Лучший педагог года

«Незнайка на улицах города». Конспект непосредственно образовательнй деятельности по реализации ОО «Познание»

Лариса Таращанская
«Незнайка на улицах города». Конспект непосредственно образовательнй деятельности по реализации ОО «Познание»

Программное содержание

Учить детей соблюдать правила уличного движения: не играть на мостовой.

Формировать у детей знания, умения и навыки для обеспечения своей безопасности.

Закрепить в игре значение светофора на какой свет следует идти, а на какой опасно.

Закрепить знания детей о правильном переходе улицы в указанных местах.

Предшествующая работа.

Публикация «„Незнайка на улицах города“, Конспект непосредственно образовательнй деятельности по реализации ОО „Познание“» размещена в разделах

Чтение художественной литературы И. Ильин, Е. Сагал «Машины на нашей улице», «Светофор» В. Кожевников, рассматривание плакатов- картин о правилах дорожного движения, игры детей в учебном классе, беседы, заучивание стихов, загадок о транспорте, наблюдение за движущимся транспортом; рисование, лепка, аппликация на тему: «Внимание! Дорога»

Оборудование:

картины по дорожному движению, «руль» на каждого ребёнка, картинки-средства передвижения, жезл, светофор (фанерный ящик, мяч, фланелеграф с изображением светофора (фанерный ящик, мяч, фланелеграф с изображением светофора.

Ход занятия:

- Дети, внимательно рассмотрите картины (1-2 мин.) (изображена дорожная ситуация). Дети должны выяснить причину, которая может привести к беде.

-Почему опасно играть с мячом около проезжей части дороги? (ответы детей). Воспитатель уточняет и дополняет ответы детей. Убеждает детей в том, что несоблюдение правил поведения на улице может привести к беде.

- Почему опасно играть на проезжей части дороги?

-Как нужно вести себя, чтобы не повторить ошибок, совершенных зверюшками?

Игра «Машины на мостовой»

Все дети-машины, по сигналу «стоп» останавливаются, поехали-едут. Использовать светофор.

Появляется Незнайка. Поёт песню «Еду я и слова не знаю я куда повернё т куда: дорога моя…»

Звучит сигнал машины, Незнайка поворачивает и идёт в другую сторону.

Свисток постового. «Почему мне ничего не разрешают? Тут свистят, там сигналят? Просто какое-то безобразие

- Дети давайте ответим на все вопросы Незнайки!

- Где можно играть?

- Где переходить улицу?

- Модно ли без взрослых выходить со двора своего дома? И т. д.

-Дети, спасибо вам большое за то, что вы научили как правильно вести себя на улице. А я вам хочу загадать загадки:

-Два колеса подряд

Их ногами вертят

А поверх торчком

Сам хозяин крючком. (велосипед)

- Лежим сова

Крыльями не шевелит

А шумит (самолёт)

- Полотно, а не дорожка

Конь- не- конь-сороконожка

По дорожке той ползёт

Весь обоз один везёт (железная дорога)

- Конь бежит

Земля дрожит

Из ноздрей дым валит (паровоз, поезд)

- Железные избушки

Держатся друг за дружку

Одна с трубой

Тянет всех за собой (поезд)

- Что за дверь

Две головы

Шесть ног

Один хвост? (всадник)

- В лесу родилась

На воде живу (лодка)

Одним словом это средства передвижения. Дети, вы молодцы отгадали все загадки нашего гостя Незнайки.

А теперь давайте все вместе поиграем в игру «Слушай-запоминай» (ведущий держит в руках жезл). Подходит к кому-то из детей и передаёт жезл. В ответ нужно назвать правило поведение пешехода на улице. Например, «Нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом». Услышав правильный ответ, ведущий передаёт жезл другому участнику (вместо правил дорожного движения можно назвать и дорожные знаки).

Победителем выйдет тот, кто больше назовёт правил и знаков.

Дети, а теперь нам надо по очереди перейти перекрёсток. Игра «Ловкий пешеход» - для игры нужно: светофор- фанерный ящик с прорезанными в нём круглыми отверстиями, диаметр которых вдвое больше диаметры мяча.

Перейти- значит на ходу забросить мяч в зелёный глазок светофора.

Попал в красный – не пересёк улицу- выбываешь из игры.

Попал в жёлтый- получаешь право бросить мяч ещё раз.

Обращаю внимание детей на фланеграф, на нём изображение светофора для пешеходов. На него сначала накладывается красный стоящий человечек, затем- идущий зелёный.

На посту стоят два брата:

То одни здесь, то другой.

На посту стоят два брата,

Каждый - бравый часовой.

Вот выходит братец красный

Он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно

Вам сейчас переходить!»

Встал на пост зелёный братец

Улыбаясь говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите путь открыт!»

Днём и ночью оба брата

Службу верную несут.

Вы их слушайтесь, ребята!

Вас они не подведут…

- Спасибо вам ребята, как много полезного и нужного я у вас узнал! А теперь мне пора уходить, до свиданья.

Дети, мы продолжим свою игру на прогулке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем правила дорожного движения» Цели: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Закрепить знания о правилах поведения детей на улице, знать, что такое дорога,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Незнайка в большом городе» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: Сюжетно-ролевая игра - метод формирования познавательной активности, самостоятельности, произвольности. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Незнайка на улицах города». Конспект непосредственно образовательнй деятельности по реализации ОО «Познание»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 16:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД