-ролевая игра - метод формирования познавательной активности, самостоятельности, произвольности. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Незнайка на улицах города». Конспект непосредственно образовательнй деятельности по реализации ОО «Познание»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 16:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Квест «У Лукоморья». Фотоотчет.
Квест "У Лукоморья". Фотоотчет. В период летних каникул есть много времени и возможностей развлечь детей. Вот и в нашем парке прошла замечательная...
Конструирование из бумаги на тему: «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с...
Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая особенность...
Квест «В поисках Снегурочки»
Квест «В поисках Снегурочки». Проект. Краткое содержание проекта: организация совместной творческой деятельности родителей и детей. Продолжительность...
Фото репортаж о Дне молодежи в Белгороде — III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики.
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...